NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

2 м/c,

ю-в.

742мм 41%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

Дороже на 100 % (фоторепортаж)

Участники обувной выставки «СИБШУЗ-2012» показали десятки новых брендов и раскрыли реальную наценку в своих магазинах

Официальное название «СИБШУЗ» — международная специализированная выставка обуви, сумок и аксессуаров. Впрочем, две последние позиции представлены минимально.

В «Новосибирск Экспоцентре» с 28 по 30 августа проходит «СИБШУЗ» — специализированная выставка обуви, сумок и аксессуаров. Впервые этот смотр китайской, итальянской, немецкой, отечественной и прочей обуви для потенциальных розничных закупщиков проходил весной нынешнего года. Вторая выставка «СИБШУЗ» как минимум в полтора раза, по оценкам представителей Экспоцентра, выросла в масштабах: на ней работает 93 стенда (то есть представлено около сотни брендов). Корреспонденты НГС.БИЗНЕС попытались разобраться, откуда берется новосибирская обувная мода и как устроено ее ценообразование.

Около половины марок «СИБШУЗ» представлены в новосибирской рознице, около половины — ищут входы в город (а также окружающие его регионы).
В день открытия состоялось дефиле: по подиуму ходят модели в непарной — для пущей наглядности — обуви.
Мужской обуви (как, впрочем, и в розничных магазинах) на выставке заметно меньше, чем женской. На фото — испанские кеды Bunker.
Энрико и Карло Барбато представляют свою семейную марку Accademia: «У нас работают 50 человек, производим 100 тысяч пар в год». В Новосибирске марка продается в Famozi.
Энрико и Карло охотно признают, что работают в стиле, ценимом именно в России: много блеска и украшений. Оптовая цена итальянских туфель Accademia — около 150 евро.
Российская мода действительно имеет несколько специфический характер, причем это касается и верхнесреднего ценового сегмента, и среднего, и низкого.
Так, мелькающие на улицах ажурные сапоги — не столько адаптация тенденций с подиумов (обычно массовая мода работает именно так), сколько изобретение китайско-турецких тружеников, понравившееся потребителю.
Ведущий дефиле и представители брендов обсуждают модные тенденции 2013 года, но нетрудно заметить, что речь идет о моде, несколько отличной от мировой.
Так, клоги (сабо с «гвоздями» и деревянной платформой) появились на подиумах позапрошлым летом, массово вошли в моду — прошлым, выходят — нынешним. Но на «СИБШУЗ» тонны их заготовили и на следующее лето.
Вагиф Тарикулиев представляет марку Cortez (шьется в Китае по эскизам российских дизайнеров), объясняет схему работы: «Здесь мы представляем модели весна-лето-2013…
…и формируем предварительный заказ. Заказчик может откорректировать, например, попросить поменять что-то в дизайне».
Американские резиновые сапоги Keddo (бывают утепленные и закатанные горячим методом в ткань) в розницу продаются в «Монро» примерно за 1400 руб., оптовая цена — 700 руб.
100 % разницы между оптовой и розничной ценой — практически постоянная и неизменная величина для обувного рынка, ее называют почти все опрошенные.
Burgerschuhe — российская марка, взявшая немецкое имя в честь того, что производится на фабрике, когда-то построенной брендом Salamander. В Новосибирске продается в магазинах Romika.
«Цена удваивается на каждом этапе (себестоимость производства, оптовая цена, розничная цена), — объясняет Николай Троицкий, руководитель розничного направления Burgerschuhe…
…И при этом рентабельность — 10-15 %. Остальное съедают аренда, недостачи, налоги. На Западе рентабельность еще ниже, потому что рынок более конкурентный…
…У нас рынок, с одной стороны, непуганый, но, с другой стороны, — рисковый из-за нестабильности государства, да и кредиты у нас дороже. У нас с рентабельностью в 5 % просто не выжить».
Неожиданность — российский бренд Thanks4Life, делающий ставку в рекламе на непопулярную у нас тему социальной ответственности и поминающий в буклете веганов, «зеленых» и неприятие насилия…
Вся обувь Thanks4Life — из искусственных материалов. Оптовая цена летней обуви — 300-750 руб. Правда, моду во вкусе «зеленых» корреспондент НГС.БИЗНЕС представляет иначе.
Среди марок, представленных на «СИБШУЗ», но пока не имеющих розничного сбыта в Новосибирске, — австрийские товары для дома Giesswein.
Оптовая цена домашних туфель Giesswein из валяной шерсти (она гораздо мягче и легче войлока) — около 2000 руб.
Не считая более дорогих итальянских и австрийских изысков, большая часть ассортимента «СИБШУЗ» сшита в Китае. По оценкам специалистов, там сделано почти две трети всего новосибирского рынка обуви…
…лидерами же новосибирского рынка по количеству магазинов остаются сети «Монро», «Обувь России» (под брендом «Вестфалика») и «ЦентрОбувь».
Материал подготовили Елена Полякова и Ирина Малыгина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления