NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

зап.

755мм 31%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Бизнес Экономика Starbucks скребется в дверь

Starbucks скребется в дверь

Мировой гигант фастфуда ищет в Новосибирске помещения и сотрудников, чтобы побиться за клиентов «Кофемолки», Kuzina и Traveler's Coffee

Крупнейшая мировая сеть кофеен Starbucks может уже в этом году открыть в Новосибирске свое первое заведение. Представители сети начали подбор персонала для местного подразделения, а поиск помещения для кофеен идет с осени прошлого года. Участники рынка не сомневаются, что нового игрока ждет в Сибири успех, но не уверены, что Starbucks сможет принести на местный рынок что-то принципиально новое, кроме раскрученного международного бренда. Приличный кофе и бесплатный Wi-Fi в «столице Сибири» и без того давно стали общим местом.

Справка: Starbucks — американская сеть кофеен и производитель кофе. Создана в Сиэтле. В настоящее время управляет более чем 16 тыс. заведений по всему миру. Оборот в 2012 году составил 13,3 млрд долларов, чистая прибыль 1,4 млрд долларов. В России сеть развивает по франчайзингу ближневосточная Alshaya Group (с 2007 года). Сегодня работает 67 кофеен в Москве и 4 в Санкт-Петербурге.

Объявление компании ООО «Монэкс трейдинг» о поиске операционного менеджера для сети Starbucks с местом работы в Новосибирске появилось на сайте HeadHunter. От будущего управленца требуется «руководство сетью городских кофеен и организация открытия новых торговых объектов». В требованиях указано, что кандидат должен иметь опыт управления сетью величиной «от четырех точек», из чего можно сделать вывод о количестве кофеен Starbucks, которые хотел бы иметь «Монэкс трейдинг» в Новосибирске в обозримом будущем.

После того как в СМИ появились новости о планах выхода сети на сибирский рынок, «Монэкс» сделал вакансию недоступной для просмотра обычными пользователями. Управляющий партнер компании «Назаров и партнеры» Александр Назаров говорит, что представители «Старбакса» появлялись в городе еще осенью. Их интересовало помещение 120–150 кв. м, хотя они готовы были рассматривать и другие варианты. Нашла ли сеть площадку, Назаров не знает. О поисках площадок «Старбаксом» слышала и руководитель сети «Кофемолка» Анна Молочкова.

Участники новосибирского рынка считают, что появление здесь «Старбакса» было бы естественным шагом в его региональном развитии в России. Новосибирский рынок можно считать достаточно развитым — здесь присутствуют и крупные федеральные, и заметные местные сети. Развит сегмент и продажи кофе навынос, в котором всегда Starbucks чувствует себя особенно уверенно.

Главные отличия формата «Старбакса» от существующих новосибирских кофеен — это полное самообслуживание и отсутствие в кофейнях кухни. Клиент сам должен подойти к кассиру и сделать заказ, после чего самостоятельно забрать его с барной стойки.

Похожую схему использует Kuzina (там, правда, практически нет посадочных мест, поэтому она не так бросается в глаза). Что касается еды, то меню «Старбаксов» ограничивается выпечкой (маффины, круассаны и т.д.), десертами (торты, чизкейки) и готовыми упакованными сэндвичами. Здесь нельзя заказать обычное горячее, не говоря уже о супах. Так что посетителям этой сети придется привыкать к новому формату.

Руководитель сети Kuzina Евгения Головкова считает, что для обычных потребителей появление Starbucks вряд ли принесет какие-то изменения, кроме возможности пользоваться услугами еще одного всемирно известного бренда. Торговля кофе навынос развита в городе уже сегодня, а что касается цен, то в американской сети они будут, скорее всего, выше средних новосибирских. Самая маленькая порция капучино, например, стоит в «Старбаксе» 210 руб. (правда, у нее приличный объем — 345 мл). То же можно сказать о других позициях.

Директор по маркетингу компании Traveler's Coffee Анастасия Гуткевич считает, что местный рынок еще не насыщен. «В больших динамичных городах могут уживаться кофейни буквально на каждом шагу, с плотностью примерно одна кофейня на тысячу человек. Новосибирску до таких объемов потребления кофе очень далеко», говорит Анастасия. При этом представитель «Трэвэлерс кофе» признает, что на первых порах Starbucks способен создать ажиотаж, вызванный интересом к мировому бренду. Однако о каких-то проблемах для местных сетей можно будет говорить не раньше, чем когда у американской сети появится в Новосибирске три десятка заведений.

«Traveler's Coffee соседствует со Starbucks в Китае, и никакого дискомфорта от этого мы не ощущаем», — заключила Анастасия Гуткевич.

Анна Молочкова согласна, что появление столь мощного игрока поначалу только оживит рынок, поскольку привлечет в кофейни новых клиентов и повысит продажи кофе на вынос. При этом глава сети «Кофемолка» также отмечает более высокие цены «Старбакса», которые, по ее мнению, не всегда подкрепляются столь же выдающимся качеством.

«В Новосибирске найдутся люди, которые будут готовы переплатить за то, чтобы просто пройти по улице со стаканчиком «Старбакса» в руке, но ничего принципиально нового в смысле качества продукта или обслуживания сеть на рынок не принесет», — считает Молочкова.

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления