NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

5 м/c,

южн.

747мм 29%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Лекарство от кризиса

Лекарство от кризиса

Американцы достраивают завод Alpen Gold под Новосибирском — из-за девальвации рубля инвестпривлекательность Сибири соперничает с Китаем

Американский производитель кондитерских изделий Mondelez International, Inc. выбрал удачный момент для строительства своего завода в промышленно-логистическом парке под Новосибирском — падение рубля позволило компании существенно снизить затраты. Новое предприятие будет производить до 50 тыс. тонн кондитерских изделий и шоколада ежегодно, которые, по мнению экспертов, будут сбываться в первую очередь на зарубежных рынках. Из-за девальвации рубля экспорт продукции стал выгоднее, нежели торговля на территории страны.

Справка: ООО «Мон'дэлис Русь» — производитель продуктов питания и напитков, входит в группу Mondelez International, Inc., штаб-квартира расположена в Дирфилде, штат Иллинойс, США. Компания владеет заводами во Владимирской, Ленинградской и Новгородской областях. Общая мощность заводов «Мон'дэлис Русь» — 168 тыс. тонн, выручка — 35 млрд руб. (Данные компании, «Инвесткафе», Euromonitor International, vedomosti.ru)

В октябре 2015 года в промышленно-логистическом парке под Новосибирском начнет работу завод по производству шоколада и печенья компании ООО «Мон'дэлис Русь», сообщает агентство «Интерфакс». К 2020 году компания намерена выйти на проектную мощность 50 тыс. тонн продукции в год. Объем инвестиций составит 110 млн долл. Компания не исключает дальнейшего увеличения мощности производства.

«Создание крупного предприятия не изменит сложившийся расклад сил на местном рынке», — убежден директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев. По данным Euromonitor International, Mondelez International, Inc. находится на четвертом месте по объему продаж на российском рынке после «Объединенных кондитеров», Mars и Nestle. Агеев полагает, что данные аналитиков справедливы и для новосибирского рынка.

Эксперт считает, что наращивать свою долю на местном рынке «Мон'дэлис» не станет. «Чтобы увеличить объемы продаж, нужно предложить специальные условия для ритейлеров, снизить закупочные цены. Как правило, транснациональные компании очень жестко выстраивают свою сбытовую политику, исключая какие-либо преференции даже для розничных сетей региона, где базируется их производство», — аргументирует он.

Максим Клягин из УК «Финам менеджмент» оценил объем рынка кондитерских изделий и шоколада СФО за 2013 год в 70–80 млрд руб., ежегодно рынок в денежном выражении увеличивается на 10–15 %.

В этом году из-за спада в экономике рост рынка замедлится, отмечает Агеев. Правда, по его мнению, ожидать существенного спада потребления не стоит — гораздо больше на потреблении по-прежнему будет сказываться сезонный фактор и общероссийские праздники. «Наш праздничный стол редко обходится без сладостей», — говорит он.

Рост потребления сладостей в кризисные моменты — не более чем распространенное заблуждение, считает Агеев. По его мнению, так называемый «эффект губной помады», когда обедневшие потребители тратятся на «маленькие радости» — сладости, шоколад и пр., в наибольшей степени присущ зарубежным рынкам. «Гастрономические пристрастия сибиряков гораздо шире — балуют себя не только шоколадом, но и другими кулинарными изысками», — подчеркивает он.

«Мон'дэлис» выбрала удачный момент для реализации своего проекта, неожиданное падение национальной валюты сыграло на руку зарубежной компании — изначально все затраты были привязаны к доллару,

и теперь появилась возможность сэкономить, полагает топ-менеджер одной из компаний, работающих на территории ПЛП. «Если цены на стройматериалы уже в течение нескольких месяцев нивелируют курсовую разницу, то зарплаты специалистов и ряд других затрат будут возвращаться к докризисному уровню как минимум еще год, а то и больше», — объясняет он. Эксперт предполагает, что после ввода предприятия в эксплуатацию «Мон'дэлис» будет наращивать поставки за пределы РФ, поскольку снижение рубля сделало экспорт продукции более выгодным, нежели реализация на внутрироссийском рынке.

«Мон'дэлис Русь» наращивает объемы бизнеса в России, несмотря на санкции, введенные правительством США в отношении РФ. Тем не менее российский рынок по-прежнему интересует зарубежных предпринимателей, утверждает Алексис Родзянко, глава Американской торговой палаты в России в интервью газете «КоммерсантЪ». По его словам, теперь экспортировать из России стало интересно экономически. «Когда еще будет возможность так дешево купить доступ на 140-миллионный потребрынок с меняющейся структурой», — подчеркнул он.



Яна Янушкевич
Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления