NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Экономика Деньги на идею

Деньги на идею

Как найти правильную бизнес-идею и претворить ее в жизнь

Бизнес не бывает без идеи. Где найти плодотворную идею? Если идея найдена – как правильно просчитать все риски? Каковы методы поиска, отбора и продвижения бизнес-идей? «Прежде чем найти и обосновать свою бизнес-идею, нужно четко осознавать: что, где, как, для кого и при каких условиях производить, продавать, и какие при этом предполагаются риски и результаты», - сказал Михаил Гольдберг, ведущий семинара для предпринимателей в мэрии, генеральный директор Центра делового обучения «Сфера».

Путь к бизнес-идее порой бывает совершенно неожиданным. Например, Ольга Салтыкова, директор оздоровительного центра «Валио», пришла к своей бизнес-идее через собственный и поначалу неудачный опыт лечения тяжелого заболевания – традиционные методы не помогали. Но она не отчаивалась, успешно вылечилась с помощью методик восточной медицины, – после чего возникло желание поделиться опытом с другими людьми. Так возник центр «Валио».

Отец и сын, владельцы небольшого предприятия, пришли к своей бизнес-идее через любовь к отдыху на собственной даче. Поняв, что печи и камины будут всегда востребованы среди дачников, они использовали преимущества своей «территориальной близости» к потенциальным клиентам. То есть не надо ехать, делать заказ в одной из городских фирм, если рядом хорошо знакомые соседи отлично кладут печи и камины. Реклама в формате «сарафанного радио» привела к тому, что работы у печников-дачников хватит на много лет.

Есть и множество других историй основания малого и среднего бизнеса через личный опыт. Например, одна супружеская пара страшно любила путешествовать и изъездила по турпутевкам практически всю планету. Изучив на собственном опыте все плюсы и минусы туристического бизнеса, супруги открыли свое дело.

Многие находят бизнес-идеи с помощью Интернета, читают специализированные журналы. В журналах «Секрет фирмы», «Компания», «Бизнес-журнал», «Деловой квартал» и т.д. есть целые рубрики, посвященные различным бизнес-идеям. Не помешает и наблюдение за успешными фирмами.

Один из участников семинара признался, что ежегодно проводит конкурс на лучшую бизнес-идею среди своих сотрудников. Другой устраивает «мозговые штурмы» вместе со своими сотрудниками, когда уже существующий бизнес нуждается в обновлении или развитии нового направления. Третий постоянно проводит опросы среди своих клиентов по теме качества их обслуживания.

Однако это один из самых затратных путей, так как требует достаточно серьезных инвестиций и подвержен высокой степени рисков. Это одна из разновидностей венчурного бизнеса.

На семинаре прозвучало (правда, совсем не бесспорное утверждение), что в Новосибирске ниша салонов-парикмахерских давно исчерпана, о чем свидетельствуют многочисленные объявления об их продажах. То есть бизнес-идея собственного салона столь популярная в начале – середине 90-х годов себя исчерпала. Здесь как раз важен фактор силы и емкости спроса.

В малом бизнесе свое дело следует начинать только при наличии сильного спроса. Иных вариантов нет. Формировать спрос могут только крупные фирмы.

Одна из новых тенденций – освоение малыми и средними предприятиями бизнес пространства за пределами Новосибирска. Типичный пример: года два назад одними из первых потребность жителей области в пластиковых окнах почувствовали мелкие дилеры производителей окон. Пластиковые окна вставляли даже в деревянные дома. Позднее в область потянулись и крупные фирмы, вплоть до размещения филиалов производства в населенных пунктах, где проживает 30 – 40 тыс. человек.

Помимо поиска бизнес-идеи, самой главной проблемой является правильная оценка предстоящих рисков. Риски зависят от множества причин, но для России характерны общеполитические риски. К сожалению, не всегда можно предусмотреть все планы правительства, касающиеся экономической политики государства.

Из экзотических историй рисков на семинаре был приведен пример одной из алтайских фирм, поставляющей дикоросы во Францию. Когда в прошлом году в Париже начались погромы, там закрылось много ресторанов, что негативно отразилось на закупках алтайских дикоросов. Не стоит, конечно, забывать и о рисках изменения экономики в общемировом масштабе.

И все же одной из главных причин остается обыкновенный человеческий страх: люди боятся открывать свой бизнес. Если в Новосибирске дела с малым и средним бизнесом более-менее развиваются, то на селе такой динамики нет. В частности «Россельхозбанк», согласно правительственной программе, очень желает предоставить кредиты на поддержку сельским товаропроизводителям. Однако последние не спешат воспользоваться данной помощью, не испытывают желания регистрироваться в качестве юридических лиц из-за страха прогореть.

Михаил Фокин, специально для НГС.БИЗНЕС

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления