NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

пасмурно, дождь

ощущается как +9

2 м/c,

с-в.

747мм 85%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Кувалда против зеркального человека (видео)

Кувалда против зеркального человека (видео)

В Новосибирске случился взрыв скандальных и смешных роликов про котов на эскалаторе и драку бургеров с пандами

В Новосибирске всплеск интереса предпринимателей к вирусной рекламе — продвижение через смешные или удивляющие фото и видео. Коты катаются на эскалаторах, бургеры дерутся с пандами, а мимо всего этого проходит зеркальный человек. Самая заметная вирусная реклама последнего месяца и как она помогает сэкономить тысячи долларов — в материале НГС.БИЗНЕС.

На прошлой неделе по улицам Новосибирска прогуливался зеркальный человек, за которым следовали толпы людей, снимая происходящее на видео. Внутри зеркального костюма находился Александр Червяков, представитель компании по организации праздников Totem Studio. Он сообщил НГС.НОВОСТИ, что вышел на улицу, чтобы снять промо-ролик для персонажа анимации на праздниках. Однако неожиданно о событии написали несколько СМИ. Результат — рост интереса к компании, и простой выход для съемки стал вирусной рекламой.

В общей сложности в марте в Новосибирске состоялось по крайней мере четыре вирусных рекламных акции. Так, за несколько дней до появления блестящего человека внимание новосибирцев привлекло видео «драки» трех панд с гамбургером — происшествие случилось прямо напротив часовни Николая чудотворца на Красном проспекте. В ролике с описанием «Россия и Азия все равно победят Америку, Гамбургер и Обаму» три ростовые куклы панд, рекламирующие доставку суши «Империя восходящего солнца», напали на мужчину в костюме гамбургера Burger King. Ролик набрал почти 80 тыс. просмотров на YouTube, он изначально задумывался как вирусная реклама, признался управляющий новосибирского филиала «Империи восходящего солнца» Николай Чуркин.

В конце февраля во многих новосибирских СМИ появилась информация о том, что в ТВК «Калейдоскоп комфорта и уюта» были обнаружены более десяти кошек, съезжавших на эскалаторе. Позже оказалось, что это также было вирусной рекламой «Калейдоскопа», которую разработали в студии креативных решений CLUBNIK.

Креативный директор студии Михаил Надымов рассказал, что сейчас вирусная реклама в Новосибирске наконец-то становится трендом: она позволяет при одинаковых затратах на разработку идеи сократить издержки на размещение.

В качестве примера Надымов приводит рекламную кампанию CLUBNIK для сети гриль-баров Peoples «Вылезь из телефона»: сначала появились стенды и видео, похожие на социальную рекламу живого общения в противовес «сидению в телефоне». Позже на билбордах появился бренд Peoples, а в соцсетях — сообщения о том, что за отказ от телефонов в этой сети баров предлагают не платить по счету.

В результате компания получила бесплатное размещение в СМИ примерно на 15 тыс. долл., прирост посетителей составил 11 %, утверждает представитель CLUBNIK. Идея стоила столько же, как при обычной рекламной кампании, однако размещение оплатили всего на трех баннерах, исключив рекламу по ТВ и радио, сообщил Надымов.

Чуркин признался, что после видео с дракой панд он наблюдал прирост в группе доставки суши «ВКонтакте». Однако сколько именно пользователей дало вирусное видео, сказать сложно, поскольку рекламная кампания ведется в разных направлениях, оговаривается он. Что касается зеркального человека, то в группе TOTEM studio в соцсети «ВКонтакте» добавилось около 100 новых подписчиков, в группе «Зеркальный человек-Новосибирск» — 50.

Производство рекламного вирусного видео может стоит от 5 тыс. руб., в зависимости от реквизита, сообщил Надымов.

Он утверждает, что снимать дорогие ролики в Новосибирске особого смысла нет, потому что поле для «посева» вирусов в Новосибирске весьма ограниченное: «сеять» можно разве что на НГС да в паре пабликов «ВКонтакте». «Если заказчик приходит с интересной задачей, то в исключительных случаях мы не берем деньги за разработку идеи вирусного контента», — отмечает он.

Иногда даже видео снимать не приходится: для рекламы используются уже готовые ролики. 27 марта на YouTube появилась запись с видеорегистратора о грубом водителе с кувалдой под названием «Тупое быдло Новосибирска» с описанием: «Вот такие неадекваты встречаются в Новосибирске». Он уже набрал 300 тыс. просмотров, и в CLUBNIK решили использовать видео для вирусной рекламы страховой компании — Надымов уже разместил новую версию ролика на своем канале на YouTube.

Одним из самых старых и популярных примеров вирусной рекламы можно назвать ролик 2005 года для «Сибирского гурмана»: с рекламой пельменей и другой продукции компании. На видео Вин Дизель заявляет, что греет лысину блинчиком «Сибирского гурмана», а Ума Турман признается, что обожает «Творожку» этой же марки. В 2009 году у ролика было около 700 тыс. просмотров. После того как ролик заметили в США, оригинал удалили с YouTube, однако копии можно посмотреть и сейчас, сообщает сайт adme.ru.

На самом деле ролик был сделан для корпоратива «Сибирского гурмана», рассказал радиоведущий Алексей Туманов, который и стал создателем видео в паре с Алексеем Даниловым.

Эксперты сходятся во мнении, что вирусных роликов, основанных на «прикольных видео» в Новосибирске будет появляться все больше.

«Пользователи точно посмотрят прикольное видео, пусть даже с откровенным продактплейсментом, в отличие от обычного рекламного ролика, которые им целыми блоками ежедневно навязывает ТВ. Маркетинг вступает в эпоху digital, кто бы что ни говорил», — резюмировал специалист по рекламе Алексей Казачук, основатель контент-студии «х9».

В качестве альтернативы вирусным видео участники рынка предлагают так называемые «эмбиент-медиа». «Суть метода заключается в использовании в качестве рекламных площадок элементов окружающей среды, — объясняет Казачук. — Хорошо и креативно сделанное эмбиент-промо получает невероятно быстрое и масштабное распространение: кто-то сфотографировал, выложил в соцсети, и всё — дальше уже само расползется».

В качестве примера он приводит рекламу фестиваля «Другое кино» в «Синема Парке»: информацию о фестивале напечатали на опавших листьях из Заельцовского парка, которые запаяли в пакеты.

«От 600 розданных листьев мы получили порядка 300 зрителей, которые купили билеты на фестиваль. Из затрат: 300 руб. на изготовление печатей и день на сбор и упаковку листьев», — вспоминает Казачук.



Зинаида Кузнецова
Фото предоставлено Totem Studio
Видео youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления