Лёд и бетон (фоторепортаж)

Репортаж со строительства Восточного обхода — гигантский четырехполосный стокилометровый автобан стал короче из-за нехватки денег

В заснеженных лесах и полях на востоке Новосибирска продолжается строительство Восточного обхода, который должен будет разгрузить центр города от пробок и забрать на себя весь поток транзитного транспорта. Однако в кризис запланированных на стройку средств не хватает, выяснили корреспонденты НГС.НОВОСТИ, которые проехались по первому этапу объекта и узнали, как сейчас идет строительство и зачем сократили протяженность Восточного тракта до 80 км.
  • Восточный обход запланирован 4-полосным шоссе I технической категории: по две полосы в обе стороны. Строительство разделено на 4 этапа. Первым будет введен в эксплуатацию участок от 14-го до 34-го км — от ленинск-кузнецкой трассы до дороги Кольцово – Академгородок. Его сдадут в 2018 году, хотя изначально планировали закончить работы на этом отрезке в октябре 2017 года, сообщают в «Сибуправтодоре». Причиной сдвига сроков стала нехватка финансирования. При благополучной экономической обстановке весь Восточный обход полностью сдадут только к 2025 году. В июле 2013 года ОАО «Сибмост» стало единственным участником аукциона на строительство I очереди Восточного обхода стоимостью 10,35 млрд руб. Оно же выиграло конкурсы на проектирование II и III этапов Восточного обходов.
    Восточный обход запланирован 4-полосным шоссе I технической категории: по две полосы в обе стороны. Строительство разделено на 4 этапа. Первым будет введен в эксплуатацию участок от 14-го до 34-го км — от ленинск-кузнецкой трассы до дороги Кольцово – Академгородок. Его сдадут в 2018 году, хотя изначально планировали закончить работы на этом отрезке в октябре 2017 года, сообщают в «Сибуправтодоре». Причиной сдвига сроков стала нехватка финансирования. При благополучной экономической обстановке весь Восточный обход полностью сдадут только к 2025 году. В июле 2013 года ОАО «Сибмост» стало единственным участником аукциона на строительство I очереди Восточного обхода стоимостью 10,35 млрд руб. Оно же выиграло конкурсы на проектирование II и III этапов Восточного обходов.
  • Сейчас строители поднимают земляное полотно правого берега Ини для будущей дороги. КамАЗы один за другим подвозят свежий грунт. На морозе из-под гусениц бульдозеров от грунта еще идет пар, ведь его выкопали всего в нескольких километрах от будущего моста, чья длина через Иню, железную и автомобильную дороги составит 677 погонных метров.
    Сейчас строители поднимают земляное полотно правого берега Ини для будущей дороги. КамАЗы один за другим подвозят свежий грунт. На морозе из-под гусениц бульдозеров от грунта еще идет пар, ведь его выкопали всего в нескольких километрах от будущего моста, чья длина через Иню, железную и автомобильную дороги составит 677 погонных метров.
  • «Утром здесь было все –36 на градуснике, но ничего, работаем», — говорит машинист экскаватора Евгений.
    «Утром здесь было все –36 на градуснике, но ничего, работаем», — говорит машинист экскаватора Евгений.
  • Высота моста через Иню составит 32 метра. «В предстоящие три месяца предстоит монтаж шести железобетонных строений, но когда мост соединит два берега, еще трудно сказать. Монтаж металлических пролетных строений будет вестись в 2017 году», — рассказывает замначальника ФКУ «Сибуправтодор» Андрей Кебак.
    Высота моста через Иню составит 32 метра. «В предстоящие три месяца предстоит монтаж шести железобетонных строений, но когда мост соединит два берега, еще трудно сказать. Монтаж металлических пролетных строений будет вестись в 2017 году», — рассказывает замначальника ФКУ «Сибуправтодор» Андрей Кебак.
  • Мостовики уже забили металлические сваи и приступили к сооружению ростверков на одной из опор. Среди мужчин в касках и спецодежде, не пугаясь грохота техники, шныряет щенок-дворняжка, которого работники ласково кличут Тазиком за короткие ножки.
    Мостовики уже забили металлические сваи и приступили к сооружению ростверков на одной из опор. Среди мужчин в касках и спецодежде, не пугаясь грохота техники, шныряет щенок-дворняжка, которого работники ласково кличут Тазиком за короткие ножки.
  • По словам Кебака, федеральные структуры проводят оптимизацию бюджета стройки. Ее стоимость рассчитывали еще в ценах 2013 года. Конечная стоимость всего Восточного обхода, по словам Кебака, составит не менее 50 млрд руб.
    По словам Кебака, федеральные структуры проводят оптимизацию бюджета стройки. Ее стоимость рассчитывали еще в ценах 2013 года. Конечная стоимость всего Восточного обхода, по словам Кебака, составит не менее 50 млрд руб.
  • Следующим этапом строительства станет участок от Северного объезда до ленинск-кузнецкой трассы. Всего на 15 км предстоит построить транспортную развязку и девять мостов. Стоимость работ на этом участке в 2013 году оценивали чуть более чем в 8 млрд руб.
    Следующим этапом строительства станет участок от Северного объезда до ленинск-кузнецкой трассы. Всего на 15 км предстоит построить транспортную развязку и девять мостов. Стоимость работ на этом участке в 2013 году оценивали чуть более чем в 8 млрд руб.
  • На пересечении Восточного обхода и дороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий мостовики завершили монтаж балок. Сдать объект планируют в течение года. Здесь будет полноценная клеверная развязка.
    На пересечении Восточного обхода и дороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий мостовики завершили монтаж балок. Сдать объект планируют в течение года. Здесь будет полноценная клеверная развязка.
  • В декабре Главгосэкспретиза РФ утвердила положительное заключение на проект III этапа Восточного обхода, который включает развязки на Кольцово и Академгородок. «Академгородок своей дорогой мы никоим образом не заденем. Мы проходим через край городской черты Первомайского района и больше в город не заходим. Минтранс НСО создал комиссию, в которую входят представители мэрии и общественников. Они сейчас обсуждают, какой из вариантов снижения транспортной нагрузки на Академгородок выбрать: сбросить на сеть территориальных дорог с выходом на Морозово и Тальменку либо соединить Бердское шоссе с дорогой Кольцово – Академгородок», — поясняет Кебак.
    В декабре Главгосэкспретиза РФ утвердила положительное заключение на проект III этапа Восточного обхода, который включает развязки на Кольцово и Академгородок. «Академгородок своей дорогой мы никоим образом не заденем. Мы проходим через край городской черты Первомайского района и больше в город не заходим. Минтранс НСО создал комиссию, в которую входят представители мэрии и общественников. Они сейчас обсуждают, какой из вариантов снижения транспортной нагрузки на Академгородок выбрать: сбросить на сеть территориальных дорог с выходом на Морозово и Тальменку либо соединить Бердское шоссе с дорогой Кольцово – Академгородок», — поясняет Кебак.
  • Проектирование заключительного этапа — с выходом на Чуйский тракт — еще не ведется, но уже сейчас его длину сократили. Изначально планировалось, что Восточный обход выйдет на поселке Линево, а его протяженность составит около сотни километров. Но его длину пришлось укоротить до станции Евсино из-за горных выработок «Сибирского антрацита», говорит Кебак. Теперь Восточный обход будет не 101 км, а 80 км.
    Проектирование заключительного этапа — с выходом на Чуйский тракт — еще не ведется, но уже сейчас его длину сократили. Изначально планировалось, что Восточный обход выйдет на поселке Линево, а его протяженность составит около сотни километров. Но его длину пришлось укоротить до станции Евсино из-за горных выработок «Сибирского антрацита», говорит Кебак. Теперь Восточный обход будет не 101 км, а 80 км.
  • Посреди леса стоят целые городки из вагончиков с банями и столовыми для строителей. Они работают вахтовым методом: 15 дней на стройке, 15 дней дома. Сюда приезжают на заработки из пригородных поселков и ближайших областей. «Ситуация на рынке труда сейчас такая, что все работодатели ищут, где подешевле. У нас работает автотранспорт из Кемеровской области и Алтайского края», — добавляют в пресс-службе ФУАД «Сибирь».
    Посреди леса стоят целые городки из вагончиков с банями и столовыми для строителей. Они работают вахтовым методом: 15 дней на стройке, 15 дней дома. Сюда приезжают на заработки из пригородных поселков и ближайших областей. «Ситуация на рынке труда сейчас такая, что все работодатели ищут, где подешевле. У нас работает автотранспорт из Кемеровской области и Алтайского края», — добавляют в пресс-службе ФУАД «Сибирь».
  • В ближайшие полгода строители продолжат отсыпку земляного полотна до проектных параметров и монтаж пролетов на I участке. «Если финансирование позволит, то займемся устройством дорожной одежды: подстилающих слоев из песка и оснований из пескоцемента», — поясняет замначальника «Сибуправтодора».
    В ближайшие полгода строители продолжат отсыпку земляного полотна до проектных параметров и монтаж пролетов на I участке. «Если финансирование позволит, то займемся устройством дорожной одежды: подстилающих слоев из песка и оснований из пескоцемента», — поясняет замначальника «Сибуправтодора».
  • Движение легковых автомобилей по технологической дороге пришлось ограничить. «Еще летом ездили частники, но наши водители жаловались. Теперь без специального пропуска проехать нельзя, стоят шлагбаумы и запрещающие знаки», — рассказывают строители. По «технологичке» доехать от Гусинобродского тракта до села Новолуговое можно всего за 15 минут при скорости 60 км/ч. Однако дорога совсем не освещена, а груженные песком КамАЗы проезжают буквально каждую минуту.
    Движение легковых автомобилей по технологической дороге пришлось ограничить. «Еще летом ездили частники, но наши водители жаловались. Теперь без специального пропуска проехать нельзя, стоят шлагбаумы и запрещающие знаки», — рассказывают строители. По «технологичке» доехать от Гусинобродского тракта до села Новолуговое можно всего за 15 минут при скорости 60 км/ч. Однако дорога совсем не освещена, а груженные песком КамАЗы проезжают буквально каждую минуту.
  • Когда сдадут Восточный обход, жителям пригорода, Советского и Первомайского районов будет проще уехать на юг Кузбасса. Им не нужно будет заезжать в центр и стоять на Большевистской и на Гусинобродском шоссе. После соединения Северного объезда и развязки на ленинск-кузнецкой трассе можно будет выйти на участок федеральной дороги, которая теперь именуется Р-255 «Сибирь», от Новосибирска до Читы. Оттуда станет возможным отправиться в сторону Иркутска и Красноярска. Также, не заезжая в центр, через Северный обход можно будет добраться до Омска.
    Когда сдадут Восточный обход, жителям пригорода, Советского и Первомайского районов будет проще уехать на юг Кузбасса. Им не нужно будет заезжать в центр и стоять на Большевистской и на Гусинобродском шоссе. После соединения Северного объезда и развязки на ленинск-кузнецкой трассе можно будет выйти на участок федеральной дороги, которая теперь именуется Р-255 «Сибирь», от Новосибирска до Читы. Оттуда станет возможным отправиться в сторону Иркутска и Красноярска. Также, не заезжая в центр, через Северный обход можно будет добраться до Омска.
  • Восточный обход предполагает проезд лишь транзитного транспорта. Попасть с него в центр невозможно. Заехать в Новосибирск получится только на развязках возле Академгородка, на Гусинобродском тракте и Северном объезде. По словам подрядчика, подобные обходы не могут приближаться к границам городов-миллионников ближе чем на 200 м. Шумозащитные экраны появятся в районе ул. Одоевского, где начинается жилая зона.
    Восточный обход предполагает проезд лишь транзитного транспорта. Попасть с него в центр невозможно. Заехать в Новосибирск получится только на развязках возле Академгородка, на Гусинобродском тракте и Северном объезде. По словам подрядчика, подобные обходы не могут приближаться к границам городов-миллионников ближе чем на 200 м. Шумозащитные экраны появятся в районе ул. Одоевского, где начинается жилая зона.
  • Земляным работам мешают обильные снегопады этой зимы: когда идет снег, строителям приходится сидеть без дела, а потом чистить заметенные дороги. «Когда погода позволяет, работаем в 2 смены по 8 часов. Круглосуточно работать в 3 смены получается только летом. Сейчас очень рано темнеет», — говорит замглавы «Сибуправтодора».
    Земляным работам мешают обильные снегопады этой зимы: когда идет снег, строителям приходится сидеть без дела, а потом чистить заметенные дороги. «Когда погода позволяет, работаем в 2 смены по 8 часов. Круглосуточно работать в 3 смены получается только летом. Сейчас очень рано темнеет», — говорит замглавы «Сибуправтодора».

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено