NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

с-з.

752мм 59%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Бизнес Экономика Работа в один клик

Работа в один клик

Кадровые cайты побеждают специализированные печатные СМИ и начинают конкурировать с кадровыми агентствами

Если еще два года назад картина рынка труда, представленная на job-сайтах, не была вполне репрезентативной, то сейчас в интернете можно найти вакансии и резюме по подавляющему большинству специальностей. Два главных городских job-сайта — еРабота.ру и НГС.РАБОТА — нанесли ощутимый удар по печатным СМИ, в результате чего многие специальности практически полностью переместились из газет в интернет. Job-сайты стали конкурировать и с кадровыми агентствами: все чаще HR-отделы крупных компаний, минуя кадровые агентства, занимаются самостоятельным интернет-поиском.

Из 12 тысяч активных вакансий, имеющихся сейчас на портале НГС.РАБОТА, кадровыми агентствами выставлено около тысячи. Соответственно, вакансии кадровых агентств составляют около 8 % от общего числа, остальные идут напрямую от работодателей.

И действительно, с усилением HR-отделов компаний в ряде случаев интернет заменяет кадровые агентства. «Основной инструмент привлечения новых кадров — это раздел вакансий на сайте нашей компании и специализированные веб-сайты, — комментирует директор по управлению персоналом «МегаФон-Сибирь» Любовь Скороход. — Интернет-рекрутинг является для нас самым удобным инструментом, т.к. аудитории пользователей глобальной Сети и наших потенциальных сотрудников очень сильно пересекаются».

В сети супермаркетов «Холидей» набор персонала в основном осуществляется силами собственного HR-отдела. «Мы располагаем собственной кадровой базой, кроме того, мы размещаем объявления об актуальных для нас вакансиях в СМИ и порталах по поиску работы, — комментирует Евгения Бурцева, руководитель службы рекламы и PR «Компании Холидей». — К услугам кадровых агентств мы прибегаем нечасто, лишь в случаях закрытия топовых вакансий».

«Кадровые агентства и job-сайты обслуживают разные сегменты и, по большому счету, не составляют конкуренцию друг другу, поскольку рекрутинг — один из наиболее развивающихся рынков, и места хватает всем, — считает Рита Харина, редактор портала eРабота.ру. — Кадровые агентства по-прежнему эффективны, когда требуются узкие специалисты и специалисты высокой квалификации. Сами компании заинтересованы отдавать в кадровые агентства только самые сложные вакансии».

По словам госпожи Хариной, прямая конкуренция между кадровиками и job-сайтами может возникнуть лишь в том случае, если последние закроют работодателям бесплатный доступ к резюме. «Основные кадровые ресурсы начинают закрывать свои базы резюме, т.е. делать их платными для работодателей — это можно считать трендом. Один из основных ресурсов в Екатеринбурге — «Работа 66» — уже перешел на такой режим. В Новосибирске это имеет смысл, конечно, только в том случае, если участники рынка договорятся друг с другом. Пока что продажей баз резюме в Новосибирске занимается только HeadHunter, и не могу сказать, чтобы дела у них шли очень успешно».

Сами кадровые агентства конкуренции с интернетом не опасаются. «Интернет не может заменить кадровое агентство, так как не каждого специалиста можно найти через интернет, и технологии поиска персонала через интернет — только часть работы агентства, — считает Светлана Семенова, директор по рекрутменту АНКОРа в Новосибирске. — Не все существующие вакансии публикуются в интернете, существуют методы поиска, не предполагающие рекламу вакансии, например, прямой поиск или поиск по рекомендациям».

Таким образом, пока что рекрутеры рассматривают job-сайты наравне с социальными сетями: не в качестве конкурентов, а в качестве удобного ресурса для работы. Что же касается НR-отделов, пользующихся интернет-ресурсами самостоятельно, то конкуренция возникает тогда, когда у компании есть возможность содержать целую службу рекрутмента, которая будет заниматься исключительно поиском и подбором персонала. Крупные компании зачастую идут по этому пути, как бы создавая внутренние кадровые агентства. Но при этом, некоторые наиболее сложные позиции они, тем не менее, отдают в работу рекрутерам — например, если нужен узкий специалист или топ-менеджер.

Если говорить о конкуренции, то на данный момент интернет отобрал хлеб не столько у кадровых агентств, сколько у печатных СМИ, эффективных лишь для найма рабочих профессий и базового обслуживающего персонала. Причем позиции чуть выше рангом уже переместились в интернет.

«В 80-85 % случаев вакансии менеджеров по продажам закрываются по откликам на объявления в интернете. По торговым представителям и мерчендайзерам, так же, как и по административному персоналу (секретари, офис-менеджеры, администраторы офиса и т.п.), интернет эффективен в 70-75 % случаях. По объявлениям в газетах наиболее эффективно искать рядовой производственный, складской персонал. Очень интересна картина по поиску продавцов: для продуктовой розницы их лучше искать с помощью печатных изданий, а для «непродуктовой» — с помощью интернета», — комментирует Вероника Селегей, руководитель департамента типового и массового найма кадрового агентства AVANTA Personnel.

Владимир Иткин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления