NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

штиль.

752мм 49%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Экономика Тяжелая поступь

Тяжелая поступь

«Вестфалика» наняла немецкого дизайнера обуви, который научит китайских рабочих шить обувь для Сибири

Рассчитывая достичь европейских стандартов качества и дизайна, компания «Обувь России» привлекла к работе над брендом «Вестфалика» немецкого дизайнера Томаса Франка. Ранее «Обувь России» не удовлетворило сотрудничество с итальянскими дизайнерами. Какой дизайн обуви нужен новосибирцам, корреспондент НГС.НОВОСТИ выясняла у производителей, в магазинах и на легендарной барахолке на Гусинобродском шоссе.

Справка: ГК «Обувь России» входит в десятку крупнейших обувных ритейлеров РФ (более 120 магазинов в Сибири, на Урале и в центральной России). Основана в 2003 г. в Новосибирске. Развивает сети «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (эконом-сеть) и марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra. Оборот компании в 2010 году — 1,568 млрд руб.

Новый дизайнер «Вестфалики» Томас Франк окончил Высшую профессиональную школу обувных дизайнеров; живет и работает в городе Пирмазенсе — центре обувной промышленности Германии с ХIХ века. Именно в Пирмазенсе (с населением 50 тыс. человек) находятся офисы и производства известных у нас марок Peter Kaiser (старейшая обувная фабрика Германии), K&S и других. Как поясняют в «Обуви России», в послужном списке Франка их привлек опыт работы на фабриках Peter Kaiser и Ara. Господин Франк работал не только дизайнером, но и директором по развитию.

«Это не просто человек, который будет рисовать красивые картинки. Мы нашли специалиста, который будет заниматься и развитием бренда «Вестфалика», разрабатывать концепции новых коллекций, продумывать направления для совершенствования ассортимента обувной сети», — комментирует Наталья Паули, руководитель PR-отдела компании «Обувь России». Томас Франк будет приезжать в Новосибирск в командировки дважды в год, а также минимум дважды в год посещать фабрики в Китае.

Но основной плод сотрудничества — отдельную линейку женской обуви под брендом «Вестфалика» — ждут в сезоне «осень-зима 2012–2013». Как и прочая продукция «Вестфалики», это будет обувь из натуральной кожи, сделанная в Китае. В «Обуви России» добавляют, что зарплата (не разглашается) немецкого специалиста не скажется на цене обуви. Этой зимой у «Вестфалики» средняя цена женских сапог из натуральной кожи и меха — 5390 руб., мужских ботинок — 2990 руб.

«Дизайнеры обуви, которых готовят в нашей стране, по сути, являются конструкторами обуви, — поясняют в «Обуви России» необходимость притока иностранных мозгов. — Чтобы появились хорошие дизайнеры, нужна школа, которая формируется десятилетиями и столетиями».

С традициями обувного дизайна ассоциируются Италия и Германия — к этим странам чаще всего апеллируют названия новосибирских магазинов.

«Во внешнем стиле наши горожане тяготеют, скорее, к итальянской обуви — и подражаниям ей, — размышляет стилист-шопер Михаил Гушинец. — Особенность итальянской обуви — вытянутый заостренный носок и узкая колодка. Немецкая обувь часто выглядит более громоздко, грубовато, но выигрывает в комфорте. Итальянскую колодку физически носить могут не все.

Немецкая колодка шире и подходит при нестандартных пропорциях стопы, которые у нас бывают довольно часто. Не знаю, то ли немцы ориентируются на наш рынок, то ли у нас с ними похожие ноги. Для жителя Сибири, которому приходится ходить по улицам, немецкая обувь явно предпочтительнее: у нее часто толстая подошва, а ведь именно через подошву происходит основное промерзание ноги».

«Мы несколько лет назад пробовали сотрудничать с итальянской дизайн-студией, однако отказались от этой идеи, поскольку итальянцы в обуви на первое место ставят именно внешний вид обуви, — комментирует Наталья Паули. — Их обувь отличается яркостью, ультрамодностью, вычурностью, а комфорт и функциональность отходят на второй план. Такая обувь привлекает внимание, однако она не рассчитана на повседневную носку, зачастую непрактична. Для тех, кто ходит в «Вестфалику», предпочтительнее практичность, удобство и классика, то есть немецкий дизайн. Для тех, кто ходит в «Эконику», Carlo Pazolini, важнее яркость и ультрамодность, то есть итальянский дизайн».

Продавцы и администраторы мультибрендовых магазинов считают, что подтверждают верность выбранного «Обувью России» направления на немецкий стиль. В сети «Трэйс» говорят, что на каждый сапог на шпильке здесь продают три практичных сапога на низком каблуке. В салоне O’Shade поясняют: «Люди переходят на европейский комфортный стиль. С прошлой зимы у нас осталось много невостребованного высокого каблука. Девушки от 18 до 35 переходят на плоскую подошву зимой, женщины старше хотят все-таки каблук, но устойчивый».

На фабрике «Корс» стремление конкурентов к глобализму считают неоправданным. «Я полагаю, что затраты на иностранцев не оправдывают себя и наши дизайнеры ничем не хуже, —

комментирует директор по экономике и маркетингу ЗАО «Корс» Наталья Королева. — «Вестфалика» потеряла индивидуальность, когда перенесла производство в Китай. То, что они делали здесь десять лет назад, действительно отвечало запросам, а сейчас это та же китайская обувь, что и «Под каблуком» или в «Монро».

На барахолке на Гусинобродском шоссе различиями итальянского и немецкого дизайна не озабочены. «Где ж сейчас не китайское, милая?» — удивляется продавщица. Женская зимняя обувь тут стоит до 4000 руб., мужская — до 3000 руб.; продавцы уверяют, что настойчивый покупатель может сбить цену более чем вдвое.

Елена Полякова

Фото thinkstockphotos.com (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления