NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

штиль.

743мм 71%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Следующая остановка «Метро»

Следующая остановка «Метро»

Немецкий торговый гигант открыл пятьдесят первый ТЦ рядом с Красным проспектом

Второй магазин Metro Cash&Carry открылся 8 октября недалеко от «Сибирской ярмарки» — на пересечении улицы Северной и Красного проспекта

В Новосибирске открылся второй магазин Metro Cash&Carry. Немецкий концерн выбрал место для торговли в Заельцовском районе — на пересечении улицы Северной и Красного проспекта, в двух остановках от станции метро «Заельцовская». Ассортимент Metro Cash&Carry по-прежнему ориентирован на потребности ресторанно-гостиничного бизнеса и розницу малых форматов. Как поясняют в компании, низкий уровень цен позволяет держать товары под собственными торговыми марками — экономия составляет 15–25 %. При этом для розничного покупателя уровень цен покажется средним.

Справка: ООО «Метро Кэш Энд Керри» — сеть оптовых, мелкооптовых торговых центров, специализирующихся на обслуживании небольших предприятий. Представлена в 29 странах более чем 655 центрами мелкооптовой торговли. Продажи ООО «Метро Кэш энд Керри» в России за 2008 год превысили 3,05 млрд евро. По данным СПАРК-Интерфакс, 70% уставного капитала принадлежит холдингу «Метро Кэш Энд Керри Интернэшнл» (Германия), еще 30 % — «Метро Кэш Энд Керри Интернэшнл» (Нидерланды). За 2007 год выручка компании — 96,6 млрд рублей, чистая прибыль — 6 млрд рублей. По данным компании, выручка Metro Group по итогам 2008 года выросла на 5,9 % по сравнению с 2007 годом и достигла 68 млрд евро.

Информирующие об открытии пятидесятого торгового центра Metro Cash&Carry плакаты оказались не применимы к местным реалиям — 8 октября немецкий концерн открыл пятидесятый ТЦ в Кирове, новосибирский же магазин стал пятьдесят первым. Он расположился по адресу Северная, 11 — в районе, ранее небогатом на крупные торговые центры.

Инвестиции в строительство и открытие одного ТЦ Metro Cash&Carry составляют, в среднем, 20 млн евро. Второй магазин сети в Новосибирске не стал исключением. Региональный управляющий Metro Cash&Carry Павел Локшин рассказал, что компания второй раз выступила соинвестором проектов по реконструкции дорог. Участие в проекте строительства развязки на разъезде Иня стоило Metro Cash&Carry 100 миллионов рублей. Расходы на создание дорожной инфраструктуры нового магазина Павел Локшин оценил в 30 миллионов рублей: 20 миллионов направлено на реконструкцию улицы Северной, еще 10 миллионов — на строительство участка улицы Объединения.

Анжело Турати: «Политика компании не предусматривает бонусов при работе с местными поставщиками и сельхозпроизводителями»

Ассортимент нового магазина такой же, как и в первом Metro Cash&Carry, — 30 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров, сфокусированных на потребностях ресторанно-гостиничного бизнеса, розницы малых форматов, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Общая площадь гипермаркета составляет 14 300 кв. м, торговая площадь — 9 тыс. кв. м, парковка рассчитана на 450 мест.

По словам директора по закупкам продовольственных товаров Metro Cash&Carry Анжело Турати, политика компании не предусматривает бонусов при работе с местными поставщиками и сельхозпроизводителями. Сегодня в ТЦ представлена продукция более 100 новосибирских производителей и поставщиков — в первую очередь это товары с коротким сроком реализации: мясо, колбаса, молочная продукция, овощи и другие продукты.

Директор по маркетингу Metro Cash&Carry Вадим Корсунский рассказал, что товары под собственными торговыми марками позволяют снизить цены на 15–25 %.

Сегодня в ТЦ представлена продукция более 100 новосибирских производителей и поставщиков — прежде всего товары с коротким сроком реализации

К ним относятся бренд Aro, а также HoReCa Select и H-Line, включающие продукцию для ресторанного и гостиничного бизнеса. В категории продовольственных товаров это марка Fine Food, под брендом Rioba выпускается кофейная продукция.

Как поясняют в Metro Cash&Carry, указываемый на ценниках НДС товара сделан для удобства покупателей из числа юридических лиц, а не является частью какой-либо схемы по получению налоговой выгоды.

Частные лица также имеют возможность делать покупки в Metro Cash&Carry, получив фирменную пластиковую карточку. Для этого необходимо предоставить копии учредительных документов компании-работодателя и доверенность.

«Мы не гипермаркет и никогда им не будем. И не откроем двери для всех клиентов, потому что наша цель — предоставление профессионального оборудования, если это непродовольственные товары, и оптового ассортимента, если это товары продовольственной группы. Модель «сash&сarry» компания развивает несколько лет, и мы не видим смысла ее менять, поскольку она удовлетворяет большую часть наших клиентов», — комментирует Вадим Корсунский. В компании не стали называть общее количество зарегистрированных клиентов, уточнив, что карты клиента позволяют лучше отслеживать потребности покупателей, а доля розничных продаж ничтожно мала по сравнению с долей закупок в профессиональных целях.

Прогуливаясь по новому торговому центру, корреспондент НГС.БИЗНЕС заметила, что он понравится любителям экзотики: работая в сегменте «бизнес для бизнеса», в том числе для ресторанов, Metro Cash&Carry хорошо справляется с поддержанием широкого ассортимента, представляя не только обычную продуктовую линейку, но и экзотические фрукты, австралийское мясо для стейков и непонятные для простого потребителя вещи — такие как вилка для лобстера или щипцы для омаров.

В честь открытия в течение недели в торговом центре проходят акции — все покупатели могут приобрести курицу по 66 рублей за килограмм, две банки красной икры по 140 граммов за 423 рубля, также снижены цены на лосося, сибаса и дорадо. В остальном покупателям продуктов в розницу ценовая политика Metro Cash&Carry не покажется такой привлекательной, как юридическим лицам, — сеть держит средний уровень цен.

«Когда покупаешь список необходимых товаров мелким оптом, очевидно, что чек выходит больше, чем в стандартном розничном гипермаркете. Если же рассматривать цены за единицу товара, то в Москве, например, Metro Cash&Carry можно отнести к среднему ценовому сегменту», — считает руководитель по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова.

Елена Сафронова

Фото Веры Сальницкой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления