20 ноября среда
СЕЙЧАС -24°С

Ватутинский тоннель

Площадь и проспект Маркса освобождают от автомобилей для пешеходов

Поделиться

Сделать двухэтажную развязку вместо тоннеля на Ватутина мешает памятник Покрышкину

Сделать двухэтажную развязку вместо тоннеля на Ватутина мешает памятник Покрышкину

Предметом обсуждения на архградосовете 23 мая стала вся центральная часть Ленинского района — от железной дороги до ул. Немировича-Данченко, от ул. Станиславского до реки Обь. Сейчас здесь проживает 140,2 тыс. человек. Только население студенческого городка НГТУ и СибУПК в районе пр. Маркса насчитывает 10,2 тыс. человек.

Проект представлял начальник отдела планировки ООО «Концепт-Проект» Владимир Григорьев. По его словам, главная беда площади и проспекта Маркса — это автомобильный транзит с Коммунального моста и по ул. Ватутина: «Когда будет введен Оловозаводской мост, ул. Ватутина испытает еще большие перегрузки». Здесь и прозвучало самое смелое решение архитекторов. Они предложили убрать улицу Ватутина в тоннель протяженностью 808 метров от перекрестка с ул. Блюхера до перекрестка с ул. Новогодняя. Автомобильный поток должен будет проходить под существующей Ленинской линией метрополитена на глубине 16,5–17 метров. При этом пассажирский транспорт будет ходить по поверхности. В возможности такого решения тут же усомнился представитель ГИБДД.

Улица Блюхера должна принять на себя как минимум половину автомобилей с проспекта Маркса

Улица Блюхера должна принять на себя как минимум половину автомобилей с проспекта Маркса

Как пояснил НГС.НОВОСТИ господин Григорьев, через площадь Маркса в 2030 году будет проходить 10,5 тыс. машин в час: «Схема, которую мы предложили, максимально вписывается в существующие границы застройки с минимальным сносом существующих зданий. Если пытаться делать развязки в одном уровне, снос будет значительно больше». Вариант двухэтажной развязки на Ватутина отклонили, чтобы не заслонять памятник Покрышкину.

Второе предложение архитекторов не столь революционное. Речь идет о расширении улиц Блюхера и Новогодняя для пропуска параллельных проспекту Маркса транспортных потоков на Коммунальный мост. «Это решение не наше. Оно уже заложено в генеральной схеме улично-дорожной сети», — говорит Григорьев. Улицы переведут в класс городских магистралей, что влечет за собой расширение проезжей части. На заседании архградосовета Владимир Григорьев сказал, что для расширения ул. Блюхера, обособления полотна скоростного трамвая и прокладки троллейбусной линии необходимо снести четыре панельных 5-этажки: «Данные дома относятся к домам первых серий 1961–62 гг. постройки, и целесообразность их сноса также может обосновываться высокой степенью износа строительных конструкций». Оппонентом этого предложения выступил первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов. На перекрестках улиц Блюхера – Котовского, Блюхера – Титова, Новогодняя – Сибиряков-Гвардейцев и Новогодняя – Немировича-Данченко «Концепт-Проект» предложил построить четыре двухуровневые развязки.

Все пространство площади Маркса может стать пешеходным

Все пространство площади Маркса может стать пешеходным

Третье и самое дискуссионное предложение архитекторов — ликвидировать движение транспорта на острие улиц Титова и Сибиряков-Гвардейцев и превратить площадь Маркса в большую пешеходную зону.

«Городу необходимы развитые общественно-пешеходные пространства. На проспекте Маркса уже существует значительный пешеходный трафик. Здесь живет порядка 10 тыс. студентов», — Владимир Григорьев видит проспект Маркса пешеходным только после 2030 года. Первый вице-мэр Андрей Ксензов, напротив, предложил вернуться к классической схеме движения транспорта по всем улицам и развивать ее. Проект снова вынесут на президиум архградосовета, а потом — на публичные слушания.

Побывав днем 24 мая на проспекте Маркса, корреспондент НГС.НОВОСТИ всерьез усомнился, что его можно сделать пешеходным. Проспект тянется полтора километра, и его можно пройти за 20–30 минут, однако вряд ли кто-то захочет преодолеть этот путь зимой в 30-градусный мороз. С функцией пешеходных зон здесь прекрасно справляются тротуары — настолько широкие, что по ним ездят машины и на них «выползают» с первых этажей хрущевок строящиеся магазины. Более-менее уютно только в верхней части проспекта — от ул. Космическая до ул. Ватутина. Здесь как будто специально для пешеходов сосредоточилось множество обувных магазинов.

Первый проректор НГТУ Геннадий Расторгуев сомневается, нужна ли его вузу такая широкая и протяженная пешеходная зона: «Мы как бы «за», но как быть с транспортом? Вы же знаете, что такое улица Новогодняя. Сначала надо готовить объездные пути, а закрыть всегда можно — но тогда город встанет на Горской». Вариант делать часть проспекта Маркса пешеходной зоной по выходным кажется господину Расторгуеву более реальным. По словам проректора, вуз очень страдает от нехватки парковочных мест: только для стоянки на внутренней территории выдано 800 разрешений — это намного больше, чем существует мест. По подсчетам ООО «Концепт-Проект», к 2030 году в кварталах вдоль проспекта Маркса будет востребовано 14 тыс. машино-мест. Сегодня их только 3500.


Константин Пономарев

Фото автора (1, 2), Стаса Соколова (3)

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
29 мая 2011 в 00:27

Памятник Покрышкину следует перенести на ул Гоголя в район станции метро Покрышкина или к кинотеатру Победа.

S_V
26 мая 2011 в 11:01

Какой УЖАС современная"архитектура" пл.К.Маркса в т.ч.и название.Где были глаза архитектора,ведь даже студент первого курса сделал бы лучше.

25 мая 2011 в 00:09

Вернули бы трамвайное кольцо на место..