NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

ясная погода, без осадков

ощущается как +15

2 м/c,

ю-в.

751мм 31%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Экономика «Такое ощущение, что цемента поел»

«Такое ощущение, что цемента поел»

Рестораторы и диетологи рассказали о последствиях прихода McDonald's для экономики города и здоровья новосибирцев

«Макдоналдс» решил брать сибирский рынок общественного питания из Новосибирска. Во вторник, 20 марта, вице-президент «Макдоналдс» в России Виктор Эйдемиллер обсудил с губернатором Василием Юрченко строительство под Новосибирском логистического центра и фабрики «Макдоналдс», а также открытие сети кафе на собственных и арендуемых площадях. НГС.НОВОСТИ опросили экспертов в области экономики, продуктового ритейла и здорового питания, чтобы выяснить их отношение к приходу «Макдоналдс» в Новосибирск, а также понять, чего больше в этом событии — вреда или пользы.

Алексей Струков, министр экономического и социального развития Новосибирской области: «Экономический эффект от выхода «Макдоналдс» очень понятный. Один ресторан дает, по-моему, 150 рабочих мест. Два ресторана — 300, десять ресторанов — 1500 мест. Это вертикально-интегрированная компания, поэтому из налогов здесь остаются только НДФЛ и налог на имущество, но и это немало. При переговорах с иностранными инвесторами иногда возникает вопрос о том, есть ли у нас «Макдоналдс». Если есть, то регион их привлекает. Когда мы говорим, что ведем с ними переговоры, отношение заметно улучшается, это мы уже заметили. Сам я предпочитаю домашнюю еду. В ресторанах довольно редко бываю. Иногда, когда в этом есть необходимость, особенно в командировках, фастфуд помогает утолить чувство голода».

Дмитрий Кузьмин, владелец сети «Горячие беляшики»: «Пользы от прихода «Макдоналдс» в Новосибирск не будет. Я противник, я не рад. Надо придумать более здоровый фастфуд. Потому что аналогов «Макдоналдса» в городе хватает, хотя его появление явно пойдет на пользу рынку и развитию конкуренции. С нами они не будут конкурировать, потому что в основном будут располагаться в торговых центрах. Я в Таиланде три года назад поел продукцию «Макдоналдс», и было ощущение, что цемента поел и водой залил сверху. Не было расстройства какого-то, но там все такое жирное, все во фритюре. Вот так я отношусь к продукции «Макдоналдс».

Татьяна Фомина, президент компании «Подорожник»: «Появление в регионе новых брендов всегда подхлестывает интерес аудитории к отрасли в целом. Нам есть чему поучиться у «Макдоналдса», и работа рядом делает эту возможность доступнее. Среди плюсов от выхода в Новосибирск — появление новых рабочих мест, открытие еще нескольких заведений с безопасной, вкусной едой, которая имеет многомиллионную армию фанатов по всему миру. Это самые современные стандарты качества и обслуживания, которые не грех перенять местным предпринимателям. Я вообще люблю фастфуд. А в «Макдоналдсе» я заказываю картошку по-деревенски, шеф-салат, а сейчас еще и «Биф ролл». И потому, что нравится, и потому, что хочу быть в курсе, чем живет и что предлагает лидер отрасли, в которой я работаю. Добавлю, что сами по себе бургеры и картошка не могут нанести никакого вреда человеческому организму. Проблема не в еде, а в мозге человека, который решает что, как, когда и в каких количествах есть».

Яков Новоселов, директор Сибирского федерального центра оздоровительного питания: «Макдоналдс» потворствует желанию людей кушать наиболее вкусную пищу: наиболее жирную и углеводистую. Для сибиряков такой формат наиболее вреден для здоровья, но вкус и здоровье — вещи не сочетающиеся. Если мы будем есть то, что вкусно, то быстро заболеем и умрем. Вероятно, спрос на эти продукты будет высоким. Если будет спрос, то фактическое питание людей будет еще меньше соответствовать критериям здорового питания. Я несколько раз пробовал «Макдоналдс». Еда вкусная, потому что она жирная и высокоуглеводистая, много всевозможных добавок. Натуральный полезный качественный продукт всегда будет менее вкусным, чем химический».

Юрий Бугаков, председатель ЗАО «Племзавод «Ирмень»: «Я не вижу в приходе «Макдоналдса» ничего плохого. Будет не одна булка, а булка с котлеткой. Это хорошо. Мы готовы поставлять свое мясо для того, чтобы они делали свои гамбургеры. Сам я не ел эту еду и никогда не буду, потому что я не ем мясо, пропущенное через мясорубку. Если я ем мясо, в ресторане или кафе, то я хочу его видеть, чтобы это было мясо, а не бог знает что. Хорошее мясо через мясорубку пропускать не будут».

Дмитрий Гапоненко, коммерческий директор компании «Сибирский Гурман»: «Приход «Макдоналдс» в Новосибирск говорит, во-первых, о стабильности и высоком уровне доходов населения, во-вторых, об ускорении темпа жизни горожан. Люди становятся более активными, они уже не готовы тратить много времени на приготовление пищи. Этот тренд благоприятен как для рынка фастфуда, так и для рынка полуфабрикатов. Как горожанин, я считаю, что если новосибирцы заинтересованы в ресторанах быстрого питания, то «Макдоналдс» имеет преимущества перед небольшими локальными заведениями. Крупные компании ответственнее относятся к безопасности и качеству своей продукции. Также «Макдоналдс» обычно осуществляет социальные программы, способные благоприятно влиять на город».

Илья Серов, генеральный директор дивизиона «Сибирь» компании «Фуд-Мастер»: «С точки зрения жителя города мне стыдно, что в городе нет «Макдоналдса». С точки зрения предпринимателя я «Макдоналдс» не боюсь, потому что мы работаем в разных нишах. Бояться должны те же американцы типа Carl's Jr. и KFC. Рынок Новосибирска и так перегружен точками общественного питания. Мы то ли догоняем, то ли уже перегнали Москву по количеству общепита на душу населения. Вероятно, рынок общепита расширится за счет жителей Искитима, которые специально приедут попробовать модную еду. С точки зрения россиянина я против «Макдоналдса» и KFC в большом количестве, потому что это не наша еда. Я как руководитель компании, развивающей бренды «Вилка-Ложка» и «Печки-Лавочки», считаю, что наша еда более правильная и более полезная для русского человека. Но вкусы у людей разные, и выросло уже целое поколение людей, для которых вкусно — это модно. Не секрет, что в быструю еду добавляют вкусную химию, усилители вкуса. Ее и едят. Чипсы ведь вкуснее, чем картошка, правильно?».

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления