NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

зап.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Экономика Шанхайский складной

Шанхайский складной

Новосибирская фирма начала продажи нового вида транспорта, который заряжается от розетки и помещается в багажник авто

Продавать электровелосипеды в Новосибирске в начале августа 2012 года взялась компания «Сибирский партнер». Велосипеды из первой партии поставщики, несмотря на окончание «педального» сезона, продают быстро. Достоинство этого вида транспорта в комбинации езды для «спорта» и для «отдыха». Основной конкурент электровелосипедов — скутеры, но те, кто торгует бензиновыми мокиками, считают электровелики несерьезной забавой и только. Попытки привить в Новосибирске любовь к электротранспорту пока большим успехом не увенчались, однако даже продавцы дорогих электрокаров не видят повода для того, чтобы отказываться от завоза электрических «коней».

Компания изучала рынок и уговаривала китайских партнеров почти 2 года. «Китайцы основные производители этого транспорта в мире. У них электровелосипеды — повальное увлечение, но российский рынок они до сих пор считают неперспективным. Основной повод для сомнений — наши климатические условия», — рассказал заместитель директора компании «Сибирский партнер» Михаил Сорокин.

Внешне «ленивый» собрат от обычного велосипеда ничем не отличается, за исключением коробки, где размещается аккумулятор. Самый популярный вид имеет складную алюминиевую раму и легко умещается в багажнике любого седана, даже если не снимать переднее колесо. Весит он около 20 кг. Мощность двигателей электровелосипедов колеблется от 180 до 350 ватт. Передние тормоза дисковые. Светодиодная фара питается от аккумулятора.

С ездоком весом 70 кг этот «самокат» развивает скорость около 20 км/ч.

Руководители ООО «Сибирский партнер» провели велосипедам своеобразный тест-драйв в сибирских условиях. При полном заряде батареи проехать можно 25–30 км. Время полной зарядки с нуля от сети 220 В — около 6 часов. Цена 28–32 тыс. руб.

Транспортное средство оборудовано электронными «мозгами». Стоит повернуть ручку «газа» до отказа, и велосипед наберет максимальную скорость. Нажал на тормоз — и процессор отключит электромотор. Если крутить педали и давать «газу», то электродвигатель будет помогать человеку, и, например, на подъемах ехать будет легче. Кстати, и без педалей, на одном моторе, электровелосипед преодолевает серьезные подъемы. А модели, оборудованные передней амортизирующей вилкой, пригодны для езды по проселочным дорогам.

Несмотря на то что велосипедный сезон в Новосибирске близится к завершению, за две недели бизнесменам удалось продать 40 % завезенной техники.

Относительно высокая цена обусловлена доставкой — около 5000 руб. и таможенными сборами — еще около 5000 руб. «Техника, как та, которую мы завезли и на которую распространяется гарантия производителя 1 год, стоит в Китае 350–400 долларов. Динамику продаж мы считаем хорошей», — пояснил заместитель директора ООО «Сибирский партнер» Михаил Сорокин.

У этого вида транспорта есть несколько групп потребителей. Первая — сельские жители и дачники.

Вторая — офисные работники, кое-кто из них уже присматривается и даже покупает электровелосипеды. На простом «велике», если в офисе нет душа, ездить на работу хотят не все.

Третий — охранники и те, кому по служебной необходимости нужно совершать большие прогулки в пределах своих объектов и, наконец, самая массовая группа — подростки.

Основные конкуренты электровелосипедов — скутеры. Директор новосибирской компании «Moto» Юрий Новокрещенов рассказал, что объемы продаж скутеров уже достигли докризисных. Средняя цена на скутер объемом двигателя до 0,5 куб. см — 30–35 тыс. руб. Главные преимущества по сравнению с электровелосипедом — скорость и маневренность. «Интерес к такой технике мы изучали несколько лет назад. Как мне кажется, это не более чем игрушка. Человек, который хочет крутить педали, купит себе велосипед за 5 тыс. или 10 тыс. Скутер даст возможность ездить спокойно тем, кто не хочет крутить педали. А для чего нужен такой агрегат, да еще за такие деньги?» — прокомментировал ситуацию Юрий Новокрещенов.

На эти доводы бизнесмены из «Сибирского партнера» приводят весомый аргумент. Мало кто из родителей хотел бы, чтобы его чадо носилось по городу со скоростью 50–60 км/ч, а то и больше, на скутере. А «электровелик» такую скорость не разовьет, да и в квартиру, в отличие от мокика, его может занести без проблем любой мальчишка.

Увидев результаты двухнедельных продаж, поставщики электровелосипедов сейчас просчитывают вариант создания в Новосибирске сборочного производства.

Климат — вот главный ограничитель развития электротранспорта в Сибири. В мае этого года компания «СЛК-Моторс» привезла в Новосибирск электромобиль i-MiEV от Mitsubishi. Стоит это чудо 1 799 000 руб. Как рассказала старший менеджер по продажам центра «Mitsubishi» Ирина Коноркина, интерес к электромобилю есть. Компания не ставила перед собой задачу быстро продать машину. Наоборот, специалисты «СЛК-Моторс» хотят проверить машину в зимних сибирских условиях, чтобы убедиться в надежности и развеять стереотипы о непригодности электрокаров для Сибири. После такого длительного тест-драйва продажи наверняка будут высокими, считают продавцы.

Еще один электромобиль, но уже китайского производства — BYVIN — в сентябре 2011 года в Новосибирске представила компания «Мега-Авто». Менеджер по продажам компании Евгения Губко подтвердила, что автомобиль этот был продан. От планов поставки электрокаров в «Мега-Авто» не отказались, но предпочли взять паузу, чтобы дождаться выхода более мощных авто и расширения модельного ряда кузовов.

Сергей Стюард

Фото Стаса Соколова (1, 2), предоставлено компанией «Сибирский партнер» (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления