6 июня суббота
СЕЙЧАС +16°С

Дыра на Красном проспекте (фоторепортаж)

Прогулка по самому легендарному и чудовищному недострою Новосибирска — здесь люди дерутся в очередях за право уехать из этого города

Поделиться

Новосибирскому автовокзалу не хватает места для дальнейшего развития, полагает региональное правительство и подыскивает для него новую площадку. «Сегодня недостаточно площадей не только самого здания, площадь посадочных площадок развитие в ближайшее время получить не может, потому что с одной стороны — это насыпь железной дороги, с другой стороны — строение», — процитировал «Интерфакс» министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Сергея Титова 5 августа.

Новосибирскому автовокзалу не хватает места для дальнейшего развития, полагает региональное правительство и подыскивает для него новую площадку. «Сегодня недостаточно площадей не только самого здания, площадь посадочных площадок развитие в ближайшее время получить не может, потому что с одной стороны — это насыпь железной дороги, с другой стороны — строение», — процитировал «Интерфакс» министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Сергея Титова 5 августа.

Реконструкция автовокзала началась в 2004 году. Восхитить новосибирцев и гостей города готовое здание должно было еще в 2007 году. Но до сих пор уезжающих и приезжающих встречает недострой, явно не украшающий эту часть Новосибирска. В марте 2012 года арбитражный суд признал банкротом заказчика строительства — компанию «ОЛДВИ».

Реконструкция автовокзала началась в 2004 году. Восхитить новосибирцев и гостей города готовое здание должно было еще в 2007 году. Но до сих пор уезжающих и приезжающих встречает недострой, явно не украшающий эту часть Новосибирска. В марте 2012 года арбитражный суд признал банкротом заказчика строительства — компанию «ОЛДВИ».

Новосибирск — один из немногих городов, который может похвастаться тем, что железнодорожный вокзал и автовокзал в нем находятся на приличном расстоянии друг от друга. Неторопливым шагом на дорогу уйдет не меньше 40–45 минут, на автобусе — минут 15 без учета пробок. Если ехать на электричке от Новосибирска-Главного до о.п. Центр, придется поблуждать по пешеходным мостам и пустынным тропам между гаражами.

Новосибирск — один из немногих городов, который может похвастаться тем, что железнодорожный вокзал и автовокзал в нем находятся на приличном расстоянии друг от друга. Неторопливым шагом на дорогу уйдет не меньше 40–45 минут, на автобусе — минут 15 без учета пробок. Если ехать на электричке от Новосибирска-Главного до о.п. Центр, придется поблуждать по пешеходным мостам и пустынным тропам между гаражами.

На подступах к зданию кипит жизнь: люди с чемоданами толкаются по тротуару, огороженному строительными лесами, цыганки пристают к прохожим, выкрикивая: «Можно у вас кое-что спросить?», а стоит отбиться от этой пестрой толпы — попадаешь в другую, где то и дело слышится: «До Томска недорого! Последнее место!», «За цену билета в Караганду отвезу, прямо сейчас отправляемся!». Так рекламируют себя частные перевозчики, не всегда имеющие специальные лицензии.

На подступах к зданию кипит жизнь: люди с чемоданами толкаются по тротуару, огороженному строительными лесами, цыганки пристают к прохожим, выкрикивая: «Можно у вас кое-что спросить?», а стоит отбиться от этой пестрой толпы — попадаешь в другую, где то и дело слышится: «До Томска недорого! Последнее место!», «За цену билета в Караганду отвезу, прямо сейчас отправляемся!». Так рекламируют себя частные перевозчики, не всегда имеющие специальные лицензии.

Администрация автовокзала по всему зданию развесила таблички, что связываться с нелегалами нежелательно. Но, судя по тому, как крикливые мужички бодро рыщут по залу в поисках пассажира для «последнего места в Барнаул дешево», начинаешь сомневаться, что с частниками ведут какую-то борьбу. Под «дешево» подразумевается, как правило, накрутка в 200–300 руб. в сравнении с ценой билета, купленного в кассе. «Доплата за комфорт», — считают перевозчики.

Администрация автовокзала по всему зданию развесила таблички, что связываться с нелегалами нежелательно. Но, судя по тому, как крикливые мужички бодро рыщут по залу в поисках пассажира для «последнего места в Барнаул дешево», начинаешь сомневаться, что с частниками ведут какую-то борьбу. Под «дешево» подразумевается, как правило, накрутка в 200–300 руб. в сравнении с ценой билета, купленного в кассе. «Доплата за комфорт», — считают перевозчики.

В кассовом зале не протолкнуться. Пытаясь пробиться к справочному бюро, журналисты попали под горячую руку разгневанной пассажирки пенсионного возраста: «Куда лезете! Я уже час тут в очереди стою». Директор автовокзала Сергей Ермаков говорит, что до 1 августа все было спокойно, а потом случился небывалый наплыв пассажиров. Самые популярные направления — города Восточного Казахстана и Алтай.

В кассовом зале не протолкнуться. Пытаясь пробиться к справочному бюро, журналисты попали под горячую руку разгневанной пассажирки пенсионного возраста: «Куда лезете! Я уже час тут в очереди стою». Директор автовокзала Сергей Ермаков говорит, что до 1 августа все было спокойно, а потом случился небывалый наплыв пассажиров. Самые популярные направления — города Восточного Казахстана и Алтай.

«Я причины, честно говоря, не знаю. Первый год такое. Люди очень несдержанные, нельзя так. Мы начали онлайн-продажу билетов. Хотим, чтобы люди перестали драться и материться у касс. Но они по привычке приходят и стоят тут», — сокрушается Сергей Ермаков. По его словам, модернизация сайта и новый сервис влетели предприятию «в копеечку»: материальной помощи от муниципалитета не дождались. Один только сервер обошелся в 1 млн руб., сказал Ермаков, назвав итоговую стоимость работ «секретом фирмы».

«Я причины, честно говоря, не знаю. Первый год такое. Люди очень несдержанные, нельзя так. Мы начали онлайн-продажу билетов. Хотим, чтобы люди перестали драться и материться у касс. Но они по привычке приходят и стоят тут», — сокрушается Сергей Ермаков. По его словам, модернизация сайта и новый сервис влетели предприятию «в копеечку»: материальной помощи от муниципалитета не дождались. Один только сервер обошелся в 1 млн руб., сказал Ермаков, назвав итоговую стоимость работ «секретом фирмы».

Екатерина (на фото) приехала из Карасука, местный автовокзал ей не понравился — поразила разруха. «Он ужасен. У нас маленький город — и то как-то поприличней: само здание, фасад. Такой большой город мог бы себе позволить красивый автовокзал», — рассуждает девушка. «Очень мало места, народу — не пробиться. Кассы на входе, негде встать — ужас! И этот ужас был первым впечатлением от города», — сетует кемеровчанка, пожелавшая остаться анонимной.

Екатерина (на фото) приехала из Карасука, местный автовокзал ей не понравился — поразила разруха. «Он ужасен. У нас маленький город — и то как-то поприличней: само здание, фасад. Такой большой город мог бы себе позволить красивый автовокзал», — рассуждает девушка. «Очень мало места, народу — не пробиться. Кассы на входе, негде встать — ужас! И этот ужас был первым впечатлением от города», — сетует кемеровчанка, пожелавшая остаться анонимной.

Николай возвращается домой, в Искитим. «Час в очередях простоял. Двадцать километров ехать отсюда, зачем очередь для всех одинаковую делать? Чтобы лучше было, надо отдельную кассу для тех, кто ездит по ближайшим деревням. И не спрашивать у них паспорта», — описал мужчина свое видение того, как можно модернизировать вокзал.

Николай возвращается домой, в Искитим. «Час в очередях простоял. Двадцать километров ехать отсюда, зачем очередь для всех одинаковую делать? Чтобы лучше было, надо отдельную кассу для тех, кто ездит по ближайшим деревням. И не спрашивать у них паспорта», — описал мужчина свое видение того, как можно модернизировать вокзал.

Сейчас с автовокзала, по данным его сайта, можно уехать по 246 направлениям. На ходу 55 автобусов, которые курсируют по соседним населенным пунктам и ближнему зарубежью. Например, есть рейсы в Усть-Каменогорск и Бишкек. При этом исторически сложилось, что нет автобусного сообщения с относительно близким городом — Красноярском. В отсутствие машины добраться туда можно на поезде.

Сейчас с автовокзала, по данным его сайта, можно уехать по 246 направлениям. На ходу 55 автобусов, которые курсируют по соседним населенным пунктам и ближнему зарубежью. Например, есть рейсы в Усть-Каменогорск и Бишкек. При этом исторически сложилось, что нет автобусного сообщения с относительно близким городом — Красноярском. В отсутствие машины добраться туда можно на поезде.

На данный момент используются только два этажа в правой части здания автовокзала — всё, что успели сдать в эксплуатацию за 11 лет. На первом этаже — кассовый зал, на втором — администрация, зал ожидания с телевизором и сувенирным киоском, где торгуют разнообразными кружками и матрешками. Общепит представлен киоском сети «Подорожник», который на момент визита журналистов был закрыт. Войти в зал ожидания можно только предъявив билет.

На данный момент используются только два этажа в правой части здания автовокзала — всё, что успели сдать в эксплуатацию за 11 лет. На первом этаже — кассовый зал, на втором — администрация, зал ожидания с телевизором и сувенирным киоском, где торгуют разнообразными кружками и матрешками. Общепит представлен киоском сети «Подорожник», который на момент визита журналистов был закрыт. Войти в зал ожидания можно только предъявив билет.

Как правило, санузлы в местах массового скопления людей — зрелище, способное вызвать первобытный ужас. Но на автовокзале туалет весьма приличный — новый и чистый. Единственное неудобство — прозрачная дверь, из-за которой билетерша бдительно взирает, чтобы все страждущие нашли дорогу к писсуару. За посещение удобств нужно заплатить 15 руб.

Как правило, санузлы в местах массового скопления людей — зрелище, способное вызвать первобытный ужас. Но на автовокзале туалет весьма приличный — новый и чистый. Единственное неудобство — прозрачная дверь, из-за которой билетерша бдительно взирает, чтобы все страждущие нашли дорогу к писсуару. За посещение удобств нужно заплатить 15 руб.

Как напомнил РБК.Новосибирск, в 2014 году руководитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Валерий Жарков сообщал, что поиск инвесторов для достройки новосибирского автовокзала завершен на 80 %. Планировалось, что власти выделят 70 млн руб., еще 127 млн руб. предложат доплатить инвесторам. Сейчас поиск инвесторов завершен на 95 %. Но срок завершения реконструкции по-прежнему неизвестен.

Как напомнил РБК.Новосибирск, в 2014 году руководитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Валерий Жарков сообщал, что поиск инвесторов для достройки новосибирского автовокзала завершен на 80 %. Планировалось, что власти выделят 70 млн руб., еще 127 млн руб. предложат доплатить инвесторам. Сейчас поиск инвесторов завершен на 95 %. Но срок завершения реконструкции по-прежнему неизвестен.

Сергей Ермаков выразил скепсис по поводу того, что разговоры о переносе автовокзала воплотятся в жизнь. «Знаете, сколько было заявлений? (<i>А.Н.: Например, что Новосибирску нужно несколько автовокзалов…</i>). Заявление — это же не деньги на строительство. Да, здание надо больше, надо больше касс. Что новенького появилось, кроме онлайн-бронирования? Да нам бы со стареньким справиться. Не до новенького пока», — признался директор автовокзала.

Сергей Ермаков выразил скепсис по поводу того, что разговоры о переносе автовокзала воплотятся в жизнь. «Знаете, сколько было заявлений? (А.Н.: Например, что Новосибирску нужно несколько автовокзалов…). Заявление — это же не деньги на строительство. Да, здание надо больше, надо больше касс. Что новенького появилось, кроме онлайн-бронирования? Да нам бы со стареньким справиться. Не до новенького пока», — признался директор автовокзала.

Анна Наумцева
Фото Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!