18 июля четверг
СЕЙЧАС +16°С
  • 4 июля 2019

    Новое в авторских колонках

    Мы собрали все авторские колонки в отдельном блоке — внизу в правой части экрана. Не забывайте, что право высказаться мы даём всем — пишите в редакцию, высказывайте своё мнение!

    3 июня 2019

    Новый дизайн НГС

    Привет!
    Вот и пришел тот день, когда мы окончательно изменили дизайн НГС. Наш сайт стал быстрее, удобнее и легче, его одинаково приятно читать и с монитора компьютера, и с телефона. На НГСе появилось много новых фишек - о каждой из них мы рассказали в специальном материале.

    Подробнее
    30 мая 2019

    Новые комментарии на НГС

    Привет!
    Вас тоже раздражали капчи? Покажите на картинке все гидранты/витрины/светофоры? Если да, то мы идём к вам. Теперь капчи нет. Просто вбиваете имя, текст комментария и он появляется на сайте. Мы по-прежнему будем удалять мат и оскорбления, так что будьте вежливыми.

    Еще

Позолоти батьку (фоторепортаж)

Ярмарка белорусских продуктов на площади Ленина вызвала небывалый ажиотаж и длинные очереди — а последствия торговли колбасой за 1000 рублей и шубами по 120 тысяч вызвали скандал

Поделиться

На площади Ленина с 3 по 11 октября работает ярмарка белорусских товаров, где можно купить все — от продуктов до промышленных товаров и, как утверждается, по ценам производителей. Это уже второе такое мероприятие, которое рассчитано на то, чтобы познакомить горожан с недорогой продукцией братского соседа в период экономического кризиса.

Всего в город приехало 26 белорусских производителей — от крупных и известных со времен СССР, как, например, кондитерская фабрика «Коммунарка», до небольших и новых. Отбор участников, объяснили в правительстве НСО, шел по принципу «крупнейшие и лучшие». А мероприятие проходит в рамках торгово-экономического сотрудничества области с Беларусью.

Всего в город приехало 26 белорусских производителей — от крупных и известных со времен СССР, как, например, кондитерская фабрика «Коммунарка», до небольших и новых. Отбор участников, объяснили в правительстве НСО, шел по принципу «крупнейшие и лучшие». А мероприятие проходит в рамках торгово-экономического сотрудничества области с Беларусью.

Успех ярмарки что в прошлом году, что в этом — в разгар рабочего дня здесь толпы покупателей — кроется, как отметили бы циничные маркетологи, в отличном пиаре белорусской продукции. Считается, что она хоть порой и неказисто выглядит, но, без всякого сомнения, самая что ни на есть натуральная.

Успех ярмарки что в прошлом году, что в этом — в разгар рабочего дня здесь толпы покупателей — кроется, как отметили бы циничные маркетологи, в отличном пиаре белорусской продукции. Считается, что она хоть порой и неказисто выглядит, но, без всякого сомнения, самая что ни на есть натуральная.

«Да у них там Лукашенко следит за качеством! Попробуй выпустить колбасу не из мяса, как у нас», — рассуждает один пенсионер-покупатель в толпе, оккупировавшей практически каждый прилавок. «Да и цены тут меньше», — вторит ему пенсионерка.

«Да у них там Лукашенко следит за качеством! Попробуй выпустить колбасу не из мяса, как у нас», — рассуждает один пенсионер-покупатель в толпе, оккупировавшей практически каждый прилавок. «Да и цены тут меньше», — вторит ему пенсионерка.

«Дороговато для меня, — вздыхает пожилая женщина, рассматривая национальный костюм за 7700 руб. — Хотя вот льняные полотенца здесь дешевле». — «Да вы что! — тут же вступает в дискуссию стоящая рядом женщина. — Очень дорогие! Очень! У нас можно купить дешевле».

«Дороговато для меня, — вздыхает пожилая женщина, рассматривая национальный костюм за 7700 руб. — Хотя вот льняные полотенца здесь дешевле». — «Да вы что! — тут же вступает в дискуссию стоящая рядом женщина. — Очень дорогие! Очень! У нас можно купить дешевле».

«Плед… 3200 отдал. Сколько такой стоит в магазинах? А черт его знает! Я захотел его здесь взять», — сурово поделился мужчина, отошедший от прилавка с трикотажной продукцией, и отказался фотографироваться.

«Плед… 3200 отдал. Сколько такой стоит в магазинах? А черт его знает! Я захотел его здесь взять», — сурово поделился мужчина, отошедший от прилавка с трикотажной продукцией, и отказался фотографироваться.

К палатке со сгущенкой подойти было сложно — настолько ее плотно оккупировали любители сладкого. Цена — как в гипермаркетах Новосибирска: 65 руб. за баночку весом в 380 г. «Разбирают быстро самую обычную — 8,5 % жирности», — сообщила корреспондентам продавец сгущенного молока.

К палатке со сгущенкой подойти было сложно — настолько ее плотно оккупировали любители сладкого. Цена — как в гипермаркетах Новосибирска: 65 руб. за баночку весом в 380 г. «Разбирают быстро самую обычную — 8,5 % жирности», — сообщила корреспондентам продавец сгущенного молока.

«Мы пришли специально за сгущенкой. Просто уже пробовали именно эту — белорусскую, нам она очень понравилась. В сравнении по качеству с той, что продается у нас, эта вкуснее», — улыбнувшись, рассказали две симпатичные девушки, добавившие, что здесь они в рабочее время, так как у них плавающий график, а сегодня — выходной.

«Мы пришли специально за сгущенкой. Просто уже пробовали именно эту — белорусскую, нам она очень понравилась. В сравнении по качеству с той, что продается у нас, эта вкуснее», — улыбнувшись, рассказали две симпатичные девушки, добавившие, что здесь они в рабочее время, так как у них плавающий график, а сегодня — выходной.

Дешевле, по утверждению покупательницы по имени Татьяна, здесь была и косметика белорусских марок. Женщина уточнила, что она пользуется одним и тем же шампунем, который в наших магазинах примерно на 100 руб. дороже. «Не надо меня фотографировать, я с работы убежала», — смутилась женщина.

Дешевле, по утверждению покупательницы по имени Татьяна, здесь была и косметика белорусских марок. Женщина уточнила, что она пользуется одним и тем же шампунем, который в наших магазинах примерно на 100 руб. дороже. «Не надо меня фотографировать, я с работы убежала», — смутилась женщина.

«Ничего себе! — громко воскликнул пожилой мужчина, рассмотрев ценники на колбасу. — По 1000 руб.! Да это в 5 раз дороже, чем наша!». Однако очередь к прилавку, на котором в качестве украшения разместились запеченный поросенок и книга из сала, была одной из самых больших — стояло человек тридцать.

«Ничего себе! — громко воскликнул пожилой мужчина, рассмотрев ценники на колбасу. — По 1000 руб.! Да это в 5 раз дороже, чем наша!». Однако очередь к прилавку, на котором в качестве украшения разместились запеченный поросенок и книга из сала, была одной из самых больших — стояло человек тридцать.

Сотрудники Могилевского мясокомбината сообщили, что привезли на ярмарку порядка 6,5 тонн мясной продукции и за три дня распродали уже более 2,5 тонн. «Берут всё. Сначала брали самое недорогое, а теперь все подряд. Надеемся, что все распродадим до конца недели», — улыбнулась продавец этого павильона.

Сотрудники Могилевского мясокомбината сообщили, что привезли на ярмарку порядка 6,5 тонн мясной продукции и за три дня распродали уже более 2,5 тонн. «Берут всё. Сначала брали самое недорогое, а теперь все подряд. Надеемся, что все распродадим до конца недели», — улыбнулась продавец этого павильона.

Большие очереди были и у соседних торговцев колбасами и копченостями. Покупатели сметали с прилавков все подряд, как в 90-е годы.

Большие очереди были и у соседних торговцев колбасами и копченостями. Покупатели сметали с прилавков все подряд, как в 90-е годы.

Фруктовый киоск представлял яблоки по 100 руб. за кило. Продавец призывал брать сразу по 3 кг, тогда цена падала до 90 руб. «Занимай очередь, надо брать. Сколько? Да сразу ящик», — заметила пожилая женщина с детской коляской, судя по всему, своей дочери. Покупателю ящика (примерно 13 кг) яблоки доставались уже по 80 руб./кг.

Фруктовый киоск представлял яблоки по 100 руб. за кило. Продавец призывал брать сразу по 3 кг, тогда цена падала до 90 руб. «Занимай очередь, надо брать. Сколько? Да сразу ящик», — заметила пожилая женщина с детской коляской, судя по всему, своей дочери. Покупателю ящика (примерно 13 кг) яблоки доставались уже по 80 руб./кг.

Очередь у этого прилавка с сыром загибалась крючком. Почти все сыры (жирность 45 %) были по 366 руб. за кг, в том числе и пармезан. Комментаторы первой новости на НГС о ярмарке утверждали, что вначале цена была 280 руб., а потом ее «поправили» под местные реалии. «Сегодня до обеда разобрали 500 кг», — заметил работник этого павильона.

Очередь у этого прилавка с сыром загибалась крючком. Почти все сыры (жирность 45 %) были по 366 руб. за кг, в том числе и пармезан. Комментаторы первой новости на НГС о ярмарке утверждали, что вначале цена была 280 руб., а потом ее «поправили» под местные реалии. «Сегодня до обеда разобрали 500 кг», — заметил работник этого павильона.

Вполне возможно, что более дешевый сыр просто продавался у другого производителя. Такое вполне могло быть. Например, самый популярный мясной товар — сало — у одних стоил 408 руб. за 1 кг, а напротив был уже по 600 с лишним. Правда, во втором случае мяса на сале было больше. Возможно, прямо пропорционально цене.

Вполне возможно, что более дешевый сыр просто продавался у другого производителя. Такое вполне могло быть. Например, самый популярный мясной товар — сало — у одних стоил 408 руб. за 1 кг, а напротив был уже по 600 с лишним. Правда, во втором случае мяса на сале было больше. Возможно, прямо пропорционально цене.

Среди сладкого — конфет, зефира, всевозможного шоколада и прочего — наибольшим спросом пользовался обычный горький шоколад. Содержание какао — 72 или 90 %, вес 90 г, стоимость 50 руб. за плитку. Желающие могли приобрести килограммовую плитку за 600 руб. и кружку в подарок. Некоторый товар брали коробками.

Среди сладкого — конфет, зефира, всевозможного шоколада и прочего — наибольшим спросом пользовался обычный горький шоколад. Содержание какао — 72 или 90 %, вес 90 г, стоимость 50 руб. за плитку. Желающие могли приобрести килограммовую плитку за 600 руб. и кружку в подарок. Некоторый товар брали коробками.

Молоко, как жидкое, так и сухое, творог, как обычный, так и творожные сырки, десерты, масло… Все это раскупалось мгновенно. Кефир и молоко жирностью 2,8 % стоили по 55–60 руб. за 0,9 л. Первыми распродали творожные десерты. Потом закончилось сливочное масло.

Молоко, как жидкое, так и сухое, творог, как обычный, так и творожные сырки, десерты, масло… Все это раскупалось мгновенно. Кефир и молоко жирностью 2,8 % стоили по 55–60 руб. за 0,9 л. Первыми распродали творожные десерты. Потом закончилось сливочное масло.

«Масло сливочное уже ушло. Пачка была весом 180 г, жирность 82 %, а цена — до 80 руб. Масло очень хорошее — из Беловежской пущи!» — расхваливала свой уже распроданный товар радостный продавец одного из молочных павильонов.

«Масло сливочное уже ушло. Пачка была весом 180 г, жирность 82 %, а цена — до 80 руб. Масло очень хорошее — из Беловежской пущи!» — расхваливала свой уже распроданный товар радостный продавец одного из молочных павильонов.

Почти у самого краеведческого музея стоит палатка с меховой продукцией. Из самого дорогого — шубы по 120 тыс. руб. и шапки по 10 тыс., из бюджетного — меховые чехлы для смартфонов по 1500 руб. да брелоки-подвески.

Почти у самого краеведческого музея стоит палатка с меховой продукцией. Из самого дорогого — шубы по 120 тыс. руб. и шапки по 10 тыс., из бюджетного — меховые чехлы для смартфонов по 1500 руб. да брелоки-подвески.

«Это наша продукция. Норка, песец, соболь… Их выращивают на белорусских зверофермах. Сколько привезли? Ну, 40–50 единиц. Продали несколько. Но это дорогой товар, его быстро разбирать не будут», — рекламно улыбнулась продавец мехового отдела. Продавцы шуб — молодые и красивые — словно сами сошли с рекламы глянцевых журналов.

«Это наша продукция. Норка, песец, соболь… Их выращивают на белорусских зверофермах. Сколько привезли? Ну, 40–50 единиц. Продали несколько. Но это дорогой товар, его быстро разбирать не будут», — рекламно улыбнулась продавец мехового отдела. Продавцы шуб — молодые и красивые — словно сами сошли с рекламы глянцевых журналов.

Татьяна Напреенко — работник Могилевского мясокомбината, у прилавка которого всегда толпилась масса народа: «Сегодня первый раз увидела ваш город. Хороший, красивый! Но пока толком посмотреть его не успела — побывала только на Центральном рынке, набрала сувениров и кедровых орехов».

Татьяна Напреенко — работник Могилевского мясокомбината, у прилавка которого всегда толпилась масса народа: «Сегодня первый раз увидела ваш город. Хороший, красивый! Но пока толком посмотреть его не успела — побывала только на Центральном рынке, набрала сувениров и кедровых орехов».

В начале недели в интернете появились фото с кучей «ярмарочного» мусора, которым торговцы завалили часть Первомайского сквера. Скандал поднял замдиректора краеведческого музея Артем Готлиб и его активно поддержали в соцсетях. Услышав про скандал, Татьяна из Могилевского мясокомбината заметила, что лично они складируют свои картонные коробки в фуру. А вообще, заметила женщина, контейнеров не хватает — местные организаторы изначально поставили всего два, которые быстро забились.

В начале недели в интернете появились фото с кучей «ярмарочного» мусора, которым торговцы завалили часть Первомайского сквера. Скандал поднял замдиректора краеведческого музея Артем Готлиб и его активно поддержали в соцсетях. Услышав про скандал, Татьяна из Могилевского мясокомбината заметила, что лично они складируют свои картонные коробки в фуру. А вообще, заметила женщина, контейнеров не хватает — местные организаторы изначально поставили всего два, которые быстро забились.

На вопрос о мусоре в пресс-центре мэрии, ответственной за эту торговлю, заметили, что они его там не видели, мол, ходили и 5-го числа, и 6-го — мусора не было. Однако по факту куча коробок с фото, что выложил Готлиб, никуда не делась. «Мусор постоянно наваливают», — сетует начальник участка Центрального района компании «Зеленый сад» (подрядчик мэрии по вывозу мусора) Николай Шершнев, приехавший разгребать свалку.

На вопрос о мусоре в пресс-центре мэрии, ответственной за эту торговлю, заметили, что они его там не видели, мол, ходили и 5-го числа, и 6-го — мусора не было. Однако по факту куча коробок с фото, что выложил Готлиб, никуда не делась. «Мусор постоянно наваливают», — сетует начальник участка Центрального района компании «Зеленый сад» (подрядчик мэрии по вывозу мусора) Николай Шершнев, приехавший разгребать свалку.

В «Зеленом саду» пояснили: проблема оттого, что в департаменте потребительского рынка не утвердили ответственного за мусор и не определили место для складирования. «Теперь мы его вывозим самостоятельно. Разговаривать с мэрией об оплате будем потом. Думаю, что 22 машины за все дни вывезем», — заметил Шершнев.

В «Зеленом саду» пояснили: проблема оттого, что в департаменте потребительского рынка не утвердили ответственного за мусор и не определили место для складирования. «Теперь мы его вывозим самостоятельно. Разговаривать с мэрией об оплате будем потом. Думаю, что 22 машины за все дни вывезем», — заметил Шершнев.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

9 окт 2015 в 00:27

Соскучился народ по качественным продуктам питания.
Стыдно должно быть местным производителям..

гостья
9 окт 2015 в 00:13

Народ,как одичалый.Сало ещё бы привозное не брала. Что мешает купить еа рынке свежее и посолить?Наука не сложная.

Старовер
9 окт 2015 в 00:32

Ни на одной ярмарке с бесплатными местами, выделенными мэрией, ни разу не видел дешевой продукции, но при этом народ в очередь стоит... Одним словосочетанием "стадный инстинкт"... Стыдно товарищи...