NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

вос.

747мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама
Бизнес Экономика Накатались в долг

Накатались в долг

Продажи новых автомобилей упали — новосибирцы набрали слишком много кредитов и ждут падения цен на иномарки

Агентство «Автостат» опубликовало статистику продаж новых автомобилей в Новосибирске за 5 месяцев 2013 года. Оказалось, что в этом году, по сравнению с прошлым, объемы продаж упали на 6 %. Сильней всех «просели» самые популярные у новосибирцев марки — LADA, Toyota, Nissan и Hyundai. Ситуация в Новосибирске сходна с общероссийской — падение продаж на федеральном уровне эксперты объясняют снижением темпов роста доходов и ожиданием кризиса. Однако новосибирские продавцы авто видят причину замедления рынка в том, что горожане не решаются на покупку, пока не рассчитаются с огромным количеством кредитов, набранных сразу после кризиса. Другие причины падения продаж автомобилей, марки, «выросшие» в Новосибирске в пику общему спаду, и прогноз восстановления рынка — в материале НГС.БИЗНЕС.

На прошлой неделе аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги продаж новых автомобилей в Новосибирской области за 5 месяцев 2013 года. Всего было зарегистрировано 11,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 6 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интересно, что ситуация в регионе соответствует общему тренду — за этот период продажи легковых и коммерческих авто в целом по РФ упали на те же 6 % (данные «Ассоциации европейского бизнеса»). По сведениям «Автостата», сильней всех в 2013 году в НСО продажи упали у самых популярных марок:

Аналитик «Автостата» Азат Тимерханов убежден, что в Новосибирской области, как и в России в целом, в 2013 году произошло насыщение рынка, что и привело к падению продаж: «Покупательская способность населения вполне соответствует нынешнему состоянию российской экономики. Доходы граждан растут медленно, плюс постоянное ожидание кризиса».

Начальник отдела розничных продаж Hyundai компании «Автомир-Новосибирск» Сергей Кеслер назвал три возможных причины падения продаж новых автомобилей. Первая причина — это перекредитованность населения. По его наблюдениям,

за последние 2–3 года, после прошлого кризиса, люди набрали немало кредитов. Доходы пошли вверх, а ставки — вниз.

«Не секрет, что большая часть новых автомобилей в Новосибирске по сей день продается в кредит. Таким образом, люди, уже имея кредиты, не решаются брать новые, чтобы купить авто. Кроме того, существует определенная модель потребительского поведения. Зачастую люди ездят на новой машине 3 года, до окончания гарантийного срока, либо 5 лет — до окончания срока автокредита. Затем многие меняют автомобиль на новый. Сейчас как раз заканчивается этот трехлетний период, начавшийся почти сразу после выхода из кризиса», — объяснил эксперт.

Второй вероятный фактор снижения объемов продаж в целом по рынку — это окончание программы утилизации. Под эту программу подпадали не только «Лады», но и бюджетные иномарки, например Hyundai Solaris. Третий фактор, по мнению Сергея Кеслера, — это отсутствие в 2013 году принципиальных новшеств в ассортиментной политике производителей. Более ранним примером такого прорыва может служить появление бюджетных субкомпактных седанов, наподобие Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan и т.д. Феноменом автомобильного рынка Новосибирска в 2013 году стали несколько марок, которые показали солидный рост продаж на фоне общего падения.

По данным «Автостата», дилеры Renault продали 920 машин, увеличив итоги аналогичного периода прошлого года на 48,4 %. Также «в плюсе» оказались KIA (635 шт., +16,5 %), Volkswagen (600 шт., +18,8 %), Ford (465 шт., +9,4 %) и UAZ (380 шт., +15,2 %).

Азат Тимерханов убежден, что секрет успеха указанных марок — в крайне актуальном модельном ряде. «У Renault есть Duster, который является бестселлером и самым продаваемым кроссовером в России. Да и остальные модели тоже неплохо продаются, в частности, бюджетные Logan и Sandero. У KIA бестселлер — это Rio, а также есть еще Ceed и Sportage, которые хорошо востребованы. В общем, удачный модельный ряд обеих марок позволяет им наращивать продажи в стране», — приходит к выводу специалист.

Эксперты рынка не склонны признавать 6%-ное падение переломным моментом, после которого продажи новых авто уже не будут расти. По мнению Сергея Кеслера, стагнация продлится лишь до конца 2013 года, а в следующем году объемы продаж снова пойдут вверх.

«Возможно, производители снизят стоимость продукции в определенных сегментах. Банки, со своей стороны, разработают новые программы кредитования, чтобы поддержать рост продаж кредитов», — рассуждает представитель «Автомира».

Азат Тимерханов соглашается, что несколько может изменить ситуацию льготное автокредитование, но в целом на рост рынка в этом году рассчитывать все равно не приходится.

Рост рынка может ограничить и инфраструктурный фактор — модификация улично-дорожной сети Новосибирска по-прежнему не поспевает за ростом автомобилизации. Сегодня в Новосибирске, по данным ГИБДД, поставлено на учет 535,5 тыс. единиц техники. Таким образом, на 1000 жителей приходится примерно 333 автомобиля. По сути, машина есть в каждой среднестатистической семье из трех человек. За последние несколько лет ежегодный прирост составляет около 35 тыс. машин. По мнению экспертов, пока потенциал для роста количеств авто у Новосибирска есть. Так, ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (Москва) Константин Трофименко ранее высказывал мнение корреспонденту НГС.БИЗНЕС, что критичной концентрацией автомобилей для такого города, как Новосибирск, является соотношение 500 штук на 1000 жителей. С нынешней скоростью автомобилизации Новосибирск придет к такому показателю лишь через 7 лет.

Марк Волков

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления