NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

облачно, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

ю-з.

748мм 70%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Реклама
Экономика Глобализация в бутылке

Глобализация в бутылке

«Пепси» удвоит производство на заводе «Собол», не продвигая напитки местной марки

За 20 лет «Пепси-Кола» стала хозяином на новосибирском предприятии

Президент Pepsi Bottling Group (PBG) в России и представитель акционеров ЗАО «Собол-Аква» представили покупку PepsiCo и PBG 100 % акций новосибирского предприятия уже как случившийся факт. И хоть сделка будет окончательно завершена во втором квартале 2008 года (это должно произойти не позднее чем через месяц — максимальный срок на получение разрешения от Федеральной антимонопольной службы), комментарии о судьбе одного из крупнейших новосибирских предприятий купившая его Pepsi дает уже сейчас.

Напиток Pepsi в Новосибирске известен с 80-х годов, когда НПВК вторым в России начал выпускать продукцию этой марки. С тех пор в России, в том числе и в нашем городе, появился главный конкурент «Пепси-Колы» — Coca-Cola, который, по оценкам некоторых экспертов, на местном рынке безалкогольных газированных напитков в прошлом году занимал долю, превышающую долю PepsiCo более чем в три раза.

Безалкогольные напитки НПВК, а позже — «ВИНАПа» и «Собола» известны рядовому потребителю давно. Рекламная фраза «Вкус, знакомый с детства» в данном случае подходит к ним очень точно. Среди самых популярных — «Лимонад» и «Крем-сода». Правда, в последнее время в магазинах города эти напитки можно было обнаружить все реже и реже.

Представитель акционеров ЗАО «Собол-Аква» Андрей Федоров, заявляя, что заводские мощности последнее время были загружены лишь наполовину, обозначил причину отсутствия их продукции в магазинах очень коротко: «Раскупается…».

Алексей Мехоношин, президент PBG, доволен сибирским плацдармом «Пепси»

Правда, через какое-то время он же уточнил, что загрузить мощности и производить больше напитков им не позволяли некоторые обстоятельства: «Все крупные операторы на рынке Новосибирска — сетевые магазины — просят серьезный бонус за вход в торговую сеть. Для того чтобы встать на полку любого супермаркета, надо элементарно заплатить деньги. С «Холидеем» у нас были хорошие отношения. Они поддерживали нас как местных производителей». Назвать среднюю цифру такого «бонуса» г-н Федоров затруднился. Один из работников крупного супермаркета, пожелавший остаться неназванным, в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ уточнил, что единовременная плата за появление того или иного товара на полках может достигать 20 000 долларов. У «Пепси», купившей «Собол», опасений на этот счет нет.

«Мы — транснациональная компания, и научились работать с каналом современной торговли в разных странах мира. И Россия не исключение. Мы умеем договариваться и решать все вопросы с сетями», — сказал 25 марта в Новосибирске президент PBG-Россия Алексей Мехоношин.

Условия и финансовая сторона прошедшей сделки не разглашаются. Г-н Мехоношин отметил только, что к техническому состоянию производства и менеджменту «Собол-Аква» у них никаких претензий нет. Уже в этом году на заводе планируется начать развивать производство, чтобы увеличить его в два раза. Соответственно, возрастет и штат работников (сейчас на «Соболе» занято порядка 100 человек, как заметил г-н Федоров).

Андрей Федоров и акционеры, продав «Собол», оставили себе «Жемчужину Сибири»

Покупка новосибирского завода — плацдарм «Пепси» для дальнейшего расширения своих интересов в Сибири. Естественно, что на мощностях «Собола-Аква» будет налажено производство продукции PepsiCo. По поводу популярных напитков «Собола» Алексей Мехоношин заметил, что любимые новосибирцами вкусы останутся, но вот продвигать брэнд «Собол» «Пепси» не собирается. Можно сделать вывод, что линейка продукции PepsiCo если и расширится, то не за счет сохранения известных напитков «Собола», а скорее всего, за счет появления новых с теми же вкусами — лимонад, крем-сода и т. д.

Не все акционеры ЗАО «Собол-Аква» поддержали идею продажи завода. Андрей Федоров, общаясь с корреспондентом НГС.НОВОСТИ, уточнил: «Даже те акционеры, которые были против… Они и сейчас есть… Мы не смогли их убедить, что это единственно правильное решение. Но так сложилась обстановка.

Сложно, сложно было бороться на рынке, доходы практически все уходили в продвижение продукта».

Теперь группа акционеров «Собола», уточнил г-н Федоров, активизирует все силы на розливе минеральной воды «Жемчужина Сибири» (для этого остается скважина в Татарске) и планирует выпускать воду класса премиум в стеклянных бутылках.

«По поводу же «Аква Минерале», если на этикетке написано «Собол», то она разливается из реки Оби. Это вода из городского водопровода. Мне неизвестны артезианские скважины, которые могут дать такие объемы, какие представляются на рынке. Но после тех анализов воды, которые сделала независимая лаборатория, я зауважал наш Горводоканал. Наша вода лучшая в России. Может, этому способствует то, что мы ее получаем из Горного Алтая, или то, что у нас нормальная экология. Но независимая лаборатория делала анализ в Америке, а потом повторный — в Ирландии. Туда свозятся анализы со всех заводов «Пепси». Там были шокированы чистотой нашей воды, взятой из-под крана», — заметил представитель акционеров ЗАО «Собол-Аква» Андрей Федоров.

Фото Евгении Брыковой и Алены Балгеймер

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления