NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Наши люди в булочную на такси не ездят

Наши люди в булочную на такси не ездят

Руководители новосибирских таксопарков — о снижении цен, пассажиропотока и покупке новых автомобилей

Таксомоторные компании снижают стоимость проезда вслед за падением пассажиропотока и цен на бензин. По оценке участников рынка, объем пассажирских перевозок по сравнению с осенью 2008 года упал на 30 % — стали меньше ездить и корпоративные клиенты, и частные лица. Помогают ли новые цены скорректировать ситуацию, корреспондент НГС.БИЗНЕС узнавала у заместителя директора «Такси Классик» Алексея Дегтяря, директора группы компаний «Мой город» Евгения Рыдкина, директора такси «Гольфстрим» Андрея Заворина и заместителя директора такси «Грин» Анастасии Слесаренко.

Снижаете ли вы цены?

«Такси Классик»: Наши тарифы остались прежними — 6 рублей за минуту с минимальной стоимостью поездки 100 рублей плюс подача, варьирующая по районам. Но мы предлагаем особые условия для корпоративных клиентов: предоставляем дополнительную скидку в зависимости от объема перевозок и схемы оплаты. Также работает дисконтная программа для постоянных клиентов — физических лиц.

«Мой город»: У нас действуют дифференцированные тарифы на перевозку пассажиров в зависимости от класса машин. На тарифе «Эконом» минимальная стоимость проезда снизилась со 120 до 100 рублей, на «Стандарте» — со 170 до 150 рублей. На тарифе «Комфорт» цена осталась прежней — 200 рублей.

«Гольфстрим»: В январе мы вернули стоимость проезда на уровень цен до осенней индексации, когда они выросли на 6–7 %. Корпоративным клиентам предоставляются дополнительные скидки. Дальнейшее снижение пока не оправдано, поскольку все издержки, за исключением расхода на ГСМ, выросли. На данный момент ездить на официальном такси дешевле, чем с частниками, которые меньше чем за 200 рублей не тронутся с места, хотя во всех такси по городу минимальные цены от 120 до 170 рублей.

«Грин»: Мы снизили цены в феврале: по Академгородку снижение произошло на 20–30 %, поездки в город остались на прежнем уровне — снижение составило максимум 5 %. Сейчас по Академгородку мы возим за 70 рублей, доехать до площади Ленина можно примерно за 400 рублей.

Как изменился пассажиропоток?

«Такси Классик»: Снижение заметно во всех отраслях нашей экономики, и такси в данном случае не исключение. Пассажиропоток, естественно, изменился в меньшую сторону.

«Мой город»: Уменьшение пассажиропотока провоцирует снижение цен, поскольку траты на такси не первоочередные. По корпоративным клиентам есть и какой-то отток, и новые договоры.

«Гольфстрим»: С сентября по декабрь 2008 года снижение объема таксомоторных перевозок произошло примерно на 20 %. В январе мы наблюдали традиционное сезонное падение, а февраль был коротким месяцем — за первые два месяца года снижение произошло еще на 10 %. Таким образом, суммарное падение составило около 30 %.

«Грин»: Пассажиропоток уменьшился примерно на 30 %. Корпоративные клиенты не уходят, но просто меньше ездят.

Остается ли таксомоторный бизнес выгодным или сейчас компании работают на грани рентабельности?

«Такси Классик»: Рентабельность бизнеса таксомоторных перевозчиков, обладающих собственным автопарком, снизилась, но критической ситуация не стала. Сейчас основная проблема для рынка заключается в увеличении количества диспетчерских. За счет сокращения сотрудников в других отраслях экономики появилось большое количество водителей на непонятных машинах и без необходимой квалификации. Эти водители оказываются объединенными в новых диспетчерских, созданных людьми, никогда ранее перевозками не занимавшимися. Они работают по демпинговым тарифам и по факту ни за что не отвечают. Водитель со своей машиной решает свои сиюминутные проблемы — получить сегодня живые деньги, а вот выгодно ли это для него в долгосрочной перспективе, когда потребуется отремонтировать автомобиль или оплатить налог, — это вопрос.

«Мой город»: Работать сейчас тяжело.

«Гольфстрим»: Чуть-чуть потеряли все: крупные компании страдают меньше всего, мелкие упали сильнее. Если у крупного перевозчика 800 заказов в сутки, ему не страшно падение до 600, а если заказов всего 200, то падение пассажиропотока сказывается сильнее.

«Грин»: Тяжело приходится всем, но особенно сложно мелким компаниям.

Снижение цен улучшает ситуацию?

«Такси Классик»: Снижение цен положение не улучшает, поскольку по факту не увеличивается объем потребления услуг. Демпинг ни к чему хорошему не приводит: при увеличении стоимости автомобилей, растущих затратах и издержках на техническое обслуживание и запчасти он может привести к экономии на качестве и безопасности.

«Мой город»: Оптимизировать работу, как и всегда, стоит за счет улучшения сервиса, поскольку в нашем бизнесе большое количество клиентов приходит по рекомендации знакомых.

«Гольфстрим»: Это вынужденное давление рынка. Снижение носит, скорее, человеческий характер — например, предоставление скидок корпоративным клиентам.

«Грин»: Не думаю, что снижение цен — супермера и ее следует применять. Мы реагируем на действия конкурентов, которые уменьшают стоимость проезда, но пока количество клиентов не увеличивается.

Что ждет новосибирский рынок такси в ближайшее время: развитие, стагнация или банкротство части компаний?

«Такси Классик»: Сложно точно спрогнозировать, поскольку все динамично меняется. Ежегодно десятки новых компаний открываются, столь же большое количество закрывается, с той или иной величиной убытков.

«Мой город»: Мы не занимаемся прогнозами, а работаем.

«Гольфстрим»: В рисковой зоне оказались мелкие компании. Безработица растет, исчезли пьяные ночные поездки, падение посещаемости в клубах составляет от 20 до 50 %.

«Грин»: Надеюсь, что банкротств не будет. Стагнация наступила примерно две недели назад, но я не уверена, что она долго продлится. Приходит весна, и из-за слякоти и грязи люди будут больше ездить на такси.

Планируете ли вы расширение автомобильного парка?

«Такси Классик»: Расширение планируется за счет уже хорошо зарекомендовавших себя в нашем парке автомобилей Skoda Octavia и Renault Logan. Надеемся, что прекращение работы официального дилера Skoda в Новосибирске не помешает нашим планам.

«Мой город»: Сейчас у дилеров сложности с поставками, но мы собираемся проводить плановое обновление и расширение парка. Это коснется Renault Logan (тариф «Стандарт») и Ford Mondeo (тариф «Комфорт»). Постараемся расширить парк автомобилей эконом-класса — машинами марки Daewoo Matiz.

«Гольфстрим»: Мы планируем расширять парк во второй половине года — сейчас ни банки, ни лизинговые компании не предоставляют интересных условий, а повышение цен на автомобили произошло. По сравнению с осенью машины, которые мы приобретаем, подорожали на 8–15%. Лизинговые компании повысили процентные ставки или устанавливают очень высокий обеспечительный платеж, например 50 % стоимости кредита. Не занимаясь обновлением парка, наша компания и еще два игрока на рынке могут продержаться еще год, всем остальным требуется замена автомобилей.

«Грин»: Все зависит от экономической ситуации в стране: с ростом количества заказов будет расширение парка. Набрать новые машины не проблема, была бы для них работа.

Елена Сафронова

Фото Веры Сальницкой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления