NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Экономика устаревшая тема - Бизнес - производство «Мы хотим, чтобы власти нас не трогали»

«Мы хотим, чтобы власти нас не трогали»

Владелец «Новолита» отвергает претензии по невыплате зарплаты сотрудникам и готов к переносу бизнеса в другой город

Высокий уровень безработицы с одной стороны и задержки зарплат с другой заставляют региональную власть форсировать борьбу с работодателями, накопившими значительные долги перед работниками, и делать заявления о пристальном внимании со стороны прокуратуры и трудовой инспекции. В частности, подобные высказывания на прошлой неделе звучали в адрес руководства производителя пластиковых окон «Новолит» на специальной встрече в обладминистрации с самыми крупными неплательщиками, где представители «Новолита» не присутствовали. Неявка компании с повинной и стала поводом к заочным предупреждениям.

Владельца группы компаний «Новолит» и гендиректора одноименной управляющей компании Станислава Барковского такая позиция обладминистрации не радует и не удивляет, он отмечает традиционную российскую манеру особо не разбираясь «работать сразу со всеми». Несмотря на спад продаж, он видит для «Новолита» перспективные альтернативы новосибирскому рынку в случае продолжения дальнейшего вмешательства власти в частный бизнес. Сложившуюся в компании и в отрасли в целом ситуацию со Станиславом Барковским обсуждала корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Справка: ЗАО «Новолит» — один из крупнейших производителей пластиковых окон в сегменте рынка «средний». Образовано в 1997 году в Новосибирске. Производственные комплексы размещаются в Новосибирске (самый крупный завод компании с мощностью до 50 тыс. кв. м), Омске и Иркутске. Входит в группу компаний «Новолит» наряду с производственными компаниями ЗАО «Геалан-Сибирь» (производство профиля ПВХ) и ЗАО «Канадский дом» (производство быстровозводимых зданий. Выручка за 2007 год (СПАРК-Интерфакс) – 528 млн рублей, чистая прибыль – 22 млн рублей.

Как вы оцениваете свое появление в списке работодателей-должников, попавших под пристальное внимание областных властей, и соответствующее их заявление как реакцию на ваше отсутствие на специально созванном заседании?

Я несколько расстроен позицией властей, хотя она понимаема. Это предсказуемая реакция региональной власти на меры, принимаемые на федеральном уровне. И как это обычно происходит в России, власти взяли под козырек и начали работать сразу со всеми, не разбираясь особо ни с крупностью предприятия, ни со структурой долга.

Объемы задолженности по заработной плате выясняют, видимо, по бухгалтерской отчетности, запрашиваемой у налоговых инспекций. Последняя отчетность – на 1 квартал 2009 года. Все прекрасно помнят, что конец 2008 года и начало 2009 года – это активная фаза кризиса. При этом традиционно для строителей зима – не сезон, а в данном случае еще и наложившийся на кризис. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что у 90 % производственных предприятий и у 100 % строительных возникли какие-то недоплаты в этот момент.

Существовала задолженность перед топ-менеджерами и менеджерами среднего звена, возникшая по результатам бонусов и выплат по 3-му, «хлебному», кварталу прошлого года, результаты которого были серьезно скорректированы естественным снижением объемов продаж в 4-м квартале 2008 и 1-м 2009 года.

Вопрос в том, что сейчас задолженности по работающим нет, и непонятно, зачем давать такие гневные отповеди предприятиям, которые ни в коей мере не зависят от бюджета и построены за счет собственных средств.

В сегодняшней ситуации чиновники должны, прежде всего, руководствоваться девизом «не навреди», так как их опрометчивое слово способно реально навредить имиджу компании. Опять же они должны помнить, что это, в конечном счете, может отразиться на поступлениях в бюджет. А мое непоявление мотивировано просто. Мы не получали никакого приглашения.

Как вы вообще оцениваете диалог региональных властей и новосибирского бизнеса?

Бизнес не терпит излишнего давления. Моя позиция всегда заключалась в удаленности от власти. Мы никогда не просили у нее помощи. Мы сами по себе работаем и хотим, чтобы власти не трогали нас.

Хочу сказать, что на Новосибирске свет клином не сошелся, и сделать его замещение возможно. Если власти будут нам докучать, мы спокойно уходим из Новосибирска и ничуть не расстраиваемся.

У нас есть более перспективные регионы, куда мы поставляем 50 % нашей продукции. В этом году рост по нашему Ангарскому филиалу по сравнению с прошлым годом доходил до 200 %. Мы идем с хорошим превышением к прошлому году и по всему Дальневосточному региону. Там лучше с финансированием, меньше предприятий, меньше бюрократии, и вообще все вопросы с властями решаются гораздо проще.

Как вы в условиях кризиса пересмотрели систему мотивации руководителей высшего и среднего звена? Были ли у вас сокращения?

У нас уменьшился управленческий аппарат. Достаточно серьезно до лучших времен были уменьшены бонусы, компенсации. Ситуация была понятна всем. Со всеми топ-менеджерами и менеджерами среднего звена я встречался, мы достигали консенсуса по предельному фонду оплаты труда. Я проводил собрания с трудовым коллективом на ту же тему. Встретил практически полное понимание.

По группе у нас прошло порядка 35 % сокращения численности. Кризис, естественно, это время почиститься. Сначала мы освободились от так называемого офисного планктона, потом сократили какие-то дублирующие функции. Из-за того, что у нас ушел корпоративный заказчик из-за спада в строительстве, у нас также ушла одна производственная смена. Если в прошлом году мы работали в 3 смены, сейчас мы работаем в 2. Но нам этого хватает.

Насколько упал новосибирский рынок пластиковых окон по сравнению с прошлым годом, как вы оцениваете свое положение и своих основных конкурентов?

Против прошлого года мы сейчас идем на отметке примерно минус 30 %. Это 30 % корпоративного заказа. То есть в портфеле наших заказов 70 % — это были дилерские и собственные прямые продажи, 30 % — строительные площадки. Сейчас 90 % составляют продажи дилерам, корпоративный заказ в этом году будет процентов 5. На сегодняшний день строительство в Новосибирске, как и во всей России, практически не ведется. А вот фактического снижения по сегменту частного заказчика нет. По объему продаж к прошлому году мы идем ровно.

Из основных новосибирских производителей в живых осталось 6. Остальные существуют. У всех примерно одинаковая ситуация и объем падения к прошлому году. Наша доля рынка не изменилась — где-то порядка 35 %.

Как на вашу работу повлияла девальвация рубля и удорожание импортного сырья?

Мы получили достаточно интересную картину. Рост цен на сырье, которое у нас в евро (доля импортных комплектующих в общей себестоимости порядка 50 %) был компенсирован существенным снижением стоимости стекла и стали на российском рынке. Окончилось тем, что мы в принципе даже несколько снизили цену по сравнению с прошлым годом во всех сегментах.

Ваши ближайшие прогнозы относительно новосибирского рынка?

Я вам могу сказать, что нам сейчас комфортно в том новосибирском рынке, в котором мы находимся. Да, мы не работаем, как в прошлом году, в 3 смены. Но у меня наконец-то появилось время читать книги. Да, у нас уменьшился финансовый поток, но благодаря оптимизации численности персонала, увеличилась рентабельность – процентов на 7.

Елена Воробьева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления