NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

зап.

740мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Всё стало хорошо

Всё стало хорошо

Правительство объявило о начале возврата к докризисному благополучию и 42 рублям за доллар — эксперты и бизнесмены рассказали, как обстоят дела в реальности

Минэкономразвития подготовило проект прогноза развития экономики России на период 2016–2018 годов: нефть достигнет отметки 100 долл. за баррель, а доллар — 40 руб. В Минфине России также уверены, что рецессия закончится к концу текущего года, нефть достигнет цены в 50 долл., а подъем в первую очередь начнется с таких секторов, как пищевая промышленность, металлургия, сельское хозяйство и туризм. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, можно ли верить в эти цифры и ощущают ли представители данных отраслей намечающийся рост в экономике.

В Минэкономразвития России подготовили проект прогноза развития экономики страны на период 2016–2018 годов. Официально он будет озвучен в апреле, но «Ведомости», ссылаясь на текст, который уже получили, приводят главные выдержки из данного документа. По этому проекту в Минэкономразвития считают, что уже в 2016 году наша промышленность выйдет из рецессии, до конца года нефть по оптимистичному сценарию будет стоить 60 долл. за баррель, а уже к 2018-му — все 100.

Темп роста ВВП в год будет прирастать почти на 3 %, а реальная зарплата в 2016–2018-м ежегодно будет увеличиваться на 2,5–3 %. Так же резко вырастет производительность труда, а отток капитала через 3 года сократится почти в 2 раза по сравнению с уровнем этого года.

В Минфине в целом согласны с такими выводами: в III квартале текущего года спад в экономике закончится, а цена нефти достигнет 60 долл., цитирует газета замминистра финансов Максима Орешкина. К 2018 году нефть будет стоить порядка 70 долл.

Министр финансов Антон Силуанов уже заявил ранее, что пик негатива в экономике пройден, объяснив это активным развитием тех предприятий, которые конкурировали с импортом и получили последнее время курсовое преимущество.

Это, по мнению Силуанова, предприятия пищевой промышленности, металлургии, туризма и сельского хозяйства. «Основные драйверы роста мы видим именно в них», — заметил министр финансов.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ связался с некоторыми новосибирскими «драйверами роста» и выяснил, верят ли они в такой сценарий Минэкономразвития и Минфина, а также чувствуют ли они намечающийся рост в экономике. Почти все опрошенные заметили, что дела в их отрасли все еще не настолько хороши, как описывают в правительстве. В сельском хозяйстве и пищевой промышленности все находится или на прежнем уровне — без какого-либо намечающегося развития, или до сих пор не оправилось от падения, случившегося осенью 2014 года.

В холдинге «Российские мясопродукты» констатируют, что потребительский спрос в их сегменте рынка все еще снижается со второй половины 2014 года, каким он будет к концу года — сказать очень сложно, и о намечающемся росте говорить пока не приходится. Тяжелая ситуация и у производителей зерна, различных круп и сырья для текстильной промышленности.

«Спад объемов потребления продолжается. Падение на 10–15 % от прошлого года по текстильному направлению — льну, конопле и джуту… Цены на крупы приподнялись, конечно, но посевные мы вынуждены уменьшать. Нет денег.

Хотя бы на дизельное топливо… Запланировали посеять меньше, процентов на 20, но и тут не знаем, как сделать. А если не посеем, откуда будет рост к концу года?» — грустно заметил руководитель компании «Патриот-Агро» Дмитрий Кириченко, занимающийся выращиванием ржи, овса, гречихи, гороха, льна и текстуальной конопли.

Директор Новосибирского обрабатывающего завода (бывший оловокомбинат) Владимир Устинов тоже высказал сомнение, что на их предприятии можно ждать подъема. Олово — очень востребованный товар на российском рынке, но до новосибирского завода сырье доходит крайне редко — практически единственный на сегодня в стране комбинат по его добыче находится в Хабаровском крае, а оттуда проще продать сырье в Китай, чем привезти в Новосибирск.

«А больше [разработанных на сегодня] сырьевых источников в России практически нет, и никто, по нашим прогнозам, не собирается их реанимировать… Если какой подъем и случится, то только в черной металлургии, и то, когда строительство начнет развиваться и понадобится арматура, например», — резюмировал г-н Устинов, добавивший, что под санкции их продукция не попала, поэтому закупать это сырье мы продолжаем за границей — в Африке.

Из опрошенных производителей с некоторым оптимизмом смотрит в будущее только директор племзавода «Ирмень» и депутат областного Заксобрания Юрий Бугаков, который заверил, что кризиса он не заметил, цены на свой товар почти не поднял, а к концу года планирует даже увеличить производство молока, мяса и поголовья скота.

«У нас цены поднялись на 4,4 % по молочке, по мясу подняли цены только на деликатесную продукцию, а по хлебу только на сдобу — на 10 % и почти не увеличили на хлеб 2-го сорта. Если бы не было кризиса, все равно произошел бы некоторый рост цен», — заметил глава «Ирмени», добавивший в конце, что сдерживают цены они с трудом, так как электроэнергию, горючее, запасные части для техники и оборудование приходится закупать по новым расценкам.

Руководитель представительства крупного туроператора Tez Tour в Новосибирске Галина Машухова заметила, что они чувствуют увеличение брони на сезон, например, по Турции: «Люди не перестанут отдыхать… Поездки, неважно куда, на отдых — это необходимость человеческого организма. От смены мебели и машины еще можно отказаться, но от отдыха, который восстанавливает силы, вряд ли кто откажется».

Эксперты турбизнеса также отмечают, что конъюнктура на рынке меняется — в сторону внутреннего туризма. Об этом сказали и Галина Машукова, и менеджер по развитию «Центра активного туризма» Ирина Цынерт. «Мы занимаемся активным внутренним туризмом. Заявок в текущем году уже на порядок больше… А еще к нам подходили турагентства в Москве, когда мы были на выставке [по туризму], и, как под копирку, начинали говорить: "Мы раньше занимались выездами за границу, но сейчас начинаем заниматься внутренним туризмом". Те, у кого есть деньги на отдых, настроены теперь ездить по стране. Так что развитие нашей отрасли ощущается», — сообщила Ирина Цынерт.

Что касается возврата цен на нефть к 80 долл. за баррель, то нефтяной эксперт, партнер агентства RusEnergy Михаил Крутихин называет ожидания Минэкономразвития и Минфина фантастическими.

«Нельзя глупости комментировать. Нефтяные цены нельзя предсказывать. То, чем занимается министерство — выдают желаемое за действительное. Сейчас невозможно сказать, какими цены будут через 2 недели, не то что до конца года. А у министерских работников существуют такие, давайте прямо говорить, идиотские документы, как энергетическая стратегия, которая пытается предсказать и добычу, и спрос, и нефтяные цены до 2035 года», — рассуждает Крутихин.

Илья Калинин

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления