Владельцу мотоцикла \"с улицы\" застраховаться практически невозможно. \"Страховые компании скрепя сердце берут только постоянных клиентов, либо отказывают даже им, или ставят заградительный тариф - 30-50% от стоимости мотоцикла, - рассказывает Александр Потитов, заместитель директора по тарификации и оценке рисков петербургского филиала \"Ренессанс страхование\". - Вождение мотоцикла - значительный риск. В Великобритании, например, мотоциклисты составляют около 1% участников дорожного движения, но при этом на них приходится 20% ДТП. Полагаю, с мощными дорогими мотоциклами зарубежного производства статистика ДТП в России еще хуже\".
В России мотоциклистов гораздо меньше, чем в Туманном Альбионе и условно их можно разделить на две категории. К первой страховщики относят дорогие мотоциклы стоимостью $10-100 тыс., которые служат владельцам развлечением, коллекционированием и прогулочным транспортом на выходные. Вторая группа - мопеды и мотороллеры средней стоимостью $500-1000, владельцами которых являются подростки либо курьерские службы, эксплуатирующие технику в интенсивном режиме. Это наиболее трудные клиенты для страховщиков.
\"Главным аргументом против страхования является убыточность, которая в большинстве случаев составляет более 100%\", - рассказывает директор по страхованию \"ЭРГО Русь\" Евгений Дубенский.
\"Байкеры не берегут себя, в их среде практикуются экстремальные вождения, и мы не поощряем такое поведение на дорогах, - рассказывает Сергей Сафронов, генеральный директор ЗАО \"Авеста\". - Рынок абсолютно прогнозируемый. Владельцы двухколесной мототехники больше склонны к риску, в отличие от автолюбителей\".
Тарифы на страхование мототехники различаются и зависят от ее стоимости, а также стажа, возраста владельца, является ли мотоцикл прогулочным или спортивным.
\"При легкой доступности кражи мототранспорта мы рекомендуем нашим клиентам устанавливать на них механические и электронные средства защиты, - полагает Евгений Дубенский. - Однако в настоящее время главной проблемой по убыткам являются не хищения, а многочисленные ДТП, так как владельцы при пересадке с автомобиля зачастую не могут переключиться на управление тяжелым и мощным мотоциклом\".
Владельцы мотоциклов эксплуатируют свою технику в экстремальном режиме. По материалам газеты Деловой Петербург