19 октября суббота
СЕЙЧАС -2°С

Ход крестом

Рекордно массовый крестный ход совпал с фестивалем секс-меньшинств в Новосибирске

Поделиться

Церковь заполняет вакуум, который создали дискредитировавшие себя политики, считают эксперты

Церковь заполняет вакуум, который создали дискредитировавшие себя политики, считают эксперты

Справка: Дни славянской письменности восходят своей историей к 1863 году, когда на государственном уровне начали праздновать память святых Кирилла и Мефодия 11 мая (24 мая по новому стилю). В 1985 году праздник был возобновлен и с 1991 года проводится регулярно, сочетая религиозные и светские мероприятия. В Новосибирске праздник широко отмечается, начиная с 1994 года.

В Новосибирской области сегодня 160 православных храмов (до революции их было 480).

Массовость нынешнего крестного хода произвела впечатление даже на его организаторов

Массовость нынешнего крестного хода произвела впечатление даже на его организаторов

Для проведения крестного хода за 20 минут до его начала, назначенного на 12 часов дня, было перекрыто движение по части ул. Нарымская, Советская и Красному проспекту. Саму колонну сопровождали две машины ДПС марки Mercedes Benz. Построившись на улице Советская у Вознесенского собора, в назначенный час колонна двинулась вперед, вовлекая толпы рядовых участников, которые уже собрались на тротуарах. Было видно, что большинство пришли сюда специально и знакомы с приличествующими моменту правилами поведения. Женщины были в платках, многие несли с собой иконы разного размера.

Шествие возглавляли священнослужители в золотых одеждах с хоругвями и кадилами, от которых над этой частью колонны висела тяжелая, ароматная дымка. Отдельно на специальных носилках группы священников несли огромные иконы Божией Матери «Иверская» и святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Колонна двигалась молча, лишь в ее центре небольшой хор пел религиозные песнопения, да периодически тот или иной священник вскрикивал: «Христос воскресе!», чтобы получить (порой не очень уверенный) ответ из стоявших на тротуаре «Воистину воскресе».

Принять участие в религиозном мероприятии смогли и такие «мирские» организации, как Федерация пауэрлифтинга

Принять участие в религиозном мероприятии смогли и такие «мирские» организации, как Федерация пауэрлифтинга

В первой половине колонны, сразу после владыки Тихона (управляющий Новосибирской епархией), двигались первые лица города и области: губернатор Василий Юрченко, первый вице-мэр Андрей Ксензов, руководители ГУВД, местного МЧС и др.

Впечатления случайных прохожих колебались от благожелательного интереса до недоумения

Впечатления случайных прохожих колебались от благожелательного интереса до недоумения

Проходя площадь Ленина, основная масса участников практически полностью заняла ее. А оказавшись у цели — часовни Святителя Николая Чудотворца, — толпа заполнила все пространство перед ней и проезжую часть по бокам. Большую часть собравшихся составляли женщины зрелого возраста, оставившие для этой цели дачные заботы. Впрочем, довольно часто встречались в толпе и целые семьи с детьми в колясках. Некоторые приехали на крестный ход специально из области. За порядком следили как нанятые охранники из «Подразделения «Д», так и неясной принадлежности активисты в красных футболках.

На всем пути следования колонны ее ждали люди с иконами

На всем пути следования колонны ее ждали люди с иконами

У часовни прошла служба и нечто вроде митинга, на котором выступили высокопоставленные чиновники, которые в своей мирской одежде и нейтральными, лишенными религиозных аллюзий речами несколько контрастировали с исключительно клерикальным окружением. Председатель Совета депутатов города Новосибирска Надежда Болтенко поблагодарила Владыку Тихона «за его добрые дела, которые объединяют новосибирцев», а губернатор Василий Юрченко напомнил собравшимся о том, что именно Кирилл и Мефодий помогли славянским народам «приобщиться к мировой культуре». Публика внимала речам чиновников с христианским смирением. По окончании торжественной части произошло то, ради чего, судя по всему, многие и пришли сюда. Сначала священнослужители, а затем и сотни простых людей приложились к большим иконам.

Для крестного хода был полностью перекрыт Красный проспект

Для крестного хода был полностью перекрыт Красный проспект

Крестный ход 22 мая собрал не меньше 6–7 тыс. человек и стал самым массовым шествием в Новосибирске, во много раз опередив по числу участников политические митинги и даже «Монстрацию», которая в этом году собрала рекордное число участников.

Руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Александр Красов объясняет масштабность крестного хода растущим интересом населения к религии. «Люди стали больше посещать храмы. Никаких специальных усилий, чтобы добиться массовости, в этом году мы не предпринимали», — говорит он. Сыграло роль, по его словам, и то, что в этом году проведение Дней славянской письменности совпало с церковным праздником — днем Святителя Николая, считающегося покровителем Новосибирска. Какую-то часть верующих привлекла и икона Божией Матери «Иверская», которая обычно находится в храме в Мочище.

Массовые религиозные мероприятия для Новосибирска пока в новинку

Массовые религиозные мероприятия для Новосибирска пока в новинку

Александр Красов считает, что люди тянутся к религии, находя в ней душевную опору. Политолог Алексей Мазур с ним согласен, указывая на то, что значительная часть общества разочаровалось не только в чисто политических, но и в экономических способах достижения внутренне комфортного существования в обществе. «Мирские» общественные институты в значительной степени дискредитированы, а церковь, при всех возможных претензиях к ней, имеет уже 1000-летнюю историю, вызывая больше доверия.

То ли по недоразумению, то ли из чистой случайности, но в тот же день 22 мая в городе проходил второй международный лесби-гей-кинофестиваль «Бок-о-бок». В фестивальной программе — дискуссии и фильмы, снятые режиссерами из разных стран, затрагивающие тем или иным образом отношения поклонников однополой любви с миром. Фестиваль проходил в кинотеатре «Седьмое небо» и джаз-клубе «Труба», выйти на улицы геи и лесбиянки (а также те, кто интересуется обеими этими сексуальными группами) не решились. И, как выяснилось, совершенно правильно — силы их и поборников традиционных ценностей были бы явно не равны.

Стас Соколов

Фото автора (1–7)

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    24 мая 2011 в 00:15

    про гомоссексуалистов.
    Я не вижу смысла гей-парадов и против них. Пошло и противно.
    но, извините, зачем орать на весь мир о том, что когда-то считалось псих. заболеванием?
    Всякие парады имели смысл, когда геям надо было бороться за свои права. Сажали их, выгоняли с работы..
    Опять же: почему они не могут сидеть дома тихо, и заниматься тем, чем хотят? Выносить всё это на общество - как-то неприлично.. и им какие-то права? Не сажают - вот и славно. Признавать браком, разрешать усыновлять детей, разрешать пропаганду - тоже не надо.

    614684
    30 мая 2011 в 13:10

    Бжезински сказал, что после падения руссского коммунизма запад намерен бороться с Православием.

    Безматов
    25 мая 2011 в 15:32

    С интересом прочитал комментарии в этой новости и вынужден констатировать, что интеллектуальный уровень так называемых атеистов резко упал по сравнению с советским периодом. Подавляющее большинство "атеистов" незнакомо с азами того вероучения, против которого оно выступает. Все, что здесь говорилось против христианства в целом и православия в частности, есть набор штампов, предубеждений и собственных измышлений авторов, не имеющих отношение к реальности. Поэтому, может все-таки следует ввести в школах "Основы православной культуры"? Атеистам это тоже пойдет пользу - будут более грамотно спорить с верующими.