NGS
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+23°

ясная погода, без осадков

ощущается как +21

3 м/c,

ю-з.

745мм 24%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Гаражные миллионеры

Гаражные миллионеры

Владельцы востребованного и почти не требующего вложений бизнеса рассказали, как не разориться и заработать сотни тысяч на наступлении осени

Шиномонтажные мастерские в Новосибирске продолжают активно множиться. В сезон массовой замены шин десятки бизнесменов пускаются в авантюру, открывая всего за шесть средних зарплат собственную шиномонтажку, но проработают они недолго: современные водители предпочитают комплексный подход и тщательный уход за автомобилем. Насколько выгоден в Новосибирске бизнес по замене шин и сколько нужно вложить, чтобы не прогореть, — выясняла корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Число шиномонтажных мастерских в Новосибирске за последние 3 года выросло в 1,6 раз. Этот рост продолжился и в 2014 году: их число выросло в 1,2 раза — до 630 штук, подсчитали аналитики «2ГИС». Согласно данным новосибирской ГИБДД, которое по данным на сентябрь зарегистрировало в Новосибирске 815 тыс. автомобилей, ежегодно городской автопарк прирастает на 30–35 тыс. машин (увеличение примерно на 14 %). Таким образом, за 3 года рост числа автомобилей значительно отстал от появления шиномонтажных мастерских.

Однако спрос все еще больше предложения. «Если сравнить Европу и Россию, то в Европе на 1 тыс. автомобилей приходится почти два автосервиса, а в России этот показатель более чем в 2 раза ниже — 0,8 на тыс. автомобилей, соответственно у нас очень большой неудовлетворенный спрос», — говорит руководитель федеральной сети FIT SERVICE (9 СТО в Новосибирске) Данил Соловьев. В Новосибирске это соотношение составляет 0,78, следует из данных ГИБДД и 2ГИС.

Несмотря на потенциал роста, мелким шиномонтажным мастерским на новосибирском рынке уже нет места, так как клиент голосует рублем за известный бренд и комплексный набор услуг, следует из реплик владельцев этого бизнеса. Владелец шиномонтажной мастерской напротив ТРЦ «Аура» Шихали Гасанов с выраженным акцентом говорит, что будет закрывать бизнес, так как с учетом высокой конкуренции зарабатывать почти не удается, хотя он проработал на этом месте 3 года. Теперь собирается начать торговать автомобильными маслами. «Открывают, работают сезон, думают, всегда так будут зарабатывать. А потом зимой закрываются. Здесь вокруг 6 шиномонтажек — все конкуренты», — подмечает он, по-хозяйски раскинувшись на замызганном диванчике в небольшом помещении, где стоит оборудование и сидят без дела два его работника. Цены, по словам Гасанова, давно уже не растут.

Бывший владелец такого же бизнеса по соседству Александр Городулин сообщил, что в последнее время лично ему удавалось зарабатывать тысяч 20 в месяц, занимаясь тяжелой работой, после чего он решил продать шиномонтажную, которую держал 26 лет. Сейчас, находясь на пенсии и занимаясь садоводством, он оказывает новому владельцу консультационные услуги, между делом журя работника, который выглядит так, как будто накануне поминал времена былого успеха. На вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ о том, почему же новый владелец решился купить убыточный бизнес, Александр, ухмыльнувшись, заметил: «Он еще этого не знает». По его словам, заменить шины у него стоит в среднем 1000–1500 руб.

У мелких предпринимателей действительно сейчас дела идут плохо, так как хорошо дела обстоят у больших комплексных автосервисов — клиенты уходят к ним, подтверждает Соловьев. «Сейчас клиент не воспринимает шиномонтаж как отдельную услугу, для него это повод полностью обслужить автомобиль и подготовить его к сезону. Соответственно, он выбирает такое место, где он может сделать шиномонтаж, проверить подвеску, двигатель, поменять масло, и чтобы это было в одном месте, так как это удобнее, чем мотаться в разные места», — говорит он.

Владелец двух СТО «Mobil 1» Александр Булуев отмечает, что конкуренция сейчас высока, а когда он восемь лет назад начинал свое дело, автосервисов было заметно меньше, а число машин быстро росло, что сулило заманчивые перспективы: «Сейчас на рынок приходит много дилетантов, так как Китай заполонил рынок дешевым оборудованием, которое стоит 150–200 тыс. руб., поэтому многие решаются начать, не разбираясь в нюансах». Бизнес этот сезонный, продолжает он, человек 2 месяца в году работает, а остальное время сидит, а аренду за бокс нужно платить. «Поэтому в совокупности с чем-то, расширяя спектр услуг, наверное, будет здорово. Либо сделать много постов в удачных местах, чтобы в сезон хапнуть побольше клиентов, которые хотят переобуться.

Мы начали с СТО, на которой делали ремонт ходовой и замену масел и постепенно начали добавлять новые услуги», — делится секретом успеха Булуев.

Предприниматель признается, что зарабатывать ему удается неплохо (сколько — не говорит) и закрываться он не планирует, но цены за последние 3–4 года у него изменились только с учетом цен на расходные материалы, несмотря на то, что все кругом дорожает. «Самый нижний предел за замену шин — 600 руб., максимум 1500. У нас ценообразование складывается из многих факторов, а частники работают сами на себя: они могут предложить поменять шины гораздо дешевле, так как к нему никто не приехал, и если он сегодня не заработает, то не поест вообще ничего», — поясняет Александр Булуев.

По наблюдениям Данила Соловьева, цены в его сегменте комплексного оказания услуг автомобилистам за последние 3 года выросли на 20 %. Это примерно на уровне инфляции за тот же срок (поменять шины в FIT SERVICE сейчас стоит 900–1700 руб.), а рентабельность бизнеса — 25 %.

Выход на точку безубыточности — 3–4 месяца, а также полная окупаемость СТО за 14–16 месяцев — для арендованного помещения. Сейчас предприниматель ищет франчайзи, которые при вложении от 2,1 млн (аренда здания) до 10 млн (строительство) и соблюдении всех требований будут через год хорошо зарабатывать.

Автосервис, по его словам, является стабильным и доходным бизнесом наравне с торговлей продуктами питания и медикаментами, так как если посмотреть, куда тратит деньги горожанин, то это продукты, коммунальные услуги, одежда и бытовые нужды, а четвертый пункт — это содержание автомобиля.

Сейчас, по оценке Соловьева, сетевики, в числе которых, кроме него, «Резиновая подкова», «7 ключей» и «Шинтоп», занимают 35–38 %, но через 6 лет 10 крупных сетей будут контролировать 70 % рынка. Оставшиеся 30 % достанутся мелким и одиночным автосервисам, которые будут обслуживать автомобилистов, пытающихся на всем сэкономить.



Настя Гринёва
Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления