NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

сев.

746мм 85%
Подробнее
5 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама
Бизнес Экономика Формула бутерброда

Формула бутерброда

«Подорожник» закрывает несколько уличных мини-кафе и рвется осваивать торговые центры

1 февраля стало известно о том, что холдинг «Подорожник» закрывает 21 точку обслуживания во всех регионах присутствия. В Новосибирске закроется 5 киосков этой марки. Компания — лидер сибирского рынка стрит-фуда — объясняет такой шаг оптимизацией торговой сети в преддверии резкого скачка экспансии в новые города. Однако для Новосибирска подобное решение было продиктовано другой тенденцией рынка — сосредоточением массовой аудитории на фуд-кортах крупных торговых центров.

Справка: Компания вкусного питания «Подорожник» основана в 1995 г. в г. Кемерово. Сегодня сеть из 195 кафе и павильонов охватывает 15 городов России (в том числе Санкт-Петербург, Томск, Новосибирск, Новокузнецк, Кемерово). Число обслуживаемых за год клиентов составляет около 20 миллионов, а годовой оборот — $28 млн. Территориальные фабрики «Подорожника» располагаются в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Новокузнецке, Кемерово. В компании работают 2700 сотрудников.

Глубинные причины изменений в структуре торговой сети «Подорожника» кроются в трансформации системы управления компаний — в частности, в передаче Президентскому совету компании некоторых функций региональных холдингов. Экономическую мотивацию закрытия такого большого количества предприятий объясняет директор по связям с общественностью ООО «Холдинг Подорожник» Вадим Горяев:

«Мотивация абсолютно простая — рентабельность сети, повышение среднего количества продаж на один объект обслуживания, сокращение транспортных и логистических расходов. Рассматривается вопрос о функционировании 11 объектов обслуживания в малых городах Кузбасса и 10 в общей сложности в Томске и Новосибирске. Важно заметить, что речь идет о перенесении объектов. Куда? — в настоящий момент сказать крайне сложно».

По мнению Вадима Горяева, система размещения объектов обслуживания компании, ориентирующейся в своем бизнесе на интенсивные потоки потребителей, но не формирующей их самостоятельно, должна своевременно держать курс на актуальные тенденции и постоянно видоизменяться. Под актуальной тенденцией в «Подорожнике» подразумевают перемещение большого числа покупателей с магистральных улиц в торговые центры, что в отношении общественного питания сказалось на бурном росте заведений на фуд-кортах.

Мода на фуд-корты вполне оправданна: если все заявленные амбициозные проекты торговой недвижимости буду закончены в срок, то до конца этого года наш город пополнится еще 5 крупнейшими торговыми центрами общей площадью 250 тыс. кв. м.

Да и не один только «Подорожник» смотрит в сторону новоиспеченных фуд-кортов. Транснациональная сеть фаст-фуда — компания Subway, являющаяся мировым лидером по количеству заведений, — открыла свое первое новосибирское заведение не где-то, а именно на фуд-корте ТРЦ «Мега».

Представитель другого сектора сферы предприятий питания — сеть кофеен «Кофемолка» — также в конце года заявляла о своих планах целенаправленно осваивать фуд-корты, кардинально корректируя под них свой привычный формат заведений.

По информации специалистов Управления потребительского рынка мэрии Новосибирска, на 1 января 2008 года в нашем городе функционировало более 1594 предприятий питания на более чем 82 тысячи мест. Прирост сети в прошлом году составил 5 %. На сегодня основную часть предприятий составляют столовые — 33 %, закусочные держат уровень в 20 %, кафе — 19 %. Доля сетевых предприятий в Новосибирске составляет 12 % и продолжает активно увеличиваться — половина предприятий в 2007 году открыта сетевыми компаниями.

Таким образом, переформатирование сетей быстрого питания становится на сегодня основным инструментом конкуренции в этой сфере. Другими словами, на сегодня складывается ситуация, при которой для осуществления успешной конкурентной борьбы сетям быстрого питания уже недостаточно обеспечивать «среднегородской» уровень качества булочек или упаковки. Даже крупным игрокам приходится «уходить с улиц» и предлагать потребителям новые форматы — уютные кафе и светлые модные фуд-корты.

Марк Волков

Фото podorojnik.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления