NGS
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+23°

ясная погода, без осадков

ощущается как +21

3 м/c,

ю-з.

745мм 24%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Экономика «Такие решения даются нелегко»

«Такие решения даются нелегко»

Три рекрутера объяснили, за что компании обычно увольняют сотрудников и чем это мотивируют

Стресс от увольнения по силе сравним со стрессом при разводе, уверяют некоторые психологи. Тем не менее через неприятную процедуру хоть раз проходил практически каждый кандидат. Работодатели рассказали, что расстаются они с неэффективными сотрудниками, встречаются и личные причины. Мы спросили трех рекрутеров, из-за чего происходили увольнения в их компаниях и чем руководство объясняет желание «расстаться по-хорошему».

Татьяна Лаврентьева, директор по персоналу агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications: «Если агентство расстается с сотрудниками, то должны быть весомые причины. Основная из них — несоответствие профессиональным компетенциям. При этом мы стараемся не портить человеку дальнейшую карьеру: в трудовых книжках после ухода от нас практически всегда значится "по соглашению сторон" или "по собственному желанию".

К примеру, однажды, когда мы только-только хотели повысить зарплату одной перспективной сотруднице, она взяла отгул для сдачи экзамена и затем не вышла на работу. Мы подождали еще день и обратились к ее профилю на Facebook.

Нам даже пришлось помогать маме девушки "вызволять" дочь из Индии. Тем не менее разошлись мы, как говорится, по взаимному согласию.

Второй случай произошел, когда мы нарушили правило выращивать собственные кадры и взяли на топовую позицию профессионала со стороны. В итоге мы были вынуждены с ним расстаться, потому что человек пришел "в чужой монастырь со своим уставом" и никак не хотел воспринимать стандарты агентства. Перед тем, как его "отпустить", мы провели выходное интервью, во время которого объяснили причины расставания, после чего разошлись по-хорошему, со строкой "по собственному желанию"».

Мария Т., менеджер по персоналу производственной компании (пожелала остаться анонимным источником): «Эта история случилась еще до моего устройства на эту работу, ее рассказала моя предшественница. Нашей компанией руководят два брата: один время от времени любит поддать, второй за ним вроде как приглядывает. В остальное время шеф — прекрасный руководитель, относится к персоналу по-родственному. Может помочь деньгами, если кто-то серьезно заболел, всегда платит зарплату в срок и т.п.

Однажды он с заместителем уехал на важную встречу в другой город. Видимо, на радостях после удачных переговоров наш главный "отметил" — да так, что их не пустили в самолет. Заместитель перенес билеты на сутки, но тот, видимо, ушел в запой. Факт тот, что на следующий день он был в таком же невменяемом состоянии. Когда зам, растерянный, спросил: "Ну а мне-то что делать?" — шеф буркнул: "Лети без меня, сам разберусь". Он и улетел. Начальник пропал со всех радаров на неделю, потом оказалось — встретил в аэропорту однополчанина, наверное, обмыли встречу и увлеклись. А пока его искали, взбешенный брат уволил заместителя за то, что он его там бросил».

Татьяна Шляхова, бывший HR агентства недвижимости «НИАН», теперь работает в Москве: «Я работала менеджером по персоналу в трех новосибирских компаниях. Случаи, когда руководители решали расстаться с сотрудником, были единичны. Например, сотрудник своевременно не сообщил о своей ошибке, тем самым ухудшил ситуацию и увеличил потери.

Иногда специалист категорически не желает признать ошибку, настаивая на том, что его действия были правильными.

Хочу привести пример одного увольнения. В компании работала сотрудница на испытательном сроке. В это время шла интенсивная подготовка к участию в профессиональной выставке. Все сотрудники интенсивно работали, в том числе и в выходные. Наш новый сотрудник категорически отказался от этого, мотивируя тем, что свои выходные дни она должна проводить с семьей. (За работу в выходной на выбор предлагалась либо материальная компенсация, либо выходные в любой из рабочих дней.) Участие в выставке прошло "на отлично" и без ее вклада, но, как говорится, "осадок остался". Руководитель вдруг стал акцентировать внимание на некоторых ее промахах в работе, и решение расстаться со специалистом было вынесено еще до окончания испытательного срока.

Обычно увольнение неэффективного сотрудника происходит по его инициативе после беседы с руководителем. Задолго до этого с ним проводят мотивационные беседы, где стараются выявить причины проблем, помочь, разработать план "реанимации", иногда пытаются решить проблемы через дополнительное обучение. И если все эти меры не помогают, руководитель принимает решение расстаться с сотрудником. Такие решения обычно даются руководителям нелегко.

Все мои работодатели относились к малому бизнесу, руководителями являлись сами собственники. В компаниях такого масштаба все люди на виду. Эффективность каждого очень заметна. Обороты у таких компаний обычно не слишком большие, и, как говорил один мой работодатель:

"Каждый квадратный сантиметр офиса должен приносить прибыль".

То есть собственник просто не может позволить себе иметь в своей компании неэффективных сотрудников».

Мария Каргаполова
Фото depositphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления