Станция «Доватора»: три года ждать

Новосибирск переносит строительство метро с площади Станиславского на барахолку

Посмотреть все фото
Следующей станцией новосибирского метрополитена будет не «Площадь Станиславского», как предполагалось ранее, а «Доватора» на границе Октябрьского и Дзержинского районов. Об этом на заседании, посвященном обсуждению народного бюджета, 10 августа заявил вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов. Если в 2013 году проект новой станции будет профинансирован правительством (премьер Владимир Путин такое обещание дал), то «Доватора» построят в 2016 году. Смену приоритетов руководство города объяснило тем, что, в отличие от «Площади Станиславского», станция «Доватора» способна увеличить пассажиропоток подземки.
«Я не могу сказать перспективу, пока не будет ясен вопрос, поддержит ли федеральный бюджет строительство метро, — рассказал НГС.НОВОСТИ 11 августа мэр Владимир Городецкий. — Если нет, то в ближайшие три года мы не будем заниматься метростроительством. Потому что самым приоритетным является строительство третьего моста через Обь. Но я рад, что на совещании Путина с дорожниками обозначено соучастие федерального бюджета и софинансирование в нашем метро. Что касается приоритетов, то мы готовы двигаться и в сторону Станционной, потому что оживают строительные площадки, и по Доватора тоже вроде бы логика есть. Когда будет финансирование, мы еще посмотрим, пообсуждаем».

Первый вице-мэр Андрей Ксензов высказался более определенно и даже назвал приблизительное место новой станции: рядом с перекрестком Гусинобродского шоссе и улицы Доватора, названной в честь героя Великой Отечественной кавалериста Льва Доватора.

По его словам, станцию «Доватора» нужно построить в первую очередь, потому что она привлечет больший пассажиропоток.

Станция «Доватора»: три года ждать
«Рядом развивающийся микрорайон Плющихинский и МЖК, — сообщил господин Ксензов. — Поэтому нужно выбирать приоритеты и там, где это необходимо населению, и там, где идет перспектива развития города». Кроме того, рассказал первый вице-мэр, на решение повлияли технологические особенности. Параллельно со станцией будет построено электродепо «Волочаевское», необходимое для разворота электричек и их обслуживания.

Точные сроки и бюджет строительства станции пока не известны. «Три года на одну станцию. Если придерживаться такого темпа, будет хорошо», — отметил Ксензов, добавив, что строительство будет вестись с помощью более современных средств, чем было на «Золотой Ниве».

Экспертам решение городских властей кажется разумным. «Станцию «Доватора» и депо строить сейчас проще и дешевле, там есть необходимая техника, да и «Золотую Ниву» надо до ума доводить», — считает Михаил Никулин, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ. Необходимость нового депо, отмечает ученый, продиктована тем, что депо «Заельцовское» заполнено полностью, и уже в конце этого года, когда будет куплено еще два поезда, им придется «ночевать» в тоннелях.

Станция «Площадь Станиславского» лишь разгрузит «Площадь Маркса», чьи пассажиры разделятся на две части. «Эта станция тоже важна и нужна, — рассуждает Михаил Никулин. — Но на «Доватора» мы подключаем огромное количество новых пассажиров, которые раньше пользовались только наземным транспортом. Сейчас Дзержинская линия загружена наполовину, и именно «Доватора» поможет ее загрузить мощным пассажиропотоком. Логика Ксензова в том, что окупаемость станции будет решающим фактором, который повлияет на решение федералов финансировать проект».

Станция «Доватора»: три года ждать
Непопулярность же «Золотой Нивы» господин Никулин объяснил недостроенностью станции, а также тем, что к ней не были прикреплены конечные остановки наземного транспорта.

Предполагаемое место станции «Доватора» примыкает к Волочаевскому жилмассиву, на несколько километров отстоит от МЖК и Плющихинского и находится в непосредственной близи от ТРЦ «Континент». Директор «Континента» Наталья Патрина рада грядущему появлению метрополитена: «Покупателей станет больше. Если метро построят, мы, может, и праздник за свой счет устроим. Ради такого — не жалко». Госпожа Патрина также поделилась своими воспоминаниями о том, как метро изменило район близ Березовой рощи: «Когда я покупала там квартиру, метро еще не было. С его появлением уровень жизни повысился. Я поняла, что живу в центре города. И «Сибирский Молл» появился, и дороги улучшились». Впрочем, столь радужного будущего в отношении Волочаевского жилмассива Наталья Патрина не ожидает, предполагая лишь некоторое повышение цен на жилье.

Риэлторы расходятся во мнениях, как повлияет строительство метро на цены в трех прилегающих микрорайонах. «Это очень долгосрочная перспектива, поэтому говорить, что цены поднимутся, я бы не стал. Повыше станут цены ближе к дате сдачи метро, да и то вряд ли, — полагает Илья Балахонов, директор агентства недвижимости «Доктор ключ». — Вот «Золотую Ниву» построили, и цены из-за этого взлетели? Нет. Тут этого тоже не будет». Олег Савельев, директор риэлторской компании «Бизнесмен», расположенной в районе МЖК, уверен, что цены на жилье на Плющихинском и Восточном вырастут на 15 %, а аренда — на 10 %. «При этом, если увеличится пассажиропоток, вырастет доля приезжих этносов, китайцев и прочих. Сейчас на Доватора их примерно половина, а после запуска метро станет процентов шестьдесят пять», — комментирует господин Савельев.


Владимир Иткин
Фото Сергея Ляшко (1), Татьяны Кривенко (2, 3)

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено