19 ноября вторник
СЕЙЧАС -24°С

Лучший город за Уралом (фоторепортаж)

Город в 3 часах езды от Новосибирска признали лучшим в Сибири — мэр Локоть обиделся и рассказал, как планирует выиграть конкурс на 100 млн рублей в следующем году

Поделиться

Справка: Барнаул — административный центр Алтайского края с 1937 года, статус города имеет с 1771 года. Основан как поселок в 1730 году вокруг сереброплавильного завода Акинфия Демидова, потомственного русского предпринимателя (его отец Никита считается основателем горнозаводской промышленности на Урале и в Сибири). Население Барнаула — 635 530 человек (21-е место в России), площадь — 322 кв. км. В городе 9 государственных вузов, 230 лечебных учреждений, 5 театров, 10 музеев.

Итоги ежегодного конкурса «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» опубликовал Минстрой РФ. Первое место досталось Краснодару, второе — Барнаулу и Ульяновску, третье место поделили Калуга и Тула (столичные города жюри не учитывает). Согласно постановлению российского правительства, победители получат премии — по 100 млн руб.: 90 % из этих денег должны пойти на дальнейшее развитие ЖКХ и благоустройство, а остальные — на поощрение выдающихся работников. На второе место Барнаул вырвался впервые.

Итоги ежегодного конкурса «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» опубликовал Минстрой РФ. Первое место досталось Краснодару, второе — Барнаулу и Ульяновску, третье место поделили Калуга и Тула (столичные города жюри не учитывает). Согласно постановлению российского правительства, победители получат премии — по 100 млн руб.: 90 % из этих денег должны пойти на дальнейшее развитие ЖКХ и благоустройство, а остальные — на поощрение выдающихся работников. На второе место Барнаул вырвался впервые.

Оценивая города, эксперты смотрели, как реализуются федеральные и местные программы по развитию ЖКХ и благоустройству, изучали чистоту улиц, качество оказания услуг для населения, целостность архитектурного облика и «художественную выразительность городской и сельской застройки», транспортное обслуживание, охрану труда и т.д. — всего более 100 показателей. Новосибирск в этом рейтинге уже побеждал, заняв в 2007 году первое место, а в 2010-м — второе. Куда угодил наш город на этот раз и почему не победил, в Минстрое РФ оперативно ответить не сумели.

Оценивая города, эксперты смотрели, как реализуются федеральные и местные программы по развитию ЖКХ и благоустройству, изучали чистоту улиц, качество оказания услуг для населения, целостность архитектурного облика и «художественную выразительность городской и сельской застройки», транспортное обслуживание, охрану труда и т.д. — всего более 100 показателей. Новосибирск в этом рейтинге уже побеждал, заняв в 2007 году первое место, а в 2010-м — второе. Куда угодил наш город на этот раз и почему не победил, в Минстрое РФ оперативно ответить не сумели.

Вопрос, почему Новосибирск оказался не у дел, корреспондент НГС.НОВОСТИ адресовала мэру Анатолию Локтю. «Мне трудно сказать, чем руководствовались, отдав преимущество именно Барнаулу. Дело в том, что благоустройство — это последовательная работа. Мы последовательно будем проводить озеленение города, приведение в порядок набережной, наших парков, наших скверов, чистота улиц, чему мы уделяем особое внимание сегодня… Конечно, это так задевает, обидно, надо разобраться, почему именно Барнаул, но для нас важно признание самих новосибирцев», — высказался Анатолий Локоть.

Вопрос, почему Новосибирск оказался не у дел, корреспондент НГС.НОВОСТИ адресовала мэру Анатолию Локтю. «Мне трудно сказать, чем руководствовались, отдав преимущество именно Барнаулу. Дело в том, что благоустройство — это последовательная работа. Мы последовательно будем проводить озеленение города, приведение в порядок набережной, наших парков, наших скверов, чистота улиц, чему мы уделяем особое внимание сегодня… Конечно, это так задевает, обидно, надо разобраться, почему именно Барнаул, но для нас важно признание самих новосибирцев», — высказался Анатолий Локоть.

В департаменте транспорта мэрии Новосибирска заверили: они делают очень много по линии пассажирского транспорта — ремонтируют трамвайные пути, меняют маршруты автобусов для большего удобства пассажиров и вводят новые, чинят остановки и т.д. Барнаульский МУП «Горэлектротранс» отметил, что делает то же самое и даже больше — например, отремонтировали накануне три новых крупных переезда по новейшей технологии с применением прорезиненных рельсов и фибробетона. Объединяет транспортные сферы Новосибирска и Барнаула замороженный на годы проект скоростного трамвая.

В департаменте транспорта мэрии Новосибирска заверили: они делают очень много по линии пассажирского транспорта — ремонтируют трамвайные пути, меняют маршруты автобусов для большего удобства пассажиров и вводят новые, чинят остановки и т.д. Барнаульский МУП «Горэлектротранс» отметил, что делает то же самое и даже больше — например, отремонтировали накануне три новых крупных переезда по новейшей технологии с применением прорезиненных рельсов и фибробетона. Объединяет транспортные сферы Новосибирска и Барнаула замороженный на годы проект скоростного трамвая.

Предложение сравнить Барнаул и Новосибирск в плане транспортного удобства удивило общественника, координатора новосибирского отделения «Авто-Мото Ассоциации» Владимира Кириллова. «Однозначно в пользу Новосибирска, как бы я критично ни относился к нашей мэрии, и к качеству дорог, и к текущему содержанию», — описал общественник. Он добавил, что этой зимой проводил рейд по ряду городов СФО, и метровые колеи перед барнаульским постом ГИБДД привели его в ужас.

Предложение сравнить Барнаул и Новосибирск в плане транспортного удобства удивило общественника, координатора новосибирского отделения «Авто-Мото Ассоциации» Владимира Кириллова. «Однозначно в пользу Новосибирска, как бы я критично ни относился к нашей мэрии, и к качеству дорог, и к текущему содержанию», — описал общественник. Он добавил, что этой зимой проводил рейд по ряду городов СФО, и метровые колеи перед барнаульским постом ГИБДД привели его в ужас.

По мнению Владимира Кириллова, помимо очевидного преимущества — наличия метрополитена — в целом Новосибирск лучше устроен в плане улично-дорожной сети и уборки снега. Однако у Барнаула есть плюс, отмечает общественник, — это подъездные пути к городу. «Не хватает, наверное, лоббистского потенциала у руководства региона (НСО. — М.М.), чтобы получить деньги федеральные на реконструкцию трасс. Самые тяжкие ДТП — в радиусе 150 км от Новосибирска, где самое интенсивное движение», — описал он.

По мнению Владимира Кириллова, помимо очевидного преимущества — наличия метрополитена — в целом Новосибирск лучше устроен в плане улично-дорожной сети и уборки снега. Однако у Барнаула есть плюс, отмечает общественник, — это подъездные пути к городу. «Не хватает, наверное, лоббистского потенциала у руководства региона (НСО. — М.М.), чтобы получить деньги федеральные на реконструкцию трасс. Самые тяжкие ДТП — в радиусе 150 км от Новосибирска, где самое интенсивное движение», — описал он.

Что касается архитектурного облика, по словам новосибирского архитектора Игоря Поповского, Барнаул очень эклектичен в хорошем смысле, в отличие от Новосибирска, где «строгая, аскетичная, рубленая» архитектура в духе крячковской школы. Кроме того, у Новосибирска есть проблема — его размер. «Территории у нас очень большие, город расползся, благоустроить все требуется больших средств», — говорит эксперт, подчеркивая, что отдельные здания вроде «Кобры» или IT-башен технопарка завоевывали недавно признание на уровне всей страны, но системности в застройке так и нет.

Что касается архитектурного облика, по словам новосибирского архитектора Игоря Поповского, Барнаул очень эклектичен в хорошем смысле, в отличие от Новосибирска, где «строгая, аскетичная, рубленая» архитектура в духе крячковской школы. Кроме того, у Новосибирска есть проблема — его размер. «Территории у нас очень большие, город расползся, благоустроить все требуется больших средств», — говорит эксперт, подчеркивая, что отдельные здания вроде «Кобры» или IT-башен технопарка завоевывали недавно признание на уровне всей страны, но системности в застройке так и нет.

Также имеет значение и срок развития — Барнаул, существующий как город с 1771 года, рос равномернее, в отличие от «взрывного» темпа эволюции Новосибирска, подчеркнул Игорь Поповский. Он напомнил, что барнаульские активисты эффективно боролись с рекламой на фасадах зданий, в том числе в центре города, чему нам стоит поучиться. «Также Новосибирску надо стремиться быть лучше в плане тротуаров, пешеходных путей, создания велодорожек, формирования пешеходной инфраструктуры, реконструкции парков», — перечислил он, отметив в защиту Новосибирска, что скоро грядет реконструкция Центрального парка.

Также имеет значение и срок развития — Барнаул, существующий как город с 1771 года, рос равномернее, в отличие от «взрывного» темпа эволюции Новосибирска, подчеркнул Игорь Поповский. Он напомнил, что барнаульские активисты эффективно боролись с рекламой на фасадах зданий, в том числе в центре города, чему нам стоит поучиться. «Также Новосибирску надо стремиться быть лучше в плане тротуаров, пешеходных путей, создания велодорожек, формирования пешеходной инфраструктуры, реконструкции парков», — перечислил он, отметив в защиту Новосибирска, что скоро грядет реконструкция Центрального парка.

Как отмечает барнаульский архитектор Дмитрий Дмитриев, автор одной из концепций обустройства старейшего стадиона «Локомотив», в Новосибирске масштабнее стройки — и это не всегда плюс. «Преимущества [Барнаула] в том, что он не застроен сейчас какими-то огромными многоэтажками. В Новосибирске строят сейчас глобальные комплексы с не очень хорошей архитектурой», — считает архитектор.

Как отмечает барнаульский архитектор Дмитрий Дмитриев, автор одной из концепций обустройства старейшего стадиона «Локомотив», в Новосибирске масштабнее стройки — и это не всегда плюс. «Преимущества [Барнаула] в том, что он не застроен сейчас какими-то огромными многоэтажками. В Новосибирске строят сейчас глобальные комплексы с не очень хорошей архитектурой», — считает архитектор.

В целом, как уверяет Игорь Поповский, придумавший здание Сбербанка в Барнауле, там к архитекторам относятся гораздо лояльнее, чем в Новосибирске, и даже строят здания так, как это задумывалось проектом изначально.

В целом, как уверяет Игорь Поповский, придумавший здание Сбербанка в Барнауле, там к архитекторам относятся гораздо лояльнее, чем в Новосибирске, и даже строят здания так, как это задумывалось проектом изначально.

Некоторые эксперты, которые не пожелали озвучивать это публично, считают рейтинг, мягко говоря, «коммерческим» и не отражающим истинного положения дел. Однако рядовые жители Барнаула не были поражены оценкой жюри и даже согласились с ней, хотя и критикуют город. Общими положительными чертами барнаульцы называют компактность, красоту центра и удобство общественного транспорта, который ходит до ночи даже в отдаленные районы города.

Некоторые эксперты, которые не пожелали озвучивать это публично, считают рейтинг, мягко говоря, «коммерческим» и не отражающим истинного положения дел. Однако рядовые жители Барнаула не были поражены оценкой жюри и даже согласились с ней, хотя и критикуют город. Общими положительными чертами барнаульцы называют компактность, красоту центра и удобство общественного транспорта, который ходит до ночи даже в отдаленные районы города.

«Центр, по моему мнению, отмирает. Особенно это заметно в выходные, пусто и безжизненно, закрываются магазины, кафе. Да и по архитектуре получается разнобой, где-то здания осовременены, и тут же рядом может стоять полуразвалившееся здание, "памятник", ожидающий реставрации», — скептично настроена Татьяна Шанская, замдиректора барнаульской компании, занимающейся продажей компьютерной техники. По мнению местного фотографа Евгения Кучинева, портят облик Барнаула строящийся 25-этажный дом на месте снесенного молочного завода «Лакт», многоэтажки у Покровского собора и вообще все здания выше 5 этажей в историческом центре.

«Центр, по моему мнению, отмирает. Особенно это заметно в выходные, пусто и безжизненно, закрываются магазины, кафе. Да и по архитектуре получается разнобой, где-то здания осовременены, и тут же рядом может стоять полуразвалившееся здание, "памятник", ожидающий реставрации», — скептично настроена Татьяна Шанская, замдиректора барнаульской компании, занимающейся продажей компьютерной техники. По мнению местного фотографа Евгения Кучинева, портят облик Барнаула строящийся 25-этажный дом на месте снесенного молочного завода «Лакт», многоэтажки у Покровского собора и вообще все здания выше 5 этажей в историческом центре.

По словам инженера Дмитрия К., Барнаул более консервативен в плане концертов, различных субкультур, молодежных организаций и т.п. К Новосибирску же многие барнаульцы относятся как к большому городу, локальной столице под боком. «Наличие ИКЕА в городе, как это ни странно, важно для многих барнаульцев, можно даже считать это фактором благоустроенности, потому что ради нее совершаются поездки сюда, как 10–15 лет назад устраивали шопинг-туры на новосибирскую барахолку», — заметил он. По всей видимости, открывшийся в Барнауле весной 2014-го гипермаркет тайской сети Index Living Mall, называющей себя конкурентом шведской ИКЕА, народной любви не снискал.

По словам инженера Дмитрия К., Барнаул более консервативен в плане концертов, различных субкультур, молодежных организаций и т.п. К Новосибирску же многие барнаульцы относятся как к большому городу, локальной столице под боком. «Наличие ИКЕА в городе, как это ни странно, важно для многих барнаульцев, можно даже считать это фактором благоустроенности, потому что ради нее совершаются поездки сюда, как 10–15 лет назад устраивали шопинг-туры на новосибирскую барахолку», — заметил он. По всей видимости, открывшийся в Барнауле весной 2014-го гипермаркет тайской сети Index Living Mall, называющей себя конкурентом шведской ИКЕА, народной любви не снискал.

В целом складывается ощущение, которое подтверждает и архитектор Игорь Поповский: барнаульцы больше любят свой город, в отличие от новосибирцев, часто описывающих малую родину как серую и унылую. «Родным Барнаулом я гордилась, искренне считала его гораздо более уютным. Наверное, он такой и есть — более компактный, зеленый, он очень милый, домашний, что ли», — ностальгирует переехавшая из Барнаула в Новосибирск театральный работник Наталья П.

В целом складывается ощущение, которое подтверждает и архитектор Игорь Поповский: барнаульцы больше любят свой город, в отличие от новосибирцев, часто описывающих малую родину как серую и унылую. «Родным Барнаулом я гордилась, искренне считала его гораздо более уютным. Наверное, он такой и есть — более компактный, зеленый, он очень милый, домашний, что ли», — ностальгирует переехавшая из Барнаула в Новосибирск театральный работник Наталья П.

Мария Морсина
Фото Славы Gelio Степанова (1, 7, 12, 14), depositphotos.com (2, 6, 9), wikipedia.org (3, 4, 8, 10, 11), РИА Новости, Андрей Каспришин (5), Александра Ощепкова (13)

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Безвозмездно то есть даром
19 ноя 2015 в 00:19

Просто в Барнауле нет практики лепить на каждом квадратном метре зеленого газона в центре города очередную многоэтажку или бц...

джен га
19 ноя 2015 в 00:46

Зато в номинации "город-барахолка" Нск точно всех затмит.

Alex
19 ноя 2015 в 00:09

Дальше пары абзацев про транспорт читать не стал - хватило того, что сегодня в полдевятого вечера с Красного проспекта своего...