NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Экономика Еда для своих

Еда для своих

Новая сеть продуктовых магазинов захватывает Новосибирск с помощью местной еды — повара и ритейлеры рассказали, какие сибирские продукты стоит покупать

В Новосибирске развивается новая сеть продуктов «Сетка в клетку», торгующая местными и алтайскими продуктами. Эти магазины ждут покупателей в халате и тапочках из ближайших домов. Повара оценили вкус местной продукции — обнаружив молоко из-под коровы и безвкусный сыр. Эксперты по ритейлу рассказали, чтó чаще всего покупают новосибирцы в магазинах у дома. Подробности читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

В Новосибирске открылась новая сеть продуктовых магазинов «Сетка в клетку». Все магазины расположены на первых этажах жилых домов и работают с 8 до 22 часов, большинство — в жилмассивах. С мая работают уже четыре: на Некрасова, 63, Выставочной, 12, Курчатова, 11 и Вилюйской, 13. В ближайшее время компания «Проспект», которая развивает сеть, собирается открыть еще два магазина — на ул. Выборной и ул. Костычева. Дальнейшие планы развития компания предпочитает не раскрывать, ссылаясь на то, что розничная торговля продуктами — новое для нее направление. «Немного сложно бороться с компаниями, которые уже давно на рынке розничной торговли. Поэтому цены могут быть повыше, чем в остальных магазинах», — признает Игорь Худяков, директор компании «Проспект».

По наблюдениям Павла Крекнина, работавшего директором продовольственных магазинов в Новосибирском районе, активный рост формата «магазинов у дома» начался с 2000-х и закончился в 2008-м, когда в город стали приходить федеральные сети.

«Там сардельки из мяса, а не из непонятно чего. Они даже на вкус сильно отличаются. Натуральные йогурты маслянинские… Продукт, который в сетях не представлен», — обобщил представитель «Проспекта».

Корреспонденты НГС.НОВОСТИ посетили два продуктовых магазина новой марки. В пятницу вечером мы зашли в «Сетку» на Некрасова. Аккуратный магазинчик размером буквально с комнату предлагает покупателям брать продукты самостоятельно. На выбор предлагаются пара сортов молочных продуктов, хлеб, крупы и стойка с разливным пивом. Овощи и фрукты лежат возле кассы, их взвешивает сам кассир. Вежливая, немного скучающая продавщица спросила, нужен ли маленький пакет: «Берите, бесплатный».

В магазине на Выставочной все продукты лежат на полках за прилавком. Половина магазина отведена напиткам — в основном пиву и закускам. В холодильнике лежат три вида сыра алтайской фирмы «Брюкке» за 390 руб./кг: «Покровский», «Российский молодой» и «Витязь». Рядом — куски сыра с ценниками «Маасдам» (550 руб./кг) и «Тильзер» (419 руб./кг). «Все вкусные», — отрезает продавщица, показывая, что не настроена на долгую беседу. На полках с молоком соседствуют новосибирские, алтайские и федеральные бренды. Нижние полки отданы «Домику в деревне» (56 руб. за бутылку молока 2,5 %). На верхних — продукция «Алтайской буренки» и «Ордынского молока». В морозильнике лежат несколько видов искитимского мороженого «Гроспирон». Хлеб спрятался на полке где-то за кассой, поэтому его рассмотреть сложнее всего. Но темное помещение и настроение продавца не вызывают такого желания.

На пробу корреспондент НГС.НОВОСТИ взяла бутылку молока «Алтайской буренки» (850 г за 51 руб.) и пол-литра кефира (1%-ный за 26 руб.). Последний оказывается легким и практически не кислым. Йогурт «Брюкке» (47 руб.) настолько плотный, что остается на стенках бутылки. Почти все продукты были отменно свежими. «Инской хлеб», судя по этикетке, выпечен в день покупки. Только сыр «Российский молодой» отпраздновал первый месяц жизни. Он пах чем-то нежным и молочным, но показался совершенно безвкусным.

Продукты местных и алтайских марок, на которые сделала ставку новая сеть, вызывают у профессионалов противоречивые ощущения. Учредитель консалтинговой и кейтеринговой компании VF-food француз Франсуа Фурнье похвалил антрекот, сделанный из алтайской говядины, и барнаульскую утку. «Мы думали, такое мясо привезено из Аргентины», — вспоминает г-н Фурнье о вкусе говядины. Молоко «Зеленый луг» нравится ему за «вкус коровы» — в отличие от тетрапаковского привкуса «Простоквашино». А вот сыр для дегустационного меню приходится делать самостоятельно.

«[Местные сыры] часто пресноваты. Или если сравнить с бри — это вообще далеко не то. Текстура ничего особого и вкус ничего особого», — поясняет Франсуа Фурнье.

Бывший повар паба «Шемрок» и ресторана «Ля Мезон» Сергей Андриенко говорит, что местные овощи и фрукты проигрывают импортным по внешнему виду. «Но чувствуется вкус натурального продукта, — хвалит он местный продукт. — Та же самая голландская клубника на вид шикарная, хранится долго в холодильнике, а на вкус она безвкусная, хрустит как картоха сырая». Местные кондитерские изделия не выделяются на общем фоне. «Наши стали удешевлять продукцию, потому что натуральное стоит дороже. Сейчас везде пихают химию», — сетует г-н Андриенко.

Павел Крекнин говорит, что из молочной продукции лучше всего расходились «Простоквашино» и «Веселый молочник». Поставщики привозили их чаще и больше, чем, к примеру, продукцию местного племзавода «Ирмень», хотя он также хорошо продавался, заметил Павел Крекнин. Покупатели предпочитают молочные продукты местного производства, поскольку считают их более натуральными — например, «Ирмень» и «Зеленый луг», возражает Алексей Абрамов, финансовый директор «Универсама» на ул. Ленина. Однако они быстро портятся, а не все готовы выпивать молоко за три дня — поэтому федеральные молочные бренды тоже находят своего потребителя.

Совладелец ресторана Red House Сергей Лунев похвалил черепановскую и алтайскую говядину. Достаточно качественными ему показались алтайские сыры — особенно «Советский» и «Швейцарский».

Однако ресторатор сожалеет, что Новосибирская область не может предоставить свежих фруктов и запаздывает с первым урожаем картошки: «Пока ни НСО, ни Алтайский край не могут похвалиться тем, что в июне месяце будет своя картошка. До нового урожая мы вынуждены питаться Китаем, Египтом и Марокко». Михаил Хмелинин, руководитель барнаульской кулинарной школы «Студия вкуса», сетует на то, что стоящий на Оби город не обеспечивает жителей свежей рыбой. Он предлагает разводить форель и озерного карпа, чтобы заменить норвежского лосося. Также НСО и Алтайскому краю не хватает опыта и ресурсов для производства качественной колбасы, заключает эксперт.

Мария Каргаполова

Фото Ольги Бурлаковой (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления