Выпускники Новосибирского госуниверситета создали сервис Gransjoy по доставке путешественниками из-за границы посылок и заказов, — количество пользователей перевалило за 3 тыс. человек.
Сервис Gransjoy предлагает путешественникам отметить на сайте свой маршрут, а потенциальным заказчикам — связаться с ними и договориться о доставке и форме благодарности (подарком, деньгами, подвезти из аэропорта и пр.)
Проект создали двое выпускников и одна студентка НГУ, — рассказала одна из основателей Инна Фомичева, пояснив, что идея выиграла грант Russian Startup Tour. Его потратили на разработку сайта gransjoy.com (около 300 тыс. руб.), заработавшего в январе 2014 года.
Сейчас сервис насчитывает около 3 тыс. пользователей, намечены маршруты в 40 стран, в основном из Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга. Около 200 доставок, по свидетельству администрации Gransjoy, завершены. Чаще всего просят привезти документы или забытые вещи либо подарки, — рассказала Инна Фомичева. Кроме того, можно попросить купить и привезти что-то, что не продается в России.
В группе проекта «ВКонтакте» участники благодарят друг друга за шлем из «Звездных войн» (отблагодарили арбузом), маховик времени из «Гарри Поттера», кофе из «Старбакса», роман Джонатана Фойера в оригинале и пр.
Сейчас проект некоммерческий; в будущем основатели планируют зарабатывать на рекламе и дополнительных платных опциях.
НГС.НОВОСТИ