NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

вос.

748мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Реклама
Экономика Обойдемся без чаевых

Обойдемся без чаевых

Открылась первая «Кофемолка» эконом-класса с одноразовой посудой и без официантов

Теперь в «Большой Медведице» можно пить кофе, совершая покупки

В торгово-выставочном комплексе «Большая Медведица» открылась «Кофемолка». От привычных кофеен сети ее отличают работа по принципу самообслуживания, использование одноразовой посуды, суженный ассортимент и более низкие цены. Стоимость некоторых позиций почти на 30 % ниже, чем в основной сети. В конкурирующей «Трэвэлерс кофе» цены на продукцию в крупных торговых центрах также ниже, чем в целом по сети. Участники рынка считают, что таким образом кофейни «зарабатывают» имидж в глазах потенциальной аудитории.

Справка: Сеть «Кофемолка» была основана в Новосибирске в 2004 году. Сейчас включает в себя уже 8 заведений в разных районах города, в том числе кофейни в ТЦ «Москва», ТРК «Ройял Парк» и гипермаркете «Мегас». Принадлежит группе компаний «Септима», в ресторанное направление которой также входят рестораны «Шемрок», «Ла Мезон» и винный бутик «Кабинет».

«Кофемолка» стала первым сетевым проектом, который решился поработать в «Большой Медведице», где до этого момента кофе можно было купить только из автомата.

Официантов в кофейне нет: покупатель сам получает заказ, забирает его с собой или проводит время в кофейной зоне

Теперь покупатель может взять кофе с собой и без отрыва от поглощения напитка совершать покупки в торговом комплексе, а может отдохнуть в кофейной зоне.

Традиция пить готовый кофе из одноразовых стаканчиков по пути на работу или в торговых центрах пришла из сети Starbucks, ставшей одним из символов Америки наряду с McDonald\'s. Быстрый темп жизни приводит не только к фастфуду, но к «фастдринку». «Кофемолка», открывшаяся в ТВК «Большая Медведица», увеличила скорость совершения покупок. Пока это единственное заведение сети, которое работает по принципу самообслуживания.

Гость самостоятельно подходит к барной стойке, делает заказ и забирает его, а в других кофейнях «Кофемолки» посетителей обслуживают официанты.

Специальные стаканы предусмотрены для разных объемов напитка

«На формат новой кофейни повлияло местоположение — в «Большой Медведице» нет технических возможностей для того, чтобы она смогла заработать в полную силу. Именно поэтому было принято решение работать в таком формате, и распространять его на другие кофейни мы не планируем: заведение открылось совсем недавно и пока непонятно, какие результаты покажет», — прокомментировала Ирина Горчакова, PR-менеджер сети «Кофемолка».

Новая «Кофемолка» отличается не только форматом, но и ассортиментом — он не очень большой. Сейчас здесь продают кофе, десерты, экспресс-сэндвичи и безалкогольные напитки.

Цены на продукцию достаточно демократичны: 30 мл эспрессо стоит 50 рублей, 200 мл капучино — 65 рублей, 250 американо и 300 латте — 75 рублей, 400 мл капучино гранде — 105 рублей. Сэндвичи с копченым цыпленком, беконом, ветчиной обойдутся в 89 рублей, а сэндвич с семгой можно купить за 119 рублей. «Цены на кофе и десерты в новой кофейне почти на 30% ниже, чем в других наших кофейнях. К примеру, капучино и торт «Прага» здесь стоят 65 и 120 рублей, а в других кофейнях «Кофемолка» — 105 и 169 рублей соответственно», — пояснила Ирина Горчакова.

Интересно, что по более низким ценам продает кофе в крупных торговых центрах и сеть «Трэвэлерс кофе». По мнению Андрея Гробового, директора по общим вопросам группы ресторанов Дениса Иванова (сеть «Чашка кофе»), за счет демократичных цен на фуд-кортах сети пытаются привлечь нецелевых потребителей в свои отдельно стоящие заведения: «Обычно люди ходят в кофейни, потому что им это удобно и нравится, — это постоянные клиенты, которые готовы платить деньги каждый день или с определенной периодичностью. А посетители торговых центров идут не для того, чтобы целенаправленно посидеть в кофейне, возможно, что в другой ситуации это для них слишком дорого. И невысокие цены как раз способствуют привлечению таких потребителей».

Как отмечают в «Трэвэлерс кофе», пока их цены в целом ниже, чем у ближайших конкурентов. «Однако в начале марта во всех кофейнях сети вводится новое меню, и цены в нем будут едины для всех заведений и более близки к ценовой политике конкурентов», — рассказала PR-менеджер сети «Трэвэлерс кофе» Евгения Чупина.

Елена Сафронова

Фото Веры Сальницкой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления