NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Д. Тимершин: «Стратегия услуг по низким ценам»

Д. Тимершин: «Стратегия услуг по низким ценам»

Глава новосибирского офиса Tele2 рассказал НГС.НОВОСТИ о планах нового сотового оператора в регионе

Компания Tele2 начинает разворачивать в Новосибирской области мобильную сеть стандарта GSM–1800. В 2009 году, а возможно, и раньше в регионе должен появиться еще один сотовый оператор, претендующий на абонентов, уже поделенных между «МегаФоном», «Билайном» и МТС. В феврале региональным управляющим директором «Tele2-Новосибирск» был назначен Дамир Тимершин, ранее возглавлявший иркутский филиал компании. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил у главы новосибирского офиса Tele2, с чем компания пришла на новосибирский рынок и за счет чего планирует потеснить операторов «большой тройки».

Дамир Асхатович, какова стратегическая цель прихода Tele2 в Новосибирскую область? Речь идет скорее о расширении покрытия, направленного на удобство абонентов компании в соседних сибирских регионах, или об активных продажах услуг жителям области?

Разумеется, речь идет об активных продажах в Новосибирской области. Конечно, для кемеровчан и омичей это тоже стратегический регион: они приезжают сюда по делам и за покупками, и для них появление оператора здесь будет удобным. Однако основная цель прихода Tele2 в Новосибирскую область в том, чтобы занять достойное место на местном рынке.

Не сдерживает ли развертывание сети проблемный статус вашей лицензии на частоту в Новосибирской области? Ведь, как известно, итоги конкурса, на котором Tele2 получила лицензию, пытаются оспорить.

Саму лицензию мы уже получили на руки и все, что мы делаем на территории области, мы делаем на ее основании. Поэтому говорить о спорных моментах нет смысла. Есть финансовый план — бюджет, которого мы четко придерживаемся. Мы уже сформировали техническую службу, и в ближайшее время будут установлены первые базовые станции. Полагаю, это произойдет еще до конца марта.

С каким уровнем покрытия на момент начала продаж вы планируете выйти на новосибирский рынок?

Это, безусловно, будет достойное, качественное покрытие. Все инвестиции, необходимые для обеспечения этого качества, будут сделаны.

Таким образом, в тот момент, когда в сотовых салонах начнут продавать карточки Tele2, улицы Новосибирска и его окрестностей будут целиком покрыты?

Конечно.

Вы можете раскрыть примерный объем затрат на развертывание сети и количество сотрудников, которое вам необходимо?

Инвестиции мы не раскрываем. Что касается персонала, то мы управляем издержками и подбираем персонал по мере необходимости, не инвестируя более, чем это необходимо. Сейчас мы с вами присутствуем при зарождении офиса, а через полтора–два года картина будет совсем другой.

Последний год в Новосибирске все громче говорят о кадровом голоде. Насколько это осложняет новому игроку выход на местный рынок?

Масштабы компании способствуют решению кадровых задач. К примеру, последние два года я возглавлял компанию «Tele2 Иркутск», технический директор тоже выходец из группы Tele2, он из Новокузнецка. В Новосибирске мы заключили договор с известным кадровым агентством. Уверены — нужный персонал мы сможем найти.

Кстати, у нас уже спрашивали: стоит ли перед нами задача переманивать менеджеров и топ-менеджеров у местных филиалов «большой тройки»? Я хочу однозначно заявить, что такой задачи перед нами не стоит.

Таким образом, новосибирский офис Tele 2 возглавили, условно говоря, «варяги». Насколько незнакомство с регионом затрудняет работу?

Вы знаете, в свое время я переехал в Иркутск таким же «варягом» из Челябинска и не почувствовал затруднений. Поэтому, я думаю, проблем возникнуть не должно. Мы уже контактируем с Россвязьохранкультурой, с радиочастотным центром, с операторами, представителями «большой тройки». Мы находим общий язык и двигаемся вперед.

Однако в Новосибирске Tele2 приходит на уже заполненный и поделенный рынок, на котором проникновение сотовой связи ушло за 100 %. Какой стратегии оператор будет придерживаться в таких условиях и чем попытается заинтересовать абонентов?

Вы знаете нашу стратегию — это стратегия ценового лидера, стратегия простых в использовании услуг по низким ценам. И когда мы запустим сеть в коммерческую эксплуатацию, мы будем ее придерживаться.

Что касается уровня проникновения, то каждый считает его по-своему. Я более чем уверен, что 110-процентного проникновения, о котором говорят, в регионе нет. Мы найдем своего абонента. Это жители региона, которые привыкли много общаться, которые не хотят экономить на своем общении, но не готовы много платить за связь, это могут быть и школьники, и студенты, и бизнесмены, и пожилые люди.

Какую долю рынка Tele2 хотела бы получить в Новосибирской области?

Сейчас об этом рано говорить. Пока мы работаем с краткосрочными целями. Например, первый квартал 2008 года — формирование офисного пространства, технической службы и так далее. Но думаю, что ближе к коммерческому запуску мы поделимся интересными планами.

Вы договорились с «МегаФоном» о предоставлении в аренду их площадок под базовые станции. Зачем вам понадобилось сотрудничество с конкурентом?

Мы ведем переговоры не только с «МегаФоном», но и с «ВыпелКомом», и с МТС. Все очень просто. Все операторы следят за своими финансовыми показателями. Мы говорим им: «Все, мы уже здесь». И если у нас в планах есть строительство той или иной базовой станции, и наши планы пересекаются с вашими, то почему бы нам совместно не сэкономить деньги на строительстве?

Однако пока вы разворачиваете станции стандарта GSM, ваши конкуренты из «большой тройки» уже строят в Новосибирске сети «третьего поколения». Вас не смущает выход на рынок со стандартом второго поколения, который скоро могут начать именовать морально устаревшим?

Я бы не согласился, что это морально устаревшая технология. Для чего человеку нужен телефон? В первую очередь для того, чтобы принять звонок, позвонить своим близким, друзьям, партнерам. Приоритет голоса останется. Полагаю, стандарт GSM еще будет в течение достаточно длительного времени пользоваться популярностью.

С другой стороны, 3G — это новая для рынка услуга без четкого и однозначного понимания. Насколько востребованной она окажется и в какой временной перспективе? К тому же она требует существенных инвестиций. Перекладывать такие инвестиции на абонентов — не в правилах Tele2.

Петр Малков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления