В последнем обзоре судебной практики Верховный суд РФ разъяснил тонкости отношений между официальными автодилерами и их клиентами по части гарантийного ремонта. Автовладельцам напомнили об их правах на возврат полной стоимости авто.
Решение ВС РФ касается случая в Москве. Клиент одного из дилерских центров столкнулся с проблемой — на его новеньком авто постоянно горел «Check». В дилерском центре ремонтировали машину долго (дольше 45 дней), однако не только не исправили проблему, но и повредили кузовные детали авто. Мужчина написал заявление на возврат денег, но автосалон отказал и начал судиться с ним.
Верховный суд встал на сторону москвича и постановил вернуть ему деньги за авто. «По смыслу закона, обязанность по информированию потребителя о сроках ремонта лежит на продавце», — отмечает суд. Дилер обязан предупредить клиента, что ремонт затянется дольше, чем законные 45 дней. В противном случае он должен вернуть деньги.
«Естественно, мы будем ссылаться на это постановление Верховного суда, если у нас будет аналогичное дело, — комментирует актуальность документа для Новосибирска Антон Тихонов, руководитель специализирующейся на судах с дилерами общественной организации «Потребдозор». — Есть принцип законности: аналогичные дела должны рассматриваться единообразно». Он также добавил, что, по закону, отсутствие запчастей не является основанием для срыва 45-дневного срока ремонта.
Фото depositphotos.com