NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

2 м/c,

ю-в.

742мм 41%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Перешли из соцсетей на Авито: истории новосибирских предпринимателей

Перешли из соцсетей на Авито: истории новосибирских предпринимателей

Владельцы сибирских компаний рассказали, как они находят клиентов даже без больших вложений в рекламу

На Авито продают совершенно разные товары, и на каждый найдется покупатель

В марте предпринимателям, которые делали ставку на социальные сети, попавшие под блокировку, пришлось экстренно перестроить маркетинг и искать новые площадки для продвижения. До сих пор многие не понимают, куда идти, как вернуть клиентов и где теперь продавать товар. Мы поговорили с представителями новосибирских компаний Михаилом Боровым, совладельцем магазина экипировки, и Розой Галиаскаровой, владелицей магазина детской одежды и обуви — почему они выбрали Авито и как сейчас развивается их бизнес.

Михаил Боров, совладелец магазина тактической одежды и экипировки «Леший»

Михаил родом из Новосибирска, на Авито занимается продажами необычного товара: тактической экипировки, одежды, снаряжения — то есть всем тем, что может потребоваться охотникам, туристам или стрелкам-спортсменам. Среди клиентов есть и работники спецподразделений. Спрос есть, но конкуренция небольшая — в Новосибирске подобного практически нет.

Михаил Боров с компаньоном по бизнесу

— Рынок освоен слабо. Есть доступные товары для рыбаков и охотников. И топ-сегмент — вещи западных брендов для очень состоятельных людей. Мы же дилеры «средних», но очень достойных марок, зарубежных и отечественных. Конкуренции особо нет еще и потому, что мы не обычные продажники, а реально разбираемся и хорошо консультируем.

Как и его бизнес-партнер, Михаил состоит в Федерации практической стрельбы России — отсюда увлеченность тематикой. Это не просто работа, а важная часть жизни. Мужчины сами носят свою одежду, рюкзаки. А недавно и вовсе запустили собственное производство.

На Авито магазин работает около трех лет. Зарегистрироваться на самой массовой платформе для коммерции решили, чтобы ускорить продажу неходовых больших размеров, на которые сложно было найти покупателя.

— Часто за редкими размерами, например за 46-м размером ботинок, люди обращаются как раз на Авито — там можно найти абсолютно всё. Интерфейс понятен и прост, с регистрацией проблем не было. В первое время продавали как частное лицо — тестировали платформу, изучали спрос. Откликов оказалось очень много, мы быстро поняли, что здесь мы всегда найдем клиентов, и перешли на профессиональный тариф, — вспоминает предприниматель.

В магазине представлена тактическая экипировка, одежда, снаряжение. Многое можно использовать в повседневной жизни
Оружие на фотографии — бутафорское
1 из 2
В магазине представлена тактическая экипировка, одежда, снаряжение. Многое можно использовать в повседневной жизни

Проблем с тем, чтобы перевести личный аккаунт в статус коммерческого, не возникло. Отличный бонус такого решения, говорит Михаил, — снижение практически до нуля количества мошенников, которые вносили диссонанс в работу бессмысленными переписками.

— Сейчас мы увидели всплеск интереса к Авито, платформа быстро развивается. У клиентов больше доверия к ней, чем к другим интернет-площадкам — такое впечатление у меня сложилось. Люди не только сразу покупают, кто-то потом приходит к нам в шоурум. Для нас стало очевидно, что именно тут теперь нужно делать «витрину» магазина — это принесет продажи и познакомит с нами реальных людей.

Каждый день на Авито, по данным самой платформы, заходят более 22 миллионов человек со всей страны, а в марте аналитики SimilarWeb зафиксировали рекордный рост посещений онлайн-сервиса — до 316,9 миллиона. Сейчас это самая популярная онлайн-платформа для коммерции в России.

Просмотры на Авито хорошо конвертируются в продажи

До того как «распробовали» Авито, Михаил и его партнеры делали ставку на собственный интернет-сайт, рекламировали свои товары через Яндекс.Рекламу (18+) и Google (18+). Развитием продаж в соцсетях не занимались, был Instagram*, но в большей степени как инструмент для пиара. Для продаж, признается бизнесмен, он был малоэффективен:

— По всем соцсетям у нас около 10 000 просмотров в день, на Авито — около 1000. Но тут стоит понимать, что соцсети — это развлечение, просмотр далеко не всегда означает заинтересованность. А Авито — это все-таки площадка, на которую люди целенаправленно приходят купить что-то. Просмотры здесь хорошо конвертируются в продажи.

При этом продвижение на Авито, по словам предпринимателя, обходится магазину на порядок дешевле, чем в Яндексе (18+) и Гугле (18+). С примерно одинаковым результатом — 10–15 заказов в день приходит с каждого ресурса.

Покупки могут делать охотники, рыболовы, туристы и просто люди, которые любят активный образ жизни и придерживаются милитари-стиля в образе

Незаменимая опция — Авито. Доставка. Она здорово подняла продажи. Люди понимают, что в случае чего вещь можно отправить обратно, обменять не подошедшее. Тем более покупаешь не у какого-то частника, а в настоящем магазине. При этом продавец тоже защищен: нет риска, что покупатель заберет товар и не заплатит, кроме того, платформа отвечает за сохранность товара при перевозке.

— Если с самого начала через Авито хорошо уходили универсальные, безразмерные вещи — рюкзаки, бейсболки, шапки, подсумки, то благодаря Авито. Доставке увеличились продажи вещей, требующих примерки. В том числе в другие регионы, по всей стране. Доставка очень выручает. И это некий гарант, которому люди доверяют.

Михаил подтверждает, что каждому клиенту уделяют внимание: общаются с отдачей, рекомендуют и советуют. Отвечать стараются максимально оперативно и всегда идут навстречу.

— Авито уже давно стала полноценной онлайн-платформой, где комфортно работать предпринимателям, продвигать товары и получать клиентов. Это огромная ИТ-компания, которая вкладывает огромные ресурсы в развитие и безопасность. Например, недавно в чате появилась возможность отправлять видео — очень удобно, не нужно переходить в другие мессенджеры. Выходить сюда стоит, поскольку это не требует больших затрат и специальных навыков.

Роза Галиаскарова, владелица магазина детской одежды и обуви Crocomod

Предпринимательница из тех людей, кто сразу понял: продавать в интернете — правильное решение. Crocomod практически одновременно появился и в торговом центре, и в Сети в 2007 году.

Роза Галиаскарова давно в бизнесе и знает, как правильно организовать процессы

Начинали с сайта, не получилось. Следующим шагом стал Авито, пробовали и соцсети. Вердикт был однозначный:

— В Instagram* и ВК (18+) есть закономерность: если какой-то товар не «выстрелил» сразу, его потом сложно продать. На Авито уходит абсолютно всё, это самый популярный онлайн-ресурс для продаж, там аудитория намного шире. Сейчас, когда иностранные соцсети оказались заблокированы, количество запросов с Авито многократно увеличилось, это и без статистики видно. Упор делаем на эту платформу.

Авито и соцсетями в компании занимается отдельный менеджер. Но если даже не прибегать к чьей-то помощи, то ничего сложного в размещении объявлений нет, говорит Роза. Всё достаточно просто, быстро, у предпринимательницы есть заготовки, которые используют и для нового ассортимента.

— Я делаю ставку на Авито, очень оперативно и активно там выставляю информацию, и сейчас 60% продаж у нас идет с онлайн-платформы. Товар выбираем посезонно, поэтому в продажах остановок практически нет.

Сейчас 60% продаж идет с онлайн-платформы. Товар обновляется посезонно, поэтому в продажах остановок нет
На Авито продается даже то, что не «выстрелило» в офлайне
1 из 2
Сейчас 60% продаж идет с онлайн-платформы. Товар обновляется посезонно, поэтому в продажах остановок нет

А еще бывает, что человек находит на Авито Crocomod, изучает ассортимент и приценивается, задает вопросы (отвечают в течение 10 минут, «на Авито покупатель очень мотивирован, ему нужен быстрый отклик, и чем быстрее осуществляется связь между ним и продавцом, тем вероятнее продажа», — уверена Роза) и приходит в магазин примерить и купить. А затем становится постоянным клиентом. Так что площадка хорошо работает как пиар-канал. Но для этого, конечно, нужно соответствующее наполнение аккаунта.

Девушка попробовала разные тарифы, сейчас использует «Максимальный» и считает, что так выгоднее всего:

— «Максимальный» тариф — это словно магазин-витрина. Когда человек заходит в мое объявление, он не видит объявления конкурентов. Например, сейчас пошел сезон кроссовок и сандалий — те, кто кликает на понравившиеся кроссовки, видит всю остальную летнюю обувь из моего ассортимента. Можно выбирать и фильтровать. Отсюда получаются дополнительные продажи. И мы получаем низкую стоимость размещения и массу опций на продвижение.

Вместе с понравившейся моделью на Авито можно посмотреть и остальной ассортимент магазина. Отсюда получаются дополнительные продажи

Важна и статистика, которая доступна пользователю на «Максимальном» тарифе. Роза тщательно ее анализирует:

— Из 10 вариантов кроссовок нужно выбрать те, которые будут пользоваться наибольшим спросом. Здесь трудно полагаться на свой вкус. Именно статистика показывает, что пользуется популярностью: какую модель добавляют в избранное, что больше всего просматривают, по каким моделям больше вопросов. В результате можно дозаказать именно эту модель и больше продать.

География продаж у Crocomod расширилась, когда Авито запустил новые опции, например безопасную доставку для покупателя, возможность посмотреть товар перед покупкой. Сервису в этом плане аудитория доверяет, подчеркивает Роза. Она уверена, работать с ним необходимо, ведь аналогов и достойной альтернативы нет:

— Сейчас среди российских площадок у Авито очень клиентоориентированный сервис, там активная платежеспособная аудитория, очень легко разместиться. Удобная система рейтингов — я всегда прошу довольных пользователей оставить отзыв, мне важно, чтобы магазину доверяли. Нужно пробовать все каналы продаж.

* Соцсеть принадлежит компании Meta — организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории РФ.

Партнёрский проект.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления