NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +11

1 м/c,

ю-в.

741мм 63%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Экономика Удар по физическому лицу

Удар по физическому лицу

Новосибирские предприниматели рассказали, почему они назвали компании собственными именами и чем им это грозит

В Новосибирске несколько сотен предприятий в названии которых используются имена людей, выяснила компания «Яндекс». Из женских имен популярнее всего Ника, а из мужских — Алекс. Не всегда за этими именами стоят реальные люди, но случаев, когда предприниматели называют свои предприятия собственными именами и фамилиями, действительно масса. Корреспондент НГС.БИЗНЕС поговорил с представителями разных сфер бизнеса, которые объяснили, почему они решили выставить себя на всеобщее обозрение.

По данным Яндекс.Справочника, в Новосибирской области порядка 300 организаций, в названии которых используются имена. В абсолютном большинстве случаев (80 %) это имена женщин. Видимо, к названиям, которые дают своим бизнесам сами дамы присоединяются имена возлюбленных (реальных или виртуальных) предпринимателей мужчин. Среди женских имен лидируют Ника, Виктория и Надежда. Самое популярное в названиях мужское имя — Алекс. По сравнению с другими регионами в названиях организаций Новосибирской области чаще встречаются имена Адель и Арина. Чаще всего имена встречаются в названиях парикмахерских и салонов красоты (16 %), следом идут салоны обуви и одежды (12 %). На предприятия, которые Яндекс отнес к «прочим», приходится 54 % всех названий.

Нужно заметить, что абсолютное большинство таких предприятий это небольшие бизнесы, где вынесенные на вывеску марины, гарики и т.д. — это одновременно и владельцы или главные специалисты предприятия. Руководитель компании «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин отмечает, что использование в названии одного только имени сегодня выглядит отчетливым маркером чего-то крайне незатейливого.

Тем не менее предприятий, названных по фамилии или имени создателей, в Новосибирске действительно немало. Чаще всего так поступают компании, оказывающие те или иные услуги (консалтинговые, юридические, брокерские и т.д.). Специалист по недвижимости Александр Назаров до 2009 года работал в собственном предприятии, которое называлось на иностранный манер «Брокерком». Однако кризис на какое-то время оставил подобные фирмы без работы, и Назаров пришел к выводу, что выжить на рынке можно, используя свой самый главный актив — личную репутацию.

Назаров признает, что такой подход накладывает дополнительную ответственность, однако и сам предпочитает пользоваться услугами компаний, в которых имя владельца если и не вынесено в название, то хотя бы размещено на корпоративном сайте вместе с фото. «Когда знаешь человека в лицо, это вызывает куда больше доверия», — считает предприниматель.

Если в названии фирмы Александра Назарова имеются хоть какие-то таинственные «партнеры», то компания Алексея Сухорукова так и называется «Кадровое агентство Алексея Сухорукова». Алексей утверждает, что причины такого выбора были исключительно рациональными. «В ИТ-сфере тогда рекрутерам особенно не доверяли, а лично меня знали еще по моему опыту в компании «Новософт», так что клиентов было проще убедить работать со мной, чем с фирмой, имеющей абстрактное название», — объясняет рекрутер.

Другой сферой, где в мире традиционно распространены названия с именами, является ресторанный бизнес. В Новосибирске (как и в России в целом) названия типа «У Вачека» ассоциируются, скорее, с придорожными кафе. Единственное крупное предприятие, названое по имени создателя и владельца, — это компания Дениса Иванова, однако это корпоративный бренд — посетитель конкретного ресторана может его и не знать. Единственный, пожалуй, пример точки общепита высокого уровня с фамилией на вывеске — ресторан Skopin Яна Скопина. Сам ресторатор говорит, что ориентировался на европейскую практику и в заведении присутствует не только в качестве владельца и вывески, но и, фактически, там живет. Так что если посетителям что-то очень понравится или разозлит, они могут почти всегда высказать это хозяину в лицо. Тем более что хозяин в данном случае является еще и шеф-поваром.

Превращение фамилии в бренд привело к тому, что теперь даже родственники и друзья перестали склонять ее в речи, как будто это какое-то иностранное слово. «Моя жена, например, хочет назваться Скопин, а не Скопина, как это было бы правильно по нормам русского языка», — говорит Ян.

Впрочем, не все посетители заведения понимают, что значит его название. Скопин говорит, что был свидетелем того, как девушка в ресторане утверждала в разговоре со спутником, что skopin — это «улитка» в переводе с какого-то европейского языка.

Главным минусом реального имени в названии предприниматели считают сложности с регистрацией торгового знака и возможные проблемы при продаже. Так, по признанию Александра Филюрина, Роспатент уже довольно давно фактически отказывается регистрировать «фамильные» торговые марки, поскольку непонятно, как в таком случае быть с реальными людьми, которые получили эти фамилии при рождении. Филюрин, правда, напоминает курьезный пример, когда предприниматель Вадим Засыпкин, раскрутив колбасный бренд, в реальности сменил фамилию на Дымов.

Алексей Сухоруков предполагает, что если завтра он захочет продать бизнес, то, видимо, ему придется для начала провести его ребрендинг. «Компания сможет работать и без меня, но в глазах клиентов агентство Сухорукова без самого Сухорукова будет выглядеть странно», — рассуждает рекрутер.

Филюрин признается, что двойное название до сих пор приводит к тому, что люди путают двух создателей. «Я уже не удивляюсь, когда меня называют Валерием», — говорит Александр.

Именно поэтому, отчасти, на рынке хватает названий, в которых имена реальных людей даны в отстраненной форме. Самый яркий пример такого рода сеть «Мария-Ра», которая названа в честь матери ее основателя Александра Ракшина. Тем, кто видит эту вывеску впервые, оно, возможно, покажется странным, но поскольку сеть работает в сегменте магазинов у дома, то решающим фактором оказываются расположение, ассортимент и цены. А к названию покупатели уже давно привыкли.

Стас Соколов

Фото автора (1, 3), Татьяны Кривенко (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления