NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Новый поворот

Новый поворот

Рынок междугородних автоперевозок наводнили дальнобойщики-одиночки

Новосибирский рынок междугородних автоперевозок растет как на дрожжах, отражая стиль жизни самой столицы Сибири — перекрестка торговых путей Востока и Запада. Однако стремительно возрастающее предложение не решает всех неурядиц, оставляя потребителя перед проблемой поиска надежного транспортного партнера. От перевозчика зачастую зависит исполнение сроков поставок, которое в свою очередь влияет на формирование репутации компании-клиента. Кому доверить свой груз и имидж? Как сделать это выгоднее? Подобные вопросы беспокоят сегодня тысячи новосибирских предпринимателей.

От двери до двери

Главной уникальной чертой автоперевозок по отношению к лидеру транспортного рынка Сибири — железной дороге — является принцип «от двери до двери». Фура не только не зависит от строгого расписания следования составов, но и способна доставить груз со склада на склад, в то время как лишь малый процент складских помещений современных компаний имеют железнодорожный подъезд. Более того, до некоторых важных населенных пунктов «железка» попросту не проложена.

Адекватно оценить объем, годовой прирост и другие финансовые показатели новосибирского рынка междугородних автоперевозок крайне сложно. По мнению президента некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева, причина этого кроется в отмене в июне 2005 года лицензирования данного вида деятельности, которая привела к невозможности учета огромного количества частных перевозчиков. Подобные дальнобойщики-предприниматели занимают сегодня солидную часть новосибирского рынка.

Помимо этого, специалисты замечают еще одну тенденцию последних двух лет — обновление парка крупных грузовых автомобилей, а именно закупку большинством компаний легко подержанных зарубежных тягачей.

Кто у руля

Все 330 с лишним организаций, предоставляющих в Новосибирске услуги междугородних перевозок, делятся на следующие группы.

Большую часть из них составляют экспедиторские компании, не имеющие собственного автомобильного парка. По данным руководителя отдела сборных перевозок ГК «СибирьТранс» Алексея Почуева, доля компаний-экспедиторов из общего количества междугородних автоперевозчиков Новосибирска достигает 80 %. В их задачи входит организация перевозки, экспедирование груза и, если потребуется, страхование. В ходе переговоров с представителями подобной фирмы необходимо выяснить количество ее постоянных и долгосрочных партнеров из числа транспортных компаний или индивидуальных перевозчиков. Чем больше надежных деловых связей у компании-экспедитора, тем надежнее она сама.

Комплексные услуги предоставляют самые солидные и надежные представители данного рынка — транспортно-экспедиционные компании или группы компаний, объединенные одним брэндом. Примерами подобных организаций могут служить: «Шерл», «СибирьТранс», «БайтТранзитКонтинент», «СибТроя», «Тэксиб», «Ратэк», «ЖелдорЭкспедиция» и др. Всего таких компаний в нашем городе не более 40. У каждой из них имеется собственный парк автомашин числом от трех до нескольких десятков и огромное количество дальнобойщиков-контрактников на примете. Централизованное управление всеми этапами обслуживания клиента делает работу этих компаний четкой и оперативной. Кроме того, за возможный ущерб грузу на любом из этапов доставки несет ответственность одно и то же юридическое лицо. Однако и стоимость услуг транспортно-экспедиционных компаний также не отличается низким уровнем.

Третья группа автоперевозчиков — индивидуальные предприниматели. По мнению заместителя директора по автотранспортным перевозкам ТЛК «БайтТранзитКонтинент» Сергея Пронюшкина, основной тенденцией новосибирского рынка междугородних автоперевозок за последний год также является активный рост числа «серых перевозчиков». Грузовая автотехника стала более доступной, и теперь старательному и неглупому дальнобойщику зачастую более выгодно работать на себя, чем «на дядю». Рискнув, можно в среднем за год окупить затраты на автомобиль и заработать в общей сложности больше, чем за аналогичный трудовой период в штате компании. Цены на услуги ИП значительно ниже по причине отсутствия НДС и дополнительных затрат на офис. В то же время по степени надежности «одиночки» не в состоянии конкурировать с корпоративным обслуживанием. Поэтому, если ваш груз относится к разряду ценных или ваши заказы чаще всего будут крупными, стоит предпочесть переплату и надежные гарантии сиюминутной экономии средств.

Куда поедем

По мнению ряда специалистов, самым востребованным направлением автоперевозок является западное: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Екатеринбург, Челябинск, Уфа и Нижний Новгород. Ориентировочный ценовой расклад на отправку груза весом от 1 тонны следующий: Москва — 3.7 рублей за килограмм, Санкт-Петербург — 4.6, Самара — 11.7, Казань — 4.7, Екатеринбург — 4.1, Челябинск — 4.1, Уфа — 4.3 и Нижний Новгород — 5.8. Стоимость страхования зависит от стоимости груза, способа перевозки и в среднем составляет 0,5 % от стоимости страхуемого груза. Стоимость обрешетки за 1 кубометр равна в среднем 700 руб. Вторым по частоте отправок является направление близлежащих городов — Барнаула, Томска, Омска и Кемерова.

Выбери меня

При выборе партнера по грузоперевозкам специалисты советуют обращать внимание на следующие моменты.

По мнению ведущего менеджера по логистике компании «Термофор» Геннадия Горшенина, очень важен строгий учет документации при заключении сделки. Для того чтобы добиться возмещения ущерба в случае срыва сроков доставки, необходимо иметь на руках копию заявки с печатью исполнителя, а также досконально согласовать тонкости договора. Кроме этого, лучше всего обращаться в компанию с хорошей репутацией, зарекомендовавшей себя надежным партнером.

По данным опроса на корпоративном сайте одной из ведущих транспортно-логистических компаний Новосибирска, 43 % клиентов приняли решение обратиться в данную организацию, последовав совету коллег и знакомых, довольных сотрудничеством с ней.

Кроме того, объективную информацию относительно количества и качества партнерских каналов компании можно узнать на ее корпоративном интернет-сайте. По данным того же исследования, около 40 % опрошенных стали клиентами компании благодаря ее сайту. Таким образом, выбор партнера для перевозки вашего груза, а вместе с ним и вашей репутации требует тщательного анализа ряда параметров, свидетельствующих о его надежности.

Марк Волков

фото - www.conti-online.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления