NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Экономика Сладости с востока

Сладости с востока

Красноярцы захватили Новосибирск с натуральным мороженым из молока — производители объяснили, где искать настоящий пломбир и почему его невыгодно выпускать

В Новосибирске появилась сеть киосков крупного красноярского производителя мороженого. Фабрика «Славица» делает ставку на натуральное мороженое — бóльшую часть ассортимента составляет продукция без популярного в отрасли пальмового жира. Из чего состоит натуральное мороженое, почему оно дороже в производстве, но сулит большую прибыль и во что превратится поедание пломбира в ближайшем будущем — в материале НГС.НОВОСТИ.

7 фирменных киосков с мороженым «Славица» открылось в Новосибирске за последние 1,5 года — последний меньше месяца назад заработал на ул. Плановой, рассказал директор «Славица-Н» (новосибирский филиал красноярской фабрики) Владимир Кистанов. Компания планирует расширять сеть, а также ведет активные переговоры с местными ритейлерами — пока ее продукция представлена только в магазинах «Быстроном». «На начальном этапе 30% были бы комфортны», — описывает желаемую долю рынка Кистанов: по его данным, в Красноярске «Славица» занимает более трети рынка. Сейчас около 50 % новосибирского рынка принадлежит «Инмарко», «Русский холод» занимает примерно 15–20 %, «Гроспирон» — 15 % и «Славица» — 10 %, предположил Кистанов, ссылаясь на рыночную статистику прошлых лет. В пресс-службе компании Unilever в России, частью которой является ООО «Инмарко», не ответили на запрос корреспондента НГС.НОВОСТИ.

В первую очередь — пломбир «Советский» и «Пломбир на сливках». Это две самые продаваемые позиции, призналась продавец киоска на ул. Нарымской. Пломбир «Советский» (100 г, 17,7 % жирность) в вафельном стаканчике стоит 35 руб., полкило такого же пломбира — 152 руб. «Пломбир на сливках» подешевле, так как имеет более низкий процент жирности — 15 %: полкило — 108 руб., стаканчик (картонный/вафельный, 80 г) — 20 руб.

Почти рядом, в киоске «Русского холода» около цирка, тоже продается эскимо пломбир «СССР» и мороженое под маркой «Монарх — пломбир на сливках». Однако после вопроса, правда ли «Монарх» натуральное мороженое, продавец этого киоска раздраженно ответила: «Оно с растительным жиром!» — видимо, устав от ответного раздражения потребителя. Женщина пояснила, что, судя по этикетке, «Монарх» содержит 12 % молочного жира, однако имеет в своем составе и растительные жиры. В случае «Славицы» на упаковке (стаканчик «Советский спорт») в составе только молоко, сливки, сгущенное молоко, сливочное масло, сахар, вода и сухое молоко. С аналогичным предложением (производство мороженого без растительного жира на натуральном молоке) на рынок недавно вышла местная фабрика «Купинское мороженое», которая запустила производство полностью натурального мороженого на базе собственного молочного производства с 60-летней историей. «Сейчас тренд на натуральность во всем мире. Мы поняли, что если сейчас выйти на рынок с такой продукцией, это удовлетворит потребности аудитории и обеспечит успешность бизнеса», — объяснила Мария Корженевская, директор по маркетингу «Купинского мороженого».

Корженевская отметила, что сам по себе рынок мороженого не растет: новые игроки могут только претендовать на часть доли уже имеющихся участников рынка. Отчасти именно поэтому не каждый производитель молока станет налаживать выпуск мороженого, кроме того входной порог в бизнес достаточно высок, отмечает она. На рынке мороженого сейчас нет свободной ниши, поэтому специально налаживать выпуск такой продукции с нуля молочникам не имеет смысла, подтвердил директор племзавода «Ирмень» Юрий Бугаков. Что касается «Купинского мороженого», то фабрика мороженого функционирует уже 15 лет, раньше работала по аутсорсингу с «Инмарко», выпуская по их рецептурам часть продукции. Мария Корженевская заверила, что выпуск собственного мороженого никак с «Инмарко» не связан — если не считать одних и те же технологических мощностей.

По оценкам Владимира Кистанова, средний новосибирец, как и красноярец, съедает около 2,5 кг мороженого в год. Европейцы едят примерно в 2 раза больше мороженого, а американцы — в 2,5 раза больше россиян, знает Корженевская.

Как считает Кистанов, потребление продукта в Новосибирске будет расти, если будет появляться больше производителей натурального мороженого. У многих производителей отсутствие сливочного вкуса обусловлено, во-первых, тем, что вместо молочного жира используется растительный, который в разы удешевляет производство: 1 кг растительного жира стоит 80–90 руб., сливочного масла высокого качества — 220–250 руб., поясняет Корженевская. Во-вторых, вкус мороженого зависит от того, натуральное или сухое молоко было использовано. Некоторые фабрики мороженого не работают с натуральным молоком не только из желания сэкономить, отметила она, но и потому, что просто не располагают оборудованием для переработки свежего молока.

О смещении потребительских вкусов в пользу натурального мороженого говорит и статистика ритейлеров. Заместитель коммерческого директора Ольга Занина рассказала, что если раньше основу ассортимента ТХ «Сибирский Гигант» составляла продукция «Инмарко», то сейчас из-за смещения спроса поменялся и их ассортимент. Сейчас в топ-20 продаж «Сибирского Гиганта» «Инмарко» занимает небольшую долю, их потеснила продукция искитимской фабрики «Гроспирон», которая также делает ставку на линейки натуральных пломбиров. Из топ-20 по продажам (в рублях) в сетях («Мегас», «Горожанка», «Гигант») «Сибирского Гиганта» 12 позиций занимают пломбиры «Гроспирона» и только 5 — мороженое «Инмарко» под маркой «Золотой стандарт».

Формат потребления мороженого также не стоит на месте: в России он постепенно смещается к европейскому, где мороженое чаще покупают не в киосках, а в магазинах,

рассказала директор по маркетингу «Купинского мороженого». Однако в Европе еще популярна и покупка шариков мороженого на мобильных стойках на улице — аналогичная продажа в торговых центрах заменила популярный в советское время формат кафе-мороженого. По мнению Корженевской, в будущем формат потребления мороженого будет смещаться в сторону развлечения и, возможно, вовлечения потребителя в процесс его создания. Другая тенденция — создавать максимально полезное мороженое, не просто из натуральных ингредиентов, но также с бифидо- и лактобактериями — не первый год такое мороженое можно купить в аптеках Новосибирска.

Зинаида Кузнецова

Фото автора (1), Александра Ощепкова (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления