NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

5 м/c,

южн.

747мм 29%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика «У людей есть деньги, но они не могут купить»

«У людей есть деньги, но они не могут купить»

Генеральный директор «Сибирского гиганта» об открытии новых «Мегасов»

Компания «Сибирский Гигант» — один из ветеранов новосибирского ритейла. На каком-то этапе, однако, она немного ушла в тень более интенсивно развивавшихся конкурентов. Однако грянул кризис, и выяснилось, что пока лидеры рынка боролись с долгами, «Сибирский Гигант» начал готовить плацдармы для будущего наступления. В этом году компания собирается открыть не меньше шести новых магазинов — в том числе два крупных супермаркета «Мегас». О том, как в наше непростое время «Сибирскому Гиганту» удается активно развиваться, НГС.БИЗНЕС рассказал генеральный директор компании Андрей Зацепилин.

Справка: Торговый холдинг «Сибирский Гигант» управляет супермаркетами «Мегас» (2 шт.), сетью универсамов «Горожанка» (7), а также гипермаркетом и оптово-розничным центром (оба работают под маркой «Гигант»). Оборот в компании в 2008 году составил 6,25 млрд рублей.

Когда начнет работать новый «Мегас»?

Как мы и обещали, наш магазин в «Ройял Парке» откроется 1 февраля. А на субботу, 6 февраля, у нас намечен по этому поводу большой праздник с развлекательной программой и фейерверком.

Ваша компания открывает магазины, как правило, в помещениях, которые сама же для себя и строит. С какими сложностями вам пришлось столкнуться в «Ройял Парке», где до вас уже был работающий магазин?

Изначально этот магазин открывала кемеровская «Кора», сделав очень качественный проект. Было приобретено дорогое оборудование, вложены немалые средства в интерьер. Но управление таким магазином требует особого отношения. Сейчас, купив эту площадку, мы вынуждены были приобретать дополнительное оборудование и делать капитальный ремонт. В целом, это помещение соответствует всем нашим требованиям. Площадь магазина, правда, со времен «Коры» сократилась, поскольку часть его отдана в аренду одежному дискаунтеру. Но в целом мы попытаемся восстановить тот супермаркет, который там был изначально, дополнив его какими-то собственными наработками.

Для нас это будет самый крупный «Мегас» — площадь зала там около 3 тыс. кв. метров. Мы связываем с этим магазином большие надежды. Торговый центр стоит в густонаселенном районе, который до сих пор обделен качественными продовольственными магазинами. По сути, там поблизости нет ничего, кроме «Холидея» и небольших «продмагов» с прилавочной торговлей. Ну и, конечно, нас привлекает сам по себе «Ройял Парк», который успел завоевать популярность обеспеченной публики. Думаю, что там будет очень хороший поток покупателей.

Будет ли и дальше развиваться этот формат?

Еще один «Мегас» откроется осенью в торговом комплексе «Сан-Сити» на площади Маркса. Это очень хороший объект, с качественным проектом и профессиональным подходом к подбору арендаторов. Для нас договор с «Сан-Сити» двойная удача, поскольку на левом берегу мы пока представлены не очень хорошо.

Большие площади новых магазинов позволят нам расширить ассортимент. Уже в третьем «Мегасе» мы постараемся порадовать наших покупателей новинками: это будут и деликатесы, и элитный алкоголь. Как-то так получилось, что в Новосибирске самая обеспеченная часть покупателей оказалась ущемлена — у людей есть деньги, но они не могут купить того, чего хотели бы.

Можно ли в Новосибирске пойти еще дальше и открыть магазины вроде московской «Азбуки вкуса»?

Это очень трудный формат. Магазин такого типа предполагает наличие большого числа уникальных позиций, оценить спрос на которые заранее невозможно. И как показывает наша практика, далеко не все новинки находят покупателей — в этом случае придется эти деликатесы просто списывать за свой счет. В Москве ритейлеры имеют существенно более богатый выбор того, что могут предложить поставщики. Так что если кто-то и решится на то, чтобы открыть у нас гастрономический бутик, то таких магазинов будет в городе один-два, не больше.

Как «Сибирский Гигант» пережил острую фазу кризиса?

У нас никаких особенных проблем не возникло, поскольку мы развивались очень осмотрительно, больших заимствований не делали. Новые магазины мы открывали на те деньги, которые уже заработали, и не старались скупить все, что можно. Думаю, это нас и спасло, так что сегодня мы можем спокойно развиваться.

Но кризис коснулся и нас — прежде всего через поставщиков, по которым он ударил очень сильно. Некоторые из них вообще исчезли с рынка. А те, кто остались, начали сокращать ассортимент, в результате чего у нас возникло много срывов поставок, когда товар не приходил вообще или приходил не в тех объемах, которые нам нужны. Чтобы эту проблему решить, с некоторыми оптовиками нам прошлось перейти на предоплату. Иначе они просто не могли найти деньги, чтобы закупить этот продукт у поставщика за границей. Так мы брали морепродукты, охлажденную рыбу. Но все равно некоторые товары мы не могли получить даже по предоплате, потому что их просто не хватало и поставщик пытался обслужить прежде всего своих московских клиентов.

Но у кризиса есть и плюсы. Упали цены на недвижимость, и мы смогли приобрести целый ряд хороших площадок, на освоение которых потребуется не один год.

Как будут развиваться другие ваши форматы?

Мы продолжим открывать новые универсамы «Горожанка» — один из них начнет работать уже на следующей неделе. Думаю, что в этом году будет открыто как минимум четыре универсама. Можно и больше, но спешить мы не хотим — это должны быть качественные объекты, удобные для покупателей. Ассортимент в «Горожанках», конечно, меньше, чем в «Мегасе», но представлен весь набор товаров, необходимых для повседневного потребления.

Также если экономическая ситуация в стране «потеплеет», то, возможно, начнем строить второй гипермаркет на улице Русская в Советском районе. Там уже есть фундамент, но с началом кризиса мы этот проект заморозили. В более отдаленной перспективе возможно возрождение проекта гипермаркета на Мочищенском шоссе, в районе городского аэропорта, — мы не отказываемся и от этого участка.

Обострилась ли конкуренция, с выходом на местный рынок федеральных и международных сетей, таких как «Лента», «Ашан», «Метро»?

Конечно, некоторое перераспределение спроса произошло, но какого-то серьезного оттока покупателей нет. Все-таки у нас хорошая репутация в городе и люди к нам ходят. Небольшие провалы посещаемости были, когда появлялись новые магазины — покупатель у нас мобильный, легко переключается. Но сейчас уже этого не происходит. Например, появления второго Metro Cash&Carry, который в прошлом году открылся в черте города, мы вообще не почувствовали.

У международных сетей есть недостаток, что они привязаны к московской логистике. Они вынуждены продавать здесь товары, которые идут по федеральным контрактам, но поставщиков этих в Новосибирске не знают. У нас покупатели очень сильно привязаны к местным производителям. Мы это уже поняли. Даже из Алтая мясопродукты уже идут хуже. Новосибирск ввиду своего расположения и характера отраслевой структуры — город профессионального покупателя, который понимает, что такое доставка, сроки хранения, поэтому предпочитают местный товар.

Стас Соколов

Фото предоставлено «Сибирским Гигантом» (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления