NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

вос.

747мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама
Бизнес Экономика Потребитель пошел на запах

Потребитель пошел на запах

«Восход-Бейкер» делает ставку на производство дорогого хлеба для среднего класса

Входящая в состав холдинга «Сибирская хлебная корпорация» компания «Восход-Бейкер» потратит $20 млн на создание нового производственного комплекса в Новосибирске. Такой шаг обусловлен растущим спросом горожан на хлебные изделия категории «средний плюс», которая на сегодня приносит 40 % всей прибыли предприятий хлебной отрасли Новосибирска. За счет этого компания планирует увеличить годовую выручку на 18–20 % и обеспечить своими терминальными пекарнями новые крупные торговые сети. Об этом рассказал журналистам 6 марта в ходе специальной встречи генеральный директор ОАО «Сибирская хлебная корпорация» Дмитрий Терешков.

Справка: Объединение «Восход» является крупнейшим хлебопекарным предприятием в Новосибирске с производительностью до 130 т продукции в сутки. Предприятие по выпуску замороженных полуфабрикатов «Восход–Бейкер» создано на партнерских основаниях с канадской компанией Fiera Foods. Специалисты компании первыми в России освоили технологию терминального печения, которая подразумевает быструю заморозку недопеченного на производстве хлеба и допекание в небольшой печи на точке продаж без потерь вкусовых качеств продукта.

Расскажите, пожалуйста, о проекте нового производства?

На сегодня мы располагаем тремя производственными центрами — в Новосибирске, Москве и Уфе. При этом каждый из них обеспечивает города в радиусе до 900 км. Например, из Новосибирска мы поставляем свою продукцию в Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Тюмень, Иркутск и даже в Хабаровск.

В 2008 году мы планируем усовершенствовать наш производственный комплекс на ул. Бетонной, построив новую линию с более современным оборудованием. Инвестиции в этот проект составят 20 млн долларов.

В чем заключается экономическая мотивация для торговых сетей к сотрудничеству с вами?

Известно, что статистика — упрямая вещь. Опыт работы с крупными федеральными торговыми сетями показывает, что организация хлебного отдела по терминальному принципу повышает уровень продаж всех товарных категорий супермаркета на 8–12 %! Об этом шла речь, в частности, на конференции крупнейших ритейлеров в прошлом году в Москве.

Кроме того, открытие отдела по нашей схеме с прилавком и небольшой печью для допекания намного выгоднее, чем организация на «золотых» метрах супермаркета целого комплекса пекарни полного цикла. Одно дело — небольшой отдел, другое дело — целый мини-цех. Совершенно разная окупаемость площади. Также мы предоставляем для каждого клиента индивидуальную линейку продукции, чтобы каждая торговая сеть могла похвастаться оригинальным ассортиментом.

В чем причина такого сильного эффекта увеличения общих продаж за счет присутствия хлебного отдела?

Причина в том, что хлеб — это не только продукт питания, но и эффективный маркетинговый инструмент. Последнее время начали много говорить о так называемом «сенсорном маркетинге» — когда для привлечения клиента используется воздействие на максимальное количество органов чувств: зрение, слух и обоняние.

Так вот, благодаря своему виду и аромату свежевыпеченный хлеб является сильнейшим стимулятором к покупке продовольствия. На Западе даже делают следующим образом: ставят мини-стойки с горячим хлебом рядом со стеллажами других товарных категорий. Потребитель в буквальном смысле «идет на запах», приобретает сдобу, а заодно и сыр, напиток или мясное изделие.

Насколько востребован артизанский хлеб в Новосибирске? (Артизанский хлеб от фр. «деревенский» — свежевыпеченный хлеб по традиционным рецептам, продающийся горячим — прим. ред.)

Не секрет, что наш хлеб зачастую в 1,5–2 раза дороже, чем традиционные фабричные буханки. Однако продажи такого хлеба составляют в среднем около 50 % от общих продаж хлебной продукции в супермаркетах. Люди начинают привыкать к новой культуре потребления хлеба. Если честно, нам приходится очень трудно в преодолении общепринятых стереотипов.

Ведь так сложилось, что для нашего российского потребителя свойственно понятие, что основное потребительское качество хлеба — это цена. Хлеб должен быть дешевым. Мы пытаемся расширить и обогатить культуру потребления хлеба соотечественников такими понятиями, как обязательная первая свежесть, натуральность, разнообразие выбора и так далее.

Насколько успешно конкурирует ваш хлеб с привычными для всех буханками?

На сегодня в нашем городе артизанский хлеб занимает лишь 20 % от общего объема продаж и производства хлебной продукции в Новосибирске. То есть 80 % покупаемого в нашем городе хлеба — это все-таки старые добрые буханки. Однако уже сегодня показатели прибыли распределяются в виде 40 % к 60 %.

Кроме того, важно помнить, что на сегодня объемы потребления артизанского хлеба растут со скоростью до 20 % в год, в том время как традиционный фабричный хлеб сдает позиции на 3–4 % в год.

С кем из крупных ритейлеров работает ваша компания?

На сегодня в списке наших партнеров находятся такие компании, как «Холидей Классик», «Копейка», «Паттерсон», «Лента», «Седьмой континент» и «Перекресток». С 1 апреля мы начнем работать и с сетью Metro Cash & Carry, которая станет одним из наших крупнейших клиентов. По ориентировочным подсчетам, один гипермаркет этой сети способен реализовывать до 300 кг хлебной продукции в день.

Какую долю в бизнесе «Восток-Бейкер» занимает канадская компания Fiera Foods?

Могу сказать, что инвестиции в наше производство в Новосибирске на 50 % состояли из средств наших зарубежных коллег и на 50 % из наших собственных.

Каковы экономические планы «Восток-Бейкер» на 2008 год?

Мы предполагаем общий рост продаж компании на 18–20 % за год. В частности, от сети буланжерий «Бон Апе» мы ждем роста объема продаж ровно в два раза за счет ввода новой товарной категории — кремовых кондитерских изделий и тортов, а также за счет расширения сети. В стратегической перспективе мы планируем открыть «Бон Апе» в каждом городе-миллионнике России.

Где можно будет купить ваши торты?

На сегодня могу назвать такие супермаркеты, как «Холидей Классик», «Восток», «Кремона», «Зебра» и «Авангард».

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления