Ватутинский узел: 40 лет без пробок

Рядом с СТЦ «МЕГА» началось строительство развязки для свободного въезда на Оловозаводской мост

Отверстия под сваи бурят до скальной породы, которая и является основанием для всей конструкцииПосмотреть все фото
28 апреля началось строительство новой двухуровневой развязки на улице Ватутина. Развязка соединит транспортную сеть левобережья с Оловозаводским мостом четырьмя съездами. Чтобы начать забивать тридцатиметровые сваи под опоры путепровода, строителям пришлось снести десятки гаражей и согласовать перенос остановки общественного транспорта. От новой развязки больше всего выиграют посетители торгового центра «МЕГА», доехать до которого с правого берега станет значительно проще. Эксперты оценивают ресурс новой развязки в 40 лет и называют еще ряд крупных перекрестков, которым нужен «второй этаж».
Строительная площадка левобережной развязки Оловозаводского моста находится на улице Ватутина в районе остановки общественного транспорта «Лыжная база», в 800 метрах от СТЦ «МЕГА». В ходе подготовительных работ было снесено несколько рядов гаражей, спилены деревья, вывезен мусор и грунт. Часть площадки выровняли, насыпав щебень, — здесь ведутся работы по установке опоры путепровода.

Под каждую сваю бурят отверстие диаметром 1200 мм и глубиной 30 метров. Затем в отверстие вставляют арматурный каркас и заливают бетон. На данный момент установлено 3 из 77 свай под первую опору путепровода (всего будет две опоры).

По данным специалистов компании «Сибмост», одно из самых трудных требований заказчика в лице мэрии Новосибирска — это доскональный учет спиливаемых деревьев. Напомним, что вырубка части Бугринской рощи под строительство Оловозаводского моста уже вызвала общественное возмущение. По данным новосибирского Горзеленхоза, всего в ходе подготовки к строительству было вырублено около 10 тыс. деревьев. Однако в мае пресс-центр мэрии Новосибирска распространил информацию, что вырубка будет компенсирована высадкой деревьев на Северо-Чемском жилмассиве.

За уже готовой опорой № 3 в реке расположатся еще две
За уже готовой опорой № 3 в реке расположатся еще две
Двухуровневая развязка на пересечении улицы Ватутина и путепровода Оловозаводского моста на первом этапе будет иметь 4 двухполосных «рукава». Удобнее всего заезжать на мост будет автомобилистам, двигающимся от СТЦ «МЕГА» в сторону площади Маркса: им достаточно повернуть направо и по короткой дуге подняться на мост. Со стороны площади Маркса въезд в два раза длиннее — он пролегает на территории нынешнего частного сектора (улицы Ольховская и 3-я Ольховская). Рядом с ним находится крутая дуга съезда с моста в сторону ТЦ «МЕГА» — на нем поток разворачивается почти на 360 градусов. Самый прямой «рукав» — это длинный съезд в сторону площади Маркса.

Поскольку и улица Ватутина, и путепровод (по проекту) имеют по 3 полосы движения в каждую сторону, явных предпосылок для пробок на съездах и въездах нет. Для въезда на мост или внедрения в поток на ул. Ватутина будет использоваться крайняя правая полоса.

По данным пресс-службы компании «Сибмост», расчетная интенсивность движения по мосту к 2028 году составит 13 400 автомобилей в сутки.

По мнению заведующего лабораторией «Информационные технологии транспорта» (СГУПС) Валерия Хабарова, проект развязки на ул. Ватутина вполне адекватный и сможет обеспечить интенсивность движения по мосту. «Скорее всего, данная развязка, как и сам мост, способна нормально работать на протяжении ближайшие 40 лет», — считает специалист.

За опорой № 1 (не имеющей колонн) сам мост заканчивается и начинается трасса моста
За опорой № 1 (не имеющей колонн) сам мост заканчивается и начинается трасса моста
Строительство третьего моста на левом берегу Оби идет полным ходом. На данный момент установлена 3-я опора моста в виде четырех бетонных колонн и завершены буровые работы по остальным четырем опорам. Для того чтобы установить опоры с 3-й по 5-ю, был насыпан искусственный «полуостров», на котором сейчас находится техника и работают люди. После установки колонн «полуостров» снесут, и опоры будут стоять прямо в воде. Помимо этого, полностью готова огромная выемка (выкопанный в грунте коридор) под будущее полотно съезда с моста. Как признаются строители, больше всего пришлось попотеть с основанием для опоры № 2 — ее сваи забиты между родниками, постоянно размывающими грунт.

Областные власти не жалеют средств на третий мост. Как заявил 16 марта 2011 года министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Николай Симонов, на строительство третьего моста в сумме дополнительных ассигнований на 2011 год из областного бюджета запланировано выделить 1 млрд рублей. Позднее, 28 апреля, стало известно, что поправки в бюджет одобрены и деньги выделены.

Двухуровневая развязка на ул. Ватутина — один из немногих реализуемых проектов подобного рода. В разное время в мэрии рассматривались проекты необходимых городу двухэтажных развязок на Южной площади, на пересечении Каменской магистрали и ул. Военной, на перекрестке улиц Кошурникова и Фрунзе, а также на пересечении ул. Петухова и Советского шоссе. Все эти проекты канули в Лету из-за недостатка финансирования. Валерий Хабаров добавил к списку нуждающихся во «втором этаже» перекрестков еще ряд претендентов: пересечение Ипподромской магистрали и ул. Богдана Хмельницкого, а также улиц Большевистская и Выборная. «Строительство двухуровневых развязок в Новосибирске продвигается медленно из-за того, что они очень дороги — каждая будет стоить 2–3 млрд рублей», — комментирует эксперт.


Марк Волков
Фото Татьяны Кривенко (1–3), предоставлены ОАО «Сибмост» (4, 5)

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено