Самому продаваемому автомобилю России Hyundai Solaris исполняется уже целых 7 лет — за эти годы вторичный рынок наполнился огромным количеством этих машин — корейцы продали более 600 тыс. экземпляров «Соляриса». Теперь все это подержанное автохозяйство очень бойко торгуется, и рано или поздно «Солярис» станет самым продаваемым и на «вторичке». В экспресс-обзоре НГС.АВТО — цены, модели и проблемные места «корейца».
Пока еще самой популярной подержанной моделью в стране остается Ford Focus первого и второго поколений, некогда распроданный в огромном количестве. Но Hyundai Solaris уже опережает его в категории поезженных машин возрастом не старше 3 лет. По этой же причине массовый «кореец» превратился из абсолютно не угоняемого авто в одного из лидеров теневого спроса у злоумышленников. В Новосибирске структура спроса другая, Solaris по объему предложения пока отстает от лидера «вторички» — «Тойоты Короллы» — примерно в 4 раза.
В 2010 году «Солярис» взорвал рынок со своей базовой ценой 379 тыс. руб. Для качественной иномарки это было очень привлекательно. Примерно за столько же теперь можно купить первые экземпляры 2011 года — 380–430 тыс. руб. Автомобили имели надежные моторы серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 107 и 125 л.с. соответственно. Трансмиссия — довольно резвая «механика» и неторопливый, но надежный 4-скоростной «автомат». Такие же агрегаты ставились и на брата-близнеца «Соляриса» — KIA Rio.
В салоне неплохие материалы, тщательная подгонка деталей интерьера, свежий по тем временам дизайн. Багажник получился очень вместительным и с удобным доступом. По совокупности всех этих потребительских качеств модель и вырвалась в лидеры продаж. Надежную и неприхотливую машину в больших количествах закупали таксопарки.
Первые «Солярисы» своим «лицом» были похожи на этакую букашку — явно женский облик.
Но после рестайлинга 2014 года передняя часть получила больше гармоничности и серьезности. Изменились агрегаты и функционал — появились новая 6-скоростная АКП, светодиодные ходовые огни, подогрев руля, новые цвета.
Первым и самым главным слабым местом «Соляриса» была непродуманная конструкция задней подвески — машину подбрасывало, задняя ось сильно смещалась, управляемость на скоростях стремилась к нулю. Завод исправил эти недостатки, и больше серьезных болячек у модели не было. Из других проблем пользователи отмечали низкую шумоизоляцию, тонкий играющий металл, износ ступичных подшипников и рулевой рейки, детонацию мотора.
«Солярис» хорошо сохраняет стоимость с учетом инфляции: как уже говорилось, первые экземпляры 2011 года стоят столько же, как и тогда в магазине, — 380–430 тыс. руб. За эти деньги — и «автомат», и неплохо оснащенный салон.
Машины в адекватной комплектации 2012–2013 года выпуска можно взять за 480–530 тыс. руб.
Рестайлинговые модели 2014–2015 года подороже — 580–630 тыс. руб.
И совсем свежие «Солярисы» 2016 года с небольшим пробегом — 650–700 тыс. руб.
Внимание, новая рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте свои фото и видео с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото НГС.АВТО