Новосибирцы стали отказываться от алкоголя и колбасы в пользу кормов для домашних животных.
Как сообщает РБК со ссылкой на данные исследовательской компании GfK, в 2015 году на фоне кризиса в России просело потребление многих продуктов питания, в то время как продажи кормов для домашних животных показывают существенный рост. За год (с сентября 2014 по август 2015 года) объемы продаж кормов для собак и кошек увеличились на 12,4 % в натуральном выражении и на 25,4 % в денежном выражении.
Эту тенденцию подтверждают данные исследовательских компаний Euromonitor International и «Nielsen Россия», а также ритейлеры, работающие в Новосибирске.
Как рассказали НГС.НОВОСТИ в сети супермаркетов «Холидей Классик», в 2015 году продажи кормов для домашних животных в денежном выражении росли быстрее, чем продажи продуктов питания. «Дело в том, что лидеры отрасли кормов для животных — это зарубежные производители, и их цена напрямую завязана на валютные курсы. Второе — сознание покупателя таково, что он лучше не купит себе колбасы или пива, но накормит домашнего любимца», — прокомментировал ситуацию директор по маркетингу сети супермаркетов «Холидей Классик» Артем Нонка.
Об увеличении объема продаж кормов для домашних животных в 2015 году также заявила коммерческий директор ООО «Торговый холдинг "Сибирский Гигант"» Ольга Занина. «А если сопоставить январь 14-го с январем 15-го [года], то это был еще больший рост — 15 %», — отметила собеседница, пояснив, что речь идет о динамике продаж в денежном выражении.
Со слов Ольги Заниной, по росту объема продаж корм для домашних животных обгоняет даже отдельные категории продовольственных товаров, например шоколад или алкоголь, который, наоборот, демонстрирует отрицательную динамику.
НГС.НОВОСТИ