NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

1 м/c,

зап.

757мм 42%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Экономика 15 минут на примерку

15 минут на примерку

Новосибирская сеть открыла онлайн-продажи обуви, решать, покупать или нет, придется в присутствии курьера

Сеть обувных магазинов «Под каблуком» запустила на своем сайте онлайн-продажу обуви. На сайте можно приобрести женскую и мужскую летнюю, демисезонную и зимнюю обувь, которая будет доставлена по указанному вами адресу. Доставка осуществляется по Новосибирску и области в срок от 1 до 3 дней за дополнительную плату. НГС.НОВОСТИ выяснили, появится ли подобный сервис на сайтах других обувных компаний города и насколько востребована такая услуга у покупателей по мнению других участников рынка.

Справка: Новосибирская сеть обувных салонов «Под каблуком» (ООО «Эксперт») создана в 2001 году. На данный момент насчитывает 9 магазинов в Новосибирске и 1 в Бердске. В магазинах представлена мужская и женская обувь отечественных и зарубежных торговых марок среднего ценового сегмента — летняя обувь стоит от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб., демисезонные модели — от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб., зимняя обувь — от 3 тыс. до 6 тыс. руб.

Как сообщили в компании, проект интернет-магазина podkablukom.ru запущен в конце февраля этого года, на данный момент покупки таким способом совершает более 20 человек в неделю. О планах продаж в компании говорить отказались, сославшись на коммерческую тайну.

По словам директора обувной сети Сергея Новикова, онлайн-продажи позволят компании быть ближе к покупателю: «По прогнозам экспертов, уже к 2016 году более 70 % населения Земли будут регулярно заходить в интернет. Пространство интернета гораздо больше любого магазина, поэтому мы можем предложить нашим покупателям более тысячи моделей обуви».

Сейчас на сайте представлено около 1800 моделей женской и мужской обуви на все сезоны. Чтобы выбрать себе подходящую пару, лучше всего воспользоваться меню, расположенным в левой части на главной странице сайта, там можно задать нужные параметры поиска: модель (туфли, босоножки, мокасины, ботильоны, кроссовки и т.д.), марку, цвет, материал, желаемую высоту, форму каблука и прочее. Вверху страницы имеется строка поиска, однако найти с ее помощью какой-то определенный вид обуви (скажем, те же босоножки) будет проблематично: на запрос сайт выдает либо меню с несколькими заданными вариантами, либо нулевой результат.

НГС.НОВОСТИ попросили оценить сайт специалистов digital-агентства Wow, работающего в сфере интернет-маркетинга и создания интернет-продуктов. «Выбор обуви через интернет — это волнительное и рискованное занятие: подойдет ли колодка, не окажутся ли ботинки маломерными. Поэтому сайт должен быть максимально комфортен для пользователя, начиная от понятных критериев поиска и возможности как можно лучше рассмотреть товар, заканчивая приятным дизайном. К сожалению, содержание этого сайта комфорта не добавляет — непонятно, зачем висит большой некликабельный баннер, по сравнению с которым фотографии товара оказываются просто крошечными. Поиск чересчур усложнен, а раздел «Доставка» выглядит угрожающе», — считает директор агентства Николай Глухих.

Главное преимущество онлайн-покупки обуви — возможность приобрести ее в среднем на 10% дешевле, чем в магазине.

Тут, однако, стоит помнить о том, что доставка товара — платная, и ее нужно оплатить даже в случае, если обувь вам не подошла. Когда курьер доставит посылку, вы должны осмотреть и примерить обувь, на все это отводится 15 минут. До покупателя товар доставляют две курьерские службы — Dimex и «Экспресс-кинетик». В первом случае, стоимость доставки посылки весом до 0,5 кг — от 200 (по Новосибирску) до 370 руб. (пригород: Пашино, Кудряши, а также города Бердск и Обь). Услуги «Экспресс-кинетик» обойдутся от 150 (с 9:00 до 18:00) до 195 (с 18:00 до 21:00) руб. по Новосибирску, в 1,5 раза дороже — в отдаленные районы (Кольцово, Краснообск, Мочище и т.д.). В выходные тарифы также увеличиваются в 1,5 раза.

Как удалось выяснить корреспонденту НГС.НОВОСТИ, запустить сервис онлайн-покупки на своих сайтах планируют и другие крупные обувные компании Новосибирска — «Аскания», «Россита», «Обувь России» (бренд «Вестфалика»), однако пока ни один из обувных ритейлеров не может даже приблизительно обозначить временные рамки появления сервиса. Компания «Монро» об интернет-продажах и вовсе не помышляет.

«На данный момент там сложно рассчитывать на большие продажи, потому что покупать обувь без примерки довольно проблематично», — считает руководитель отдела маркетинга компании Андрей Калмыков.

«Такой проект однозначно должен быть федерального уровня без привязки доставки по одному городу. Если создание интернет-магазина будет продуманным, а сервис — удобным для покупателя, то это позволит получить компании дополнительный канал продаж. Интернет-торговля уже востребована в нашем городе, но успехом пользуются иностранные и федеральные сервисы», — объясняет бренд-менеджер группы компаний «Аскания» Екатерина Козлова.

Заместитель директора по связям с общественностью компании «Обувь России» Наталья Паули считает, что подобный сервис будет востребован, если учесть особенности товара, «дать возможность заказать сразу два-три размера, продумать, как будет осуществляться возврат товара, если обувь не подошла».

Заместитель генерального директора обувной компании «Россита» Алексей Вяткин отметил, что, по оценкам экспертов рынка, у компаний, развивающих интернет-торговлю на территории всей России, 95 % продаж приходятся на Москву и Санкт-Петербург:

«Существует масса удачных примеров федеральных интернет-магазинов, на обувном рынке это Sapato, Lamoda, на смежном рынке — Wildberries. Для них это основной, а не сопутствующий бизнес.

На своих ресурсах они предлагают набор полезных сервисов: по формам оплаты, доставки, возможность примерки и обмена и другие. Открывая интернет-магазин на локальном уровне, необходимо заданной планке соответствовать. Интернет-магазин — это перспективный бизнес. И как любой бизнес, он требует грамотного управления, концентрации, серьезных вложений и постоянного развития».

Виктория Барабошина

Фото thinkstockphotos.com (1), Стаса Соколова (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления