Есть в Новосибирске такие нарушения правил дорожного движения, которые водители творят массово, никто не боится наказания. Срабатывает «эффект стада»: один поехал через сплошную — и второй за ним, один встал под знак — и ещё десять таких же. Малочисленные экипажи ГИБДД не в состоянии выявить все эти нарушения, камеры их не фиксируют, так что вероятность попасться невелика. Авторедактор НГС Дмитрий Косенко проехался по городу и посмотрел, какие правила новосибирцы игнорируют «всей толпой».
Езда по выделенной полосе для общественного транспорта
Там, где стоят камеры фотофиксации, водители ездят ещё более-менее дисциплинированно, например, на Красном проспекте. Во всех остальных местах выехать на выделенку — раз плюнуть. Особенно в условиях пробок. Вот, например, на Жуковке автомобили массово перестроились на полосу для автобусов. Гаишников не боятся — всех не перестреляешь.
Массовая стоянка под запрещающим знаком
Если вас не пугают эвакуаторы, а тем более если вы не собираетесь выходить из машины — стоянка в запретной зоне — отличный вариант. Опять же если собратьев по нарушению много, то вероятность наказания снижается — авось поймают кого-нибудь другого. Например, городские власти специально запретили стоянку на участке Красного проспекта перед площадью Калинина (при движении в центр), чтобы задействовать правую полосу и разгрузить пробки. Но сейчас тут всё равно стоят и маршрутки, и обычные автомобили — закон не писан, пробки остались.
Массовая стоянка на тротуарах
Конечно, от этого страдает прежде всего центр города. Опытным водителям известны места, где регулярно промышляют эвакуаторы, а на некоторых улочках вроде как поспокойней. Один встанет на тротуар или газон, тут же к нему присоединяются другие — думают, что здесь не увезут на штрафстоянку. Так и стоят машины целыми днями, и никто их действительно не трогает.
Тонировка лобовых и передних боковых стекол
Сколько уж было рейдов, сколько предупреждений от ГИБДД — в последнее время число незаконно тонированных авто только растёт. Штраф невелик — 500 рублей, шанс нарваться на экипаж ДПС со спецприбором — крохотный, в случае чего плёнку можно содрать перед инспектором, а потом опять наклеить — стоит копейки.
Разворот через двойную сплошную
В городе много мест, где, развернувшись через сплошную, можно сэкономить несколько минут времени, объехать затор, попасть в нужное место. А чего такого — посмотрел по сторонам, убедился, что гаишников нет, и аккуратненько пошёл на разворот. Так, например, делают на Вокзальной магистрали, чтоб попасть через Советскую на перерытую улицу Ленина.
Пользование мобильным телефоном
Смартфоны так плотно вошли в нашу жизнь, что многие, наверное, и не помнят, что по закону телефоном в машине можно пользоваться только c «техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». А ведь есть такой запрет в ПДД, но кого это волнует — кругом говорящие по телефону, рассматривающие Instagram, переписывающиеся в WhatsApp. Выявить и доказать это нарушение достаточно сложно, да и экипажей ГИБДД на улицах опять же всё меньше и меньше.
Поворот на кольце из левой полосы направо
Знаки кругового движения постепенно уходят из нашей городской жизни, но логику-то никто не отменял — хочешь с кольца уехать направо, заранее перестраивайся правее. Но есть такие, кто с левого ряда на кольце обязательно ломанется направо через все полосы, чтобы съехать с круга. Тут-то его и подобьет другой автомобиль, и будет прав.
Массовое стояние вторым рядом
Парковочных мест не хватает, вот и встают водители вторым рядом «ненадолго», запирая другие машины и оставляя записку с телефоном. В результате улицы лишаются целой полосы движения — из-за этого увеличиваются заторы. Эвакуаторщики как-то редко увозят такие автомобили, видимо, понимают, что шофёр либо в машине, либо скоро выбежит к ней — связываться с такими экономически невыгодно.
Какое самое возмутительно нарушение?
Интересуетесь машинами и всем, что с ними связано? Почитайте разбор аварии «Куда ты рулишь?»: «Ленд-Крузер» НСО выезжает на встречку и таранит машину — почему он прав (видео).
Внимание, рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.