NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Авто истории Лучше бы на такси: каршеринг списал с новосибирца 19 тысяч за странную трещину на бампере

Лучше бы на такси: каршеринг списал с новосибирца 19 тысяч за странную трещину на бампере

Пользователь каршеринга утверждает, что трещина была до него

Каршеринговый автомобиль

Новосибирский пользователь каршеринга столкнулся с незаконным, по его мнению, списанием денег за ущерб, который был нанесен машине другими клиентами. Компания «Делимобиль» в одностороннем порядке оштрафовала Максима на 10 000 рублей и попыталась списать с карты еще 8700 рублей за сломанный бампер. Новосибирец попытался доказать свою невиновность, нашел видеозаписи, где он считает, что видно — машина уже была с дефектами, но его доводы приняты не были. В обстоятельствах конфликта разбирался Дмитрий Косенко.

6 марта рано утром Максим арендовал Hyundai Solaris каршеринга «Делимобиль» с госномером Х993РУ777. Он забрал машину на парковке возле своего дома по адресу проспект Маркса, 26/4. Автомобиль, как вспоминает Максим, стоял задом к забору, поэтому он не смог в темноте увидеть дефект заднего бампера с правой стороны и не зафиксировал его на фото.

— Увидел, что авто стоит в моем закрытом дворе, это показалось мне большой удачей — карету прям к подъезду подали. Меня это повеселило, но я не насторожился. Знал бы, чем обернется... Итак, странности: авто специально стояло в закрытом дворе, что влечет штраф 2000 рублей, авто стояло в упор к забору задней частью, аренда была завершена ночью в 1:20. Я осмотреть внимательно не мог: торопился (моя ошибка), сзади ничего не было видно снизу, так как мешал забор, было темно и машина была грязная и темного цвета, — рассказывает новосибирец.

Максим совершил поездку, а вечером того же дня с его карты компания «Делимобиль» списала штраф 10 000 рублей (за то, что он не сообщил о происшествии) и попыталась списать еще 8700 рублей за сам ремонт. Денег на карте не хватило, списание не прошло, молодой человек тут же заблокировал карту.

Повреждение бампера Hyundai Solaris

Вскоре по почте пришло фото с повреждениями — расколотый задний бампер в нижней части с правой стороны. В переписке с отделом по работе с клиентами пользователь попытался доказать, что взял машину уже с дефектом. Он нашел записи с камер наблюдения дома, где было видно, как предыдущие клиенты намеренно перепарковали автомобиль задом к забору, после чего осмотрели задний бампер, но ничего на фото не зафиксировали.

Ночные клиенты паркуют автомобиль

— Они сначала хотели поставить мордой к забору, но потом специально переставили задницей к забору. Они видят повреждения сзади и идут от машины. Авто поставили специально, чтобы я не увидел повреждение справа сзади снизу. Еще видео — как я уезжаю и видно, как топорщится брызговик, видно черную дыру.

Автомобиль заезжает на стоянку уже с проблемами заднего бампера

На ночной записи, когда Solaris только заезжает на парковку, действительно можно разглядеть проблемы с брызговиком и характерную дыру в просвете заднего бампера. Однако все доводы Максима компания отказалась принимать.

На авто топорщится брызговик

Пресс-служба «Делимобиля» с четверга прошлой недели так и не смогла прокомментировать ситуацию — запрос НГС там оставили без ответа. Позиция компании частично отражена в переписке с клиентом, которую он сохранил. Каршеринг считает, что на видеозаписи не различить дефекта бампера, а сам он нарушил правила осмотра машины перед поездкой.

«По правилам договора, если на автомобиле имеются повреждения, их необходимо фиксировать перед началом аренды, в противном случае Вы берете на себя все риски и ответственность за повреждения. Вы осуществили ненадлежащий осмотр автомобиля и правую заднюю сторону в принципе не осматривали. На основании предоставленных видеоматериалов, на которых не видно наличия или отсутствия повреждения, мы не можем отменить Вам счет», — заявили клиенту в компании.

Сейчас Максим уже расторг договор с «Делимобилем» и ездит на другом каршеринге. В ближайшее время он намерен подать исковое заявление в суд об отмене штрафа и ущерба за ремонт, а также с требованием компенсации морального вреда.

Кто прав в этой ситуации?

Водитель
Каршеринг
Затрудняюсь ответить

Почитайте авторскую колонку авторедактора НГС Дмитрия Косенко, где он рассуждает, на чем лучше сейчас ездить — личном авто, такси или каршеринге.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления