NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

облачно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес Крым снова не нужен

Крым снова не нужен

Авиакомпании сокращают рейсы к Чёрному морю — россияне променяли Крым на Турцию

В летние месяцы 2018 года S7 Airlines будет выполнять до 12 рейсов в неделю, летом 2017-го выполнялось до 14 рейсов 

Транспортная клиринговая палата подсчитала на основе расписаний авиакомпаний, что летом 2018 года они сократили количество авиарейсов в Крым, сообщает «Коммерсант»:

«В летнем сезоне ёмкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тысячу мест», — говорит издание.

Заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг НГУЭУ Лариса Нюренбергер считает, что на ситуацию оказал влияние ряд факторов, один из самых значимых, по её мнению, — это открытие Керченского моста и соответственно снижение пассажиропотока, с одной стороны; с другой — изменения в расписании, вызванные чемпионатом мира по футболу. В-третьих, это введённый в аэропорту Симферополя сбор, который существенно повлияет на ценовую политику авиакомпаний.

«И ещё одна, возможно, самая весомая причина — рост цен на топливо. За период с января по май 2018 года цена на топливо, на керосин в частности, выросла на 11%, а за весь 2017 год она за год выросла на 23%, — динамика совершенно очевидна. Комплекс этих причин не мог не повлиять на решение авиакомпаний, которые абсолютно нормально хотят в летний сезон на тех направлениях, которые пользуются спросом, заработать достаточно серьёзные деньги. Потому что, хотим мы того или не хотим, в определённые регионы — Сочи, Краснодар, Крым — характер спроса сезонен. Безусловно, это нельзя не учитывать», — отмечает Лариса Нюренбергер.

Эксперты считают, что турпоток в Крым не изменится, а перераспределится: многие поедут туда на машинах 

Эксперт добавляет, что по сравнению с прошлым годом серьёзно выросли цены на авиабилеты, независимо от того, прямые это рейсы, например Новосибирск — Симферополь, или рейсы через Москву и другие города. Это также снизило спрос на авиабилеты в пользу других видов пассажирского транспорта.

Старший научный сотрудник ИЭОПП СО РАН Ольга Валиева, в свою очередь, выделяет только две причины сокращения рейсов — рост цен на топливо и сокращение доходов населения:

все остальные обоснования являются производными. На её взгляд, самая серьёзная проблема для нашей экономики — это резкий, до 2% в неделю, скачок цен на топливо.

«Мы уже привыкли, что к началу посевной и сезону отпусков массово происходит взвинчивание цен на заправках. Но такого темпа не было очень давно. На мой взгляд, это обусловлено не только рыночными причинами: ростом спроса и привлекательностью экспортных поставок нефти в ущерб дальнейшей внутренней переработке. Такие темпы роста цен на топливо объясняются ещё и тем, что правительство усиленно начинает искать возможности для пополнения бюджета и держит в планах повышение НДС до 20% и отмену льготных ставок, увеличение цены отсечения в бюджетном правиле для нефти с 40 до 45% и в целом реализацию реформы налогообложения нефтяной отрасли (отмену экспортных пошлин и рост компенсирующего НДПИ)», — поясняет Ольга Валиева.

В 2017 году из Толмачёво в Крым слетали 114 тысяч пассажиров

Ольга Валиева уверена, что перспективы роста налогов компании уже сейчас стали закладывать в конечные цены для потребителей. А дальше, рассуждает она, пойдёт рост тарифов, который опять ляжет бременем на граждан и повысит издержки для бизнеса. Такие меры принесут кратковременный эффект для пополнения бюджета, а саму экономику загонят в заложники ресурсных монополий, заявила экономист.

Недоступный аэропорт

Пресс-секретарь S7 Airlines Анна Бажина говорит, что компания не сокращала количество рейсов из Москвы в Симферополь. При этом по сравнению с 2017 годом незначительно уменьшилось количество полётов по маршруту Новосибирск — Симферополь. В летние месяцы 2018 года S7 Airlines будет выполнять до 12 рейсов в неделю, а летом 2017-го было до 14 рейсов в неделю.

«Мы наблюдаем значительный рост стоимости услуг в аэропорту города Симферополь в сравнении с 2015–2017 годами. В апреле 2018 года стоимость разворотного рейса в Симферополе увеличилась в 1,5 раза, что сделало его одним из самых дорогих аэропортов России, что, безусловно, отрицательно сказывается на доступности полётов в Крым», — замечает Анна Бажина.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» не прогнозирует снижения пассажиропотока в Крым. В её планах — сохранение количества перевезённых пассажиров на уровне показателей 2017 года. В расписании летнего сезона у компании запланировано более 5000 рейсов в Симферополь из 12 городов России. Для сравнения: за весенне-летний сезон (с 25 марта по 27 октября) в 2017 году выполнено 5470 рейсов в Симферополь.

Аэропорт Симферополя стал одним из самых дорогих в России, говорят в S7

«Уральские авиалинии в период летнего расписания 2018 года выполняют более 15 рейсов в Симферополь каждый день. Так, прямые рейсы на полуостров открыты из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Кемерово, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска, Барнаула. Казани и других городов. Все рейсы выполняются на комфортабельных самолетах семейства Airbus A320. За прошедшие пять месяцев с начала года авиакомпания перевезла в Симферополь более 270 тысяч пассажиров, что выше показателей прошлого года на 9%: за пять месяцев 2017 года было перевезено 248 603 пассажира», — комментирует пресс-секретарь ОАО АК «Уральские авиалинии» Вера Гасникова.

При этом Вера Гасникова добавляет, что тарифы на обслуживание в аэропорту Симферополя выросли на 50%, но цены на авиабилеты авиакомпания не повысила.

По информации «Аэрофлота», компания в полном объёме сохранит перевозки в Крым летом 2018 года. А авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», увеличит количество рейсов до трёх в сутки — при этом провозная ёмкость возрастёт на 24% и составит около 200 тысяч билетов. Рост связан с использованием на линии самолётов повышенной вместимости Boeing 777.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» не прогнозирует снижения пассажиропотока в Крым

«Количество собственных рейсов "Аэрофлота" в июне-августе останется на прежнем уровне — 10 рейсов в сутки семь дней в неделю. Провозная ёмкость также не изменится, в продажу на этот период выставлено более 345 тысяч билетов», — сообщили в компании.

По информации аэропорта Толмачёво, из Новосибирска в Симферополь можно улететь по специальным тарифам, которые действуют с 15 мая по 30 ноября. Авиаперевозки по ним осуществляют партнёры аэропорта — авиакомпании «Глобус», «Алроса» и «Россия».

Цена перелёта в одну сторону — 6000 рублей. Программа предусматривает два-три рейса в день.

Этим предложением могут воспользоваться граждане России в возрасте до 23 лет, пенсионеры, инвалиды первой группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие ребёнка-инвалида, инвалиды с детства второй или третьей группы.

По данным пресс-службы Толмачёво, в 2016 году за время действия программы на этом направлении перевезли 107 тысяч пассажиров (+7,4% к показателю 2015 года), в том числе по субсидиям — 16,5 тысячи. В 2017 — 114 тысяч пассажиров, в том числе по субсидиям — 13,6 тысячи.

PR-директор Aviasales.ru Янис Дзенис отмечает, что самые дешёвые билеты в Крым из Новосибирска находятся на августовские даты. Улететь в Симферополь можно за 23 632 рубля (прямой рейс S7).

«Вообще доля Симферополя составляет 5% в летних бронированиях из Новосибирска, при этом год к году мы видим только рост. По сравнению с июнем 2017, количество запросов увеличилось на 12%», — поясняет Янис Дзенис.

Туроператоры отмечают интерес новосибирцев к Турции и Кипру 

Турция побеждает

Директор агентства путешествий Discovery Екатерина Невская считает, что сокращение идёт из-за того, что спрос уже не так велик, как в первые годы после вхождения полуострова в состав РФ: «Обычно глубина продаж плохая: допустим, сейчас на июль продано мало мест и самолёты могут полететь просто пустыми — из-за этого могут снять, чтобы авиакомпании не работали в убыток. Ещё спрос мог снизиться потому, что многие летят в Турцию, которая популярная и идёт по сервису и по ценам пока что выше, к сожалению, чем Крым. В принципе по прогнозам путёвки в Крым есть, они продаются нормально».

Екатерина Невская объясняет, что чаще всего Крым и Сочи стоят одинаково, а Турция дороже за счёт сервиса. Она считает, что те люди, которые не полетят в Крым, скорее всего, поедут в Сочи, если рассматривать Россию. «К тому же в прошлом году военным было меньше стран открыто для выезда за рубеж, а в этом году им открыли ещё и Вьетнам. Возможно, по этой причине убрали часть рейсов в Крым», — предположила Невская.

С ней солидарна исполнительный директор сети туристических бюро «Мой горящий тур» Марина Лелюх: «Мы считаем, что сокращение рейсов в Крым связано с низким спросом на данное направление.

Судя по статистике, туры в Крым спрашивают в два раза реже, чем в Сочи, и в 10 раз реже, чем в Турцию. Цены в Крым примерно такие же, как в Турцию, но сервис в Крыму значительно хуже. Новосибирцы выбирают абсолютно разные направления, в зависимости от своих предпочтений, желаний и финансовых возможностей. Но однозначно наибольшей популярностью среди туристов пользуется Турция, на сегодняшний день она занимает первое место по спросу и по объёму продаж».

Руководители турфирм считают, что Крым проигрывает из-за плохого сервиса

Заместитель генерального директора ООО «География Н» Антон Захаркин сообщает, что из Новосибирска сокращений авиаперевозок нет. Первый чартерный рейс из Новосибирска в Крым — вылет 7 июня — закрылся полностью 5 июня: самолёт полный. По его словам, в основном в Крым летают лица, которым ограничен выезд за границу (силовики, должники), и пенсионеры. У этой категории туристов снижение спроса вряд ли будет. Только Сочи может конкурировать с Крымом, на его взгляд.

«Остальные категории всё-таки предпочитают зарубежный отдых — лидирует в этом году Турция, несмотря на то что стоимость туров выросла в сезоне в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Также популярен в этом году Кипр: стоимость туров снизилась за счёт открытия прямых регулярных рейсов в Ларнаку», — резюмирует Антон Захаркин.

Лариса Нюренбергер рассказывает, что, по мнению большинства экспертов и представителей туристического бизнеса, серьёзных изменений в турпотоке в Крым не будет. Он в любом случае останется активным: «Если говорить об уровне прошлого года, то будет не ниже — это совершенно точно, а может быть и выше, потому что будут туристские заезды из тех территорий, которые находятся ближе к Крымскому полуострову: Керчь например, чем Сибирь, Урал. Большинство туристов просто сядут на свои автомобили, на другие виды наземного транспорта и спокойно, без зависимости от Керченской переправы, отправятся в путешествие».

Специалисты Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) в прогнозе до 2022 года российского рынка пассажирских авиаперевозок указывают, что в целом их объём в 2018 году может обновить рекорд и достичь 131 миллиона человек: «Способствовать этому будут позитивная макроэкономическая конъюнктура, проведение чемпионата мира по футболу и ожидаемое возобновление регулярного воздушного сообщения с Египтом», — говорится в документе.

Аналитики АКРА в целом прогнозируют рекорд на российском рынке пассажирских авиаперевозок в 2018 году — 131 миллион человек

Эксперт рейтингового агентства АКРА Александр Гущин назвал НГС два важных фактора, которые ранее повлияли на рост спроса на перелёты в российские курортные города. Первый связан с ограничением на выезд сотрудников ряда силовых ведомств. Второй — с ослаблением рубля в 2014–2016 годах.

На данный момент он уверен, что предпосылки для сокращения перелётов в Крым действительно есть. Главная — возобновление авиасообщения с Турцией.

«Помимо этого, в 2017 году и в I квартале 2018 года мы видели довольно высокий курс рубля, что дополнительно стимулировало международные перелёты. Аэропорт Симферополя в 2017 году обслужил на 1,4% меньше пассажиров, чем годом ранее. Пока официальной статистики за первое полугодие 2018 года нет, и кроме самих авиакомпаний, агентств и сайтов-агрегаторов предложений по авиаперелётам оперативную информацию сложно предоставить. Вместе с тем можно предположить, что в первом полугодии тенденция к сокращению перелётов в Крым сохранится. В дальнейшем же ослабление рубля поддержит спрос на это направление, что частично компенсирует сокращение первого полугодия, и в целом по 2018 году мы не увидим значительного отклонения перелётов в Крым относительно 2017 года», — подытожил Александр Гущин.

Читайте также:

«По Турции, в общем, соскучились»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram — мы отбираем туда самые важные новости со своими комментариями.

Мария Тищенко
Фото Стаса Соколова (1, 2, 6–8), Александра Ощепкова (3, 5), Ольги Бурлаковой (4)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления