NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто проблема Машины, которые мы потеряли: 5 вещей, на которых теперь экономят автопроизводители

Машины, которые мы потеряли: 5 вещей, на которых теперь экономят автопроизводители

На новых машинах металл гнется пальцем, а краска откалывается сама по себе

Производители экономят на металле, краске, пластиках

Растет ли качество современных автомобилей или, наоборот, падает? Это сложный вопрос, поскольку, безусловно, автоиндустрия развивается и становится лучше, а с другой стороны — многие нововведения вызывают недоумение у потребителей: упрощение материалов, экономия на металле, снижение ресурса. Что раньше в автомобилях делали крепко и надежно и на чем сейчас пытаются сэкономить автопроизводители — авторедактор НГС Дмитрий Косенко попытался разобраться вместе с экспертом.

Безусловно, степень экономии и оптимизации зависит от многих факторов — бренд, класс автомобиля, ценовой сегмент. Но общие тенденции все же можно выделить.

Упрощение пластиковых материалов

Поездив на десятках новых автомобилей, автор заметил тенденцию к упрощению пластиковых элементов отделки и органов управления в салоне авто. Например, довольно дорогие легковушки С-класса (1,5 млн рублей) и среднеразмерные кроссоверы (2 млн рублей) все как один страдают стремлением к дискриминации задних пассажиров — в отделке задних дверей используется дубовый пластик, в то время как впереди все сделано из мягких материалов.

Или вот одна и та же модель, одна и та же комплектация, одно поколение, только разные годы выпуска. Ford Focus 2012 и 2019 годов, топ-версия Titanium. Что должно было поменяться в производстве, чтобы материалы интерьера стали менее качественными как визуально, так и на ощупь?

Задним пассажирам недостает качественных материалов отделки

Руководитель сети автосервисов «7 ключей» Геннадий Евграшин отмечает, что изменились не только пластиковые детали отделки, но и функциональные элементы. «Видимо, преследуют цель сокращения срока службы новых машин, чтобы человек после 3 лет старался покупать новую машину на каких-то условиях. Кнопки ставят от более дешевых моделей, такое все стало — не одноразовое, конечно, но поскромнее, так скажем. Пластмассочки вот эти все, решёточки, фарки, бамперочки. Если раньше бампер был трехслойный, то сейчас хрупкий пластик. Расколется — и ты его не отремонтируешь, приходится заменять», — объясняет эксперт.

Замена кожи экокожей

Искусственная кожа, красиво именуемая экокожей, в стародавние советские времена называлась дерматином. И сейчас эта синтетика все больше используется в отделке интерьеров, причем производители иногда скромно умалчивают о составе материала. Лучшие образцы экокожи довольно приятны на ощупь и практичны, но факт остается фактом — натуральности всё меньше.

Экономия на металле кузова и замена его на пластик

Убедиться, насколько тонким стал металл, можно, например, подойдя к какому-нибудь корейскому автомобилю. Постучите пальцем по крышке багажника или заднему крылу — и вы увидите, как играет вся плоскость кузовной детали. «Оперение — панели дверей, панели крыльев — всё тоненькое очень стало. Много пластмассы стало применяться в оперении, в кузовных деталях, панелях — передние крылья, крышки багажника», — рассказывает Геннадий Евграшин.

Уменьшение толщины лакокрасочного покрытия

«На краске экономят, сам слой краска-лак стал тоньше», — отмечает эксперт. И действительно, на многих новых авто сколы плодятся как на дрожжах, а через пару лет можно найти и «рыжики».

Облегчение и упрощение основных агрегатов

Экономичные двигатели с наддувом не только экономят топливо, но требуют для своего производства меньше металла. А значит, такие двигатели больше подвержены износу и внезапным поломкам. То же самое и с экономичными трансмиссиями.

Легкие моторы экономят металл

«Трансмиссии стали проще, роботы и вариаторы — они гораздо дешевле, чем полноценный автомат. В автомате много деталей, фрикционы, передачи, один гидротрансформатор чего стоит. Уже несколько лет идет этот даунсайзинг так называемый по двигателям. То есть с маленького объема стараются снять как можно больше лошадей за счет турбин. Конечно, это маленькие моторы, маленькие рубашки охлаждения. Облегчают, облегчают и облегчают. Мы же сами понимаем: чем меньше металла, тем дешевле», — заключает эксперт.

Почитайте еще о дорожных проблемах Новосибирска, например о разрушениях Коммунального моста.

Внимание, рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.

Дмитрий Косенко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления