NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, дождь

ощущается как +7

2 м/c,

ю-з.

742мм 94%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто проблема «Тошнила» в левом ряду: показываем, к каким ДТП приводит медленная езда на шоссе

«Тошнила» в левом ряду: показываем, к каким ДТП приводит медленная езда на шоссе

Кто из участников аварии больше виноват и что делать с теми, кто «тошнит» в левом ряду

Сейчас все трое столкнутся

Сегодня в рубрике «Куда ты рулишь?» изучаем ДТП на скоростном шоссе, где медленный водитель в левом ряду спровоцировал групповое столкновение автомобилей. Кто из участников аварии виноват больше и что делать с теми, кто «тошнит» в левом ряду, рассказывает Дмитрий Косенко.

Советское шоссе, в правом ряду дальние машины двигаются быстрее левого ряда, где первой в кадре едет черная «Шкода». Вот по правому ряду начинает опережение белый хетчбэк, в этот момент можно разглядеть вспышку стоп-сигналов черной «Шкоды». Тут же водитель второй черной машины, которая едет за «Шкодой», резко выворачивает вправо — белый хетчбэк тоже берет вправо, но сходит с траектории. В итоге все три машины сталкиваются.

Очевидно, говорить прямо о вине водителя черной «Шкоды» будет сложно, ведь спусковым крючком ДТП послужил маневр второй черной машины.

— Тут смотрите, как получается: вторая черная машина — чистой воды ее ошибка, потому что надо держать дистанцию, пункт правил 9.10 и 10.1. И плюс у него перестроение, он при перестроении, получается, бьет белый автомобиль. Это можно было не делать, если бы он держал дистанцию, ехал с положенной скоростью. Вот и перестроение он совершал, явно не посмотрев по зеркалам. Чистой воды его вина, — считает руководитель службы аварийных комиссаров «Альянс» Оксана Косицкая.

Вина виной, но что спровоцировало аварию? Вероятно, движение в левом ряду ниже скорости потока — таких водителей в автомобильном сообществе называют «тошнотами». Мало того: непонятно, чем было вызвано кратковременное торможение черной «Шкоды», — напомним, перед ДТП у нее вспыхивали стоп-сигналы.

Конечно, медленное движение на шоссе в левом ряду провоцирует вот такие маневры, обгоны и часто приводит к авариям. Недаром в правилах даже официально прописан запрет на движение в левом ряду при свободном правом и необоснованное торможение или медленное движение.

Пункт 9.4 ПДД. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Пункт 10.5. Водителю запрещается: <…> создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью; резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Что же делать с такими «медляками» в левом ряду? Обгонять по правому ряду или сгонять их вправо? Из законных средств воздействия у нас имеются подача световых сигналов фарами и подача звуковых сигналов согласно пункту 19.10 ПДД: «Звуковые сигналы могут применяться только: <…> для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов».

Но не стоит сокращать дистанцию до минимума, совершать резкие маневры или учить «медляка».

Кто виноват?

Водитель черной «Шкоды»
Водитель второй черной машины
Водитель белого хетчбэка

Почитайте еще, как гонщик на Toyota Mark II пролетел на свой зеленый и попал под КАМАЗ, — кого назначат виновным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления