NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

«Норинга»: на птичку — не жалко

«Чистая вода» потратит на новую этикетку 200 млн рублей

«Чистая вода» постепенно откажется от старого бренда и уже сейчас начала поставки продукта под новым именем — воды «Норинга». В компании убеждают, что ребрендинг не скажется на цене. Эксперты считают, что в Новосибирске название «Чистая вода» стало сродни слову «ксерокс» для обозначения всех копировальных машин, а не только конкретной марки одного производителя, и не понимают, зачем менять настолько узнаваемое имя. В самой же «Чистой воде» объясняют этот шаг своим стремлением выйти на федеральный уровень — в других регионах словосочетание «чистая вода» уже используется местными производителями бутилированной воды.

Продавать воду под новым названием «Норинга» компания «Чистая вода» начала в феврале. Сейчас она поставляется только клиентам Новосибирска, но скоро появится и в других городах. Под брендом «Норинга» будет выходить вся продукция компании, а окончательный переход к новому бренду произойдет в течение года. Согласно легенде, норинга — это птичка, которая помогала древним славянам находить в лесах родники и реки с кристально чистой водой.

Как рассказали в «Чистой воде», смена названия — необходимая часть подготовки компании к выходу на федеральный уровень. В других регионах, в частности в Уфе, Ростове и Челябинске, сочетание «чистая вода» часто используют местные производители бутилированной воды. Кроме нового бренда, в компании представляют новую позицию в ассортименте — «Сибирская Ключевая», которая вводилась еще при названии «Чистая вода», а сейчас также будет называться «Норинга». «Известно, что в каждом регионе состав и вкус природной воды несколько отличается. И в «Сибирской Ключевой» мы сохранили вкус и состав, свойственные именно сибирской природной воде. Аналогичные продукты мы готовим и для других регионов. В ближайшее время появится «Норинга Уральская Ключевая», — поделились планами в «Чистой воде». Как сообщила финансовый директор компании Наталья Трофимович, общая сумма расходов на ребрендинг составит порядка 200 млн рублей, 100 из которых будут потрачены уже в этом году.

Создавать свой новый образ «Чистая вода» поручила Томасу Гэду, на счету которого не только прославивший его слоган Nokia «Connecting people», но и более близкие новосибирцам реалии — бренд УРСА Банка и модернизированный образ «Инмарко». «Томас Гэд принципиально настоял на том, чтобы «творческий поиск» проходил в его поместье, в Швеции. И надо сказать, обстановка там способствовала отрешению от суеты. По окрестным лесам свободно бродят дикие кабаны и олени. Томас в свободное время на них охотится. А вот пару диких лебедей, которые живут на озере неподалеку, — ценит и бережет. Но это вовсе не был пикник», — рассказала директор «Чистой воды» Татьяна Дельфонцева.

По словам главы компании, название «Норинга» появилось «своеобразно»: «Когда «мозговые штурмы» были окончены, меня спросили: какое из названий больше всего НЕ нравится. И я ответила: Норинга. Оно какое-то резкое, северное. Очень хорошо, — ответил Томас, — значит, именно оно будет привлекать внимание».

В экс-УРСА Банке (сейчас МДМ Банк) довольны сотрудничеством с Томасом Гэдом. «Спустя короткое время бренд УРСА стал одним из самых узнаваемых в Сибири и на Урале. Узнаваемость по Сибири достигала 21–45 %, по Уралу — 10–19 %», — отмечают в пресс-службе банка, которому из-за нового слияния опять понадобился ребрендинг.

Необходимость в новом имени и бренде у новосибирских компаний не впервые возникает из-за сложностей с регистрацией товарного знака. Так случилось и с сетью трактиров «Жили-Были», которые, размахнувшись на ребрендинг по причине занятого названия, по большей части ограничились лишь сменой вывесок — став «Печками-Лавочками».

К идее переименования «Чистой воды» гендиректор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин отнесся с сомнением, оценив их бренд как обладающий 100%-ной узнаваемостью: «Название «Чистая вода» стало практически как «ксерокс» — именем нарицательным для бутилированной воды в Новосибирске. Отказываться от такого сильного и яркого бренда по меньшей мере странно».

Хороших названий для воды на рынке не осталось, полагает директор компании «Росинка» Никита Катешов: «Придумать что-то короткое и звучное, что отражало бы суть дела, представляется маловозможным — слова, которые в первую очередь приходят на ум по ассоциации с питьевой водой, заняты. Соответственно остаются «бессмысленные», нейтральные слова».

Смена названия «Чистой воды» проходит на фоне непрекращающейся информационной войны. Все началось с появления черных плакатов со сложными для понимания словами: «Вы все еще пьете глубокоочищенную обратноосмотическую воду?». В ответ на такое заявление компании «Сибирский источник» появились плакаты: «Добываете «натуральную» воду в 200 метрах от кладбища? Попробуйте осмос!». После ряда взаимных выпадов в прессе, стороны перешли к выяснению отношений на более высоком уровне — с применением депутатов и контролирующих органов. Возможно, теперь, с началом ребрендинга, все ресурсы компании будут пущены именно по этому направлению.

Справка: ООО «Компания Чистая вода» — новосибирский производитель и дистрибутор питьевой бутилированной воды (доставка на дом и в офисы). На рынке с 1998 года. Помимо Новосибирска работает в Омске, Екатеринбурге и Барнауле. По данным «СПАРК-Интерфакс», учредитель — основатель компании Андрей Шарков (доля в уставном капитале — 99 %), который является также владельцем ряда девелоперских проектов (например логистического комплекса PNK в промышленно-логистическом парке «Толмачёво»). Финансовые показатели за 2008 год: выручка — 599,8 млн руб., чистая прибыль — 225,6 млн руб. По данным аналитического агентства «Финам» за 2008 год, до 70 % рынка очищенной воды в Новосибирске занимает компания «Чистая вода». Другие крупные производители питьевой бутилированной воды — «Росинка» и Family spring. Также в городе работает еще 12 компаний подобного профиля.

Елена Сафронова

Фото gettyimages.com (1), Сергея Ляшко (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления