NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Бизнес подробности Повелитель «Медведей»: кузнец из Новосибирска стал успешным бизнесменом благодаря Instagram и жене

Повелитель «Медведей»: кузнец из Новосибирска стал успешным бизнесменом благодаря Instagram и жене

Он открыл дело, потому что «часто бил морды начальникам»: первый заказ пришлось украсть у конкурента

Денис Кузнецов в своей мастерской

Денис Кузнецов родился в Омске и после армии перепробовал много профессий: работал кладовщиком, промышленным альпинистом, дворником, строителем. И в итоге пришёл в профессию, которая делает его фамилию говорящей: стал кузнецом. Начинал с художественной ковки в 2006 году. По его словам, условия работы в этой профессии были скотскими, как и его начальники, которым часто приходилось «бить морду». В 2015 году он не выдержал и решил переехать из Омска в Новосибирск, где первые пару месяцев жил в кузнице. Сменив несколько работ, он решил попробовать открыть своё дело. В итоге в Новосибирске он построил свой бизнес — во многом благодаря жене. Журналист НГС.БИЗНЕС узнала у него, как он обходился год без собственного пневматического молота, в какую страну нельзя отправить его ножи и какого развития для своего бизнеса он хочет.

Денис Кузнецов — владелец мастерской Bronze Berloga, которая делает и отправляет по миру ножи, топоры и другие изделия: всего за три года существования — около 3 тысяч. В кузнице работают 12 человек, а у странички кузницы в Instagram около 120 тысяч подписчиков. Минимальная цена ножа — от 14 тысяч рублей. Сейчас Кузнецов — предприниматель, изделия которого люди готовы ждать месяцами. Но, прежде чем стать успешным, ему пришлось многое пройти.

К своему делу Денис Кузнецов шёл девять лет. Он признаётся, что пытался открыть свою кузницу и в Омске, но там ему не удалось добиться успеха: «Там мастерских много. Нет имени — нет денег»

Денис Кузнецов родился в Омске и работал там после армии, начал заниматься ковкой с 2006 года. «Старший сержант запаса, создающий оградки. Круто же! Постоянные ожоги, пыль, грязь, большие объёмы и мизерная зарплата. Условия скотские, как и почти все мои начальники. И знаете, я не молчал. У меня не только характер тяжёлый, но и рука. И я бил морды. Лишался работы, снова находил, бил скотские морды, опять увольняли. Мотался по кузням до 2015 года. Успевая подрабатывать дворником, охранником, каменщиком, литейщиком и даже промышленным альпинистом.

А в детстве я грезил космосом: полётами среди звёзд, орбитальными лифтами», — так описал в Instagram свои метания владелец бизнеса.

Денис начинал заниматься топорами, но сейчас чаще всего заказывают ножи

В разговоре он пояснил, что «бил морды» из-за обострённого чувства социальной справедливости, потому что работал не один и ему было не всё равно. Например, на одном месте работы владелец кузницы был должен коллективу 500 тысяч рублей.

«Они работают, молчат. Им 45–50 лет, умеют, по сути, только это, идти с семьями что-то искать — уже не очень. А я — ни кола, ни двора, что я потеряю? Профессия такая: не получится там, получится в другом месте. Кузницы хорошие есть, но из хороших никто не уходит, а если люди не уходят, то как туда устроиться?!» — рассуждает Денис Кузнецов.

Устав от маленьких зарплат и плохих условий, он решил переехать в Новосибирск в 2015 году — думал, что город большой, денег больше и люди другие.

Сейчас в мастерской работают 12 человек: кожевники, слесари-сборщики, кузнецы

«Ни фига. Денег больше, а люди не совсем другие. Конечно, не в пустоту прыгал, позвонил, узнал, сказали: "Приезжай, много работы". Я приехал, мне говорят: "Сделай что-нибудь, чтобы я *****" (удивился. — Прим. ред.). А как? Мне металл-то не дают, это же не заказ: только то, что остаётся. Я собрал здоровенный мангал — летучий корабль. Но проблема в том, что если ты делаешь что-то не по заказу, то это нужно продать. Не знаю, продал он его уже или нет. Хотел заказов, чтобы квартиру снять, чтобы тупо на еду было», — вспоминает Кузнецов.

Заказов ему особо не давали, и Денис разозлился. За полтора месяца работы в Новосибирске он заработал 50 тысяч рублей, жил всё время в цеху, иногда ездил мыться к друзьям.

«Повредил ногу, когда лез за шуруповёртом, ударился о металлическую лестницу: подумаешь, гематома да гематома, а там, получается, внутреннее рассечение было. Я как мужик, который "к врачу не идём, пока копьё не мешает спать". Через две недели всё же вызвал скорую. После операции ещё недели две похромал, надо же как-то жить, что-то делать. Начал искать кузницы, устроился в другую, научился делать топоры. Поработали, не сошлись характерами, перешёл опять в другую. Там совсем я денег не видел, думаю: всё, край», — описывает свои перипетии в Новосибирске мастер.

Тогда Денис Кузнецов стал сам пытаться искать заказы. По его словам, свой первый заказ — валочный топор — он украл из комментариев в соцсетях. Увидел у конкурентов, что они долго не отвечают клиенту, который спрашивает цену, и написал ему сам. Так постепенно он стал работать на себя.

«В августе 2016 года жена меня всё-таки заставила завести Instagram. Я думал: «Фу, Instagram — бабская фигня». Долго сопротивлялся. Думал, что все во "ВКонтакте". Долго я его раскачивал», — вспоминает Кузнецов.

В итоге раскачать получилось, а жена по-прежнему помогает в его ведении и сейчас учится на SMM-специалиста. Самым сложным на первом этапе создания своего дела Кузнецов считает поиск заказов и нехватку нужного оборудования.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

«Когда я уже в своё помещение заехал, у меня был фрезерный станок, ленточная пила — много чего было, кроме молота. С этим были проблемы, и уже куча долгов к тому моменту накопилось. Нужны были заказы. У меня свой молот появился только прошлым летом. Год без молота — это кошмар был! Когда нет молота, конечно, можно всё это руками делать. Ходить как гориллы потом, с руками до пят. Это очень тяжёлая работа, поэтому приходилось где попало ковать — даже парню в Барнаул сталь отправлял, он мне пластины делал, на ТЭЦ ездил, на ГЭС. Арендовал кузницу, в которой до этого работал», — перечисляет трудности создатель кузницы.

Изначально он делал топоры и тесаки, а потом один из первых заказчиков захотел себе реплику ножа американского мастера. После того как Кузнецов выложил фотографию изделия в Instagram, чаще стали заказывать именно ножи. А теперь они пользуются наибольшей популярностью у клиентов.

Каждая работа индивидуальна

«Это был первый "Медведь" (название ножа. — Прим. ред.), я его выложил в Instagram, и попёрли ножи. Сейчас "Медведя" не узнать: совсем изменил его — как говорится, воруй как художник, но всё-таки имей совесть», — смеётся Кузнецов.

За 3 года по всему миру — за исключением стран, где есть ограничения, — он отправил около 3 тысяч изделий. Вложения в бизнес за это время Кузнецов оценивает в 2–2,5 миллиона рублей. Возможно, клиентов было бы больше, если бы не особенности законов в некоторых уголках мира.

«Например, нож кухонный, но у них считается холодным оружием. Допустим, в Австрию вы никогда не отправите ничего такого. И Иран: они и заплатить не могут (транзакции идут через дубайские банки, с большой комиссией идут), и отправить им ничего нельзя. На ножи я сейчас делаю сертификаты», — сообщает Кузнецов.

В одном из помещений мастерской работают кожевники, которые изготавливают ножны

По его словам, основные заказы всё равно из России, поэтому создатель бизнеса хочет выйти в больших объёмах на США, Европу, Арабские Эмираты.

Сейчас в кузнице работают 12 человек: есть кожевники, слесари-сборщики, кузнецы. Денис Кузнецов отмечает, что сложно подбирать сотрудников: «До сих подбираю. У некоторых просто руки из жопы, с этим ничего не поделаешь, хоть он и старается изо всех сил.

Иногда мне кажется, что проще всех поувольнять и самому всё делать, но это уже застой будет.

И сейчас мастерская в небольшом застое, потому что мне тупо не хватает времени на всё. Хочется развиваться. Я очень сильно радовался, что наконец второй пневматический молот приобрел. Скоро поставим», — говорит хозяин кузницы.

Денис Кузнецов радуется, что скоро установит второй молот

Помимо молота, в кузнице скоро появятся три шлифовальных станка, поэтому развитие у кузницы есть.

«Хочется обрастать станками и масштабировать предприятие. Нужно расти. Сроки изготовления уменьшать я не буду, чтобы было больше человеко-часов на изделие — для увеличения качества», — подытожил Кузнецов. Кстати, заказчикам его изделия приходится ждать по несколько недель. Несмотря на это, заказы расписаны на месяцы вперед.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram — мы отбираем туда самые важные новости со своими комментариями.

Мария Тищенко
Фото Александра Ощепкова
Видео Густаво Зырянова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления