NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

740мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Больше не растут

Больше не растут

УФАС защитила потребителей от недостоверной рекламы по удалению волос

12 августа комиссия новосибирского УФАС России по заявлению жителя Новосибирска Юрия Задоя рассмотрела дело в отношении ООО «Экстрим Стиль» по признакам нарушения сразу трех пунктов федерального закона «О рекламе». В размещенном на станции новосибирского метро баннере заявитель увидел недостоверную информацию об услугах фотоэпиляции. Комиссия УФАС усомнилась в том, что фотоэпиляция позволяет удалить волосы навсегда. Представитель «Экстрим Стиля» в свою очередь пообещал привести клиентов, которые готовы подтвердить, что на всю жизнь избавились от лишних волос. Однако для вынесения решения комиссии УФАС этого не потребовалось.

Как рассказали специалисты отдела рекламы новосибирского УФАС, в антимонопольную службу поступило заявление о ненадлежащей рекламе салона красоты ООО «Экстрим Стиль», размещенной на станции метро «Студенческая». Как показала проверка, проведенная УФАС, в рекламе использовано наименование рекламодателя на английском языке — Extreme Style, которое не может быть признано фирменным наименованием, поскольку название компании зарегистрировано на русском языке. Кроме того, проведенная УФАС проверка нашла в рекламе несоответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товара: в рекламе сказано,

PR-менеджер компании «Экстрим Стиль» Елизавета Филиппова в юридические тонкости вдаваться не стала и на претензии ответила коротко. По ее словам, регистрация торговой марки Extreme Style началась еще год назад и документ о регистрации компании обещают предоставить «со дня на день». Что же касается споров об эффективности фотоэпиляции, то представитель компании признала, что всем обратившимся к ним клиентам стопроцентного результата гарантировать, конечно, нельзя. «Мы предупреждаем клиента перед процедурой о том, что если в организме не происходит гормональных нарушений, то стопроцентный результат, в принципе, очевиден. Если женщина родила или она принимает какие-то гормональные препараты, то мы предупреждаем, что, возможно, волосы появятся вновь», — рассказала о принципах работы с клиентом PR-менеджер «Экстрим Стиля».

Вместе с тем компания готова доказать, что реклама говорит правду. «Среди наших клиентов есть люди, которые готовы подтвердить, что волосы у них исчезли навсегда», — заявила Елизавета Филиппова.

Тем не менее, по словам PR-менеджера, сейчас из рекламных баннеров слово «навсегда» убрали, потому что посчитали, что это может ввести клиента в заблуждение.

По словам врача-дерматолога клиники проф. Пасман Ольги Вылегжаниной, фотоэпиляция действительно способна удалить волосы навсегда, однако результат не будет одинаковым для всех. «Особенность фотоэпиляции — она работает на темные волосы, светлые волосы практически не удаляет», — пояснила Ольга Вылегжанина. Кроме того, по ее словам, безвозвратное удаление волос возможно только после нескольких процедур и ждать результата уже после первого сеанса не следует.

Сам заявитель, Юрий Задоя, на заседание комиссии не пришел, однако это уже не первое его обращение в УФАС. В мае этого года Юрий Задоя обратил внимание антимонопольной службы на подозрительный бугорок в паху человечка, изображенного на логотипе сети салонов интимных товаров «Казанова».

Однако тогда комиссия УФАС не поддержала выступившего за нравственность заявителя. В случае с «Экстрим Стилем» бдительность Юрия Задоя оказалась не напрасной. Комиссия УФАС признала ООО «Экстрим Стиль» нарушившим п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 1 ч. 5 ст. 5 и ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе», а рекламу услуг фотоэпиляции, размещенную на станции метро «Студенческая», ненадлежащей в части использования рекламодателем наименования на английском языке Extreme Style, а также в части использования утверждения об удалении нежелательных волос навсегда.

Кроме того, по словам начальника отдела рекламы новосибирского УФАС Татьяны Лопаткиной, «материалы дела переданы уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ». Как заявила корреспонденту НГС.БИЗНЕС PR-менеджер компании «Экстрим Стиль» Елизавета Филиппова, решение УФАС будет обжаловано.

Нужно отметить, что за последние три года это, пожалуй, первый случай, когда недостоверной признают рекламу услуг салона красоты. Чаще всего подобные нарушения новосибирское УФАС находило в рекламе биодобавок. Так, в конце февраля этого года была признана недостоверной реклама комплекса для похудения «Афродита», летом прошлого года — БАДа для «биоактивации зрительных процессов» «Взгляд плюс» (комплекс «Оптилекс»), примерно тогда же ответчиком по делу о недостоверной рекламе выступило ООО «Новосибирский пчелоцентр», разместившее в прессе рекламу пищевой добавки, которая, якобы, лечит некоторые болезни.

Ольга Лошкарева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления