11 декабря среда
СЕЙЧАС -6°С

«Бодрячёк»: сосательная энергия

Сибирские ученые начали производство стимулирующих карамелек из секретного вещества

Поделиться

Леденцы с энергетическим эффектом «Бодрячёк» этим летом начала выпускать компания из Академгородка «Функциональные продукты». «Идея создания продукта вышла из нашей повседневной работы: мы занимались производством реагентов для молекулярной диагностики и созданием действующих веществ для лекарственных средств», — рассказывает коммерческий директор компании Юрий Каргаполов. Мысль о разработке нестандартного продукта родилась несколько лет назад, когда с помощью жидкостного хроматографа (прибора, замеряющего содержание любых веществ в сырье) ученые анализировали дикие плоды и травы Алтая, мед, различные экстракты и вытяжки. Они целенаправленно искали вещества, являющиеся биологически активными веществами — адаптогенами.

Путем перебора вышли на образцы алтайского меда с двух пасек, которые действительно давали физиологический эффект. На протяжении нескольких лет образцы проверяли снова и снова: показания по биологической активности сохранялись, и было решено из этого меда производить новый продукт — биологически активную карамель. Сначала ее назвали «Бодрячок», но когда обнаружилось, что сайт с орфографически правильным названием занят, продукт и сайт решили писать через Ё.

Как пояснил Юрий Каргаполов, ферменты меда, который добавляется в горячую карамельную массу, теряют свою активность, но зато сохраняется главное действующее вещество выбранных образцов меда.

Активное вещество не называют, потому что оно составляет предмет интеллектуальной собственности, но именно оно, по словам разработчиков, заставляет карамель работать как адаптоген-стимулятор.

«Такой секрет придется хранить недолго, все адаптогены Алтая и Дальнего Востока известны и изучены», — уверен известный ученый-микробиолог из Кольцово Анатолий Децина. Он предположил: скорее всего, используется мед левзеи (маральего корня) либо родиолы розовой (золотого корня), и подтвердил, что мед из таких растений обладает тем же эффектом, что экстракты, — пчелы концентрируют вещества растений, вырабатывая модифицированный мед.

Конфеты, как говорится на сайте производителя, увеличивают работоспособность тем, кто трудится умственно, помогают повысить выносливость тем, кто занимается спортом и физическом трудом, а всем остальным — помогают сконцентрировать внимание, пережить сложный перелет или взбодриться похмельным утром. Обычно такого эффекта добиваются с помощью энергетических напитков: большие дозы кофеина в сочетании с углеводами, витаминами и тонизирующим экстрактом женьшеня или гуараны дают каскадный эффект возбуждения и прилива бодрости. Однако специалисты настроены против такого пути получения энергии. Как пояснил тренер и специалист по спортивному питанию Александр Бутарев, искусственно подстегивая и истощая нервную систему, человек со временем добивается обратного эффекта: процессы возбуждения и торможения разбалансируются, меняется гормональный фон, на человека после приема энергетиков наваливается глубокая усталость, а со временем развивается депрессия.

В «Бодрячке» (на упаковке указаны сахар, патока крахмальная, кислота лимонная и мед) специалист увидел прежде всего высокое содержание углеводов: как таковой мед оказывает тонизирующий эффект за счет высокого содержания биологических сахаров, у него высокий гликемический индекс, это само по себе дает быстрый приток энергии и стимулирует нервную систему.

Активного действующего вещества на упаковке не указано, и это тоже вызывало вопросы у специалистов: «Если там и есть адаптогенный эффект, его вначале нужно доказать исследованиями», — уверен Анатолий Децина.

У рекламщиков и представителей розничной торговли больше вопросов вызвал не состав, а упаковка и название товара. Намеренную ошибку в написании (через Ё) разработчики оправдывают тем, что «неправильное название лучше, чем никакой продукт». Павел Телегин, гендиректор «Рекламы Онлайн», посчитал идею леденцов перспективной при условии четкого альтернативного позиционирования (делать упор на том, что это «модно и альтернативно»). А замдиректора по коммерции сети магазинов «Компас Здоровья» Николай Шималин взял бы такие конфеты себе на реализацию, если производитель сменит упаковку: «Название не сочетается с визуальным оформлением. Пчела-труженица ассоциируется с пользой, натуральностью, и привлекательна в первую очередь для старшего поколения. Для молодежи нужна агрессивная реклама в стиле Red Bull».

Ирина Киснер

Фото thinkstockphotos.com (1), liveinternet.ru (2), Ильи Калинина (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
александр
3 сен 2011 в 06:37

Ну, съел конфетку мужичок!
Теперь ему не до того...
Все члены стали "бодрячёк"-
За исключеньем... одного...

Алёнушка
3 сен 2011 в 04:14

Я считаю, что это преступление - переводить ценнейший продукт - МЁД из целебного в бесполезный. Для чего было затрачено столько энергии на его создание? Итак уже все продукты вокруг практически не пригодны для питания. А теперь еще и до меда добрались. В итоге получается: бесполезный мед + ненужный сахар = соответствующий продукт, на переработку которого организм потратит свою энергию, а взамен не получит ничего хорошего. А про секретное вещество людям можно долго сказки рассказывать. К сожалению, все это опять делается не ради человека, а ради денег.

Грамотей
3 сен 2011 в 00:57

Только пишется "бодрячОк", а не "бодрячёк" ;)